Давно хотел написать свою статейку в Пакфлаере и вот наконец-то решился.
Одним из первых моих серьезных проектов, - было изготовление парового двигателя, начал я его в лет 12 и продолжал порядка 7 лет, по мере увеличения инструментов и выравнивания кривых рук.
Одним из первых моих серьезных проектов, - было изготовление парового двигателя, начал я его в лет 12 и продолжал порядка 7 лет, по мере увеличения инструментов и выравнивания кривых рук.
Начало всему положили видео и статьи про паровые двигатели, после которых решил, а чем я хуже. Как тогда помню, хотелось его построить для вырабатывания электроэнергии для настольной лампы. Как мне тогда казалось, он должен был быть красив, мал в размере, работать на стружках от карандашей и стоять на подоконнике для вывода горячих газов на улицу через просверленное отверстие в окошке (до этого дело не дошло).
В итоге, одни из первых моделей, которые были начерчены на скорую руку и построены с помощью напильника, деревяшек, эпоксидки, гвоздей и дрели были уродливы и нерабочие.
После чего пошла череда усовершенствований и работа над ошибками. За то время, пришлось попробовать себя не только литейщиком, выплавляя маховик (который в последствии оказался не нужным), но и научится работать в чертежных программах KОМПАС 3D, AutoCAD (что пригодилось в институте).
Но как бы я не старался всё время что - то шло наперекосяк. Постоянно не мог добиться нужной точности в изготовлении поршней и цилиндров, что приводило к заеданиям или не создавало компрессии и делало двигатели недолго рабочими или вообще не рабочими.
Особой проблемой вызывало создание парового котла для двигателя. Первый мой котел я решил сделать по простенькой схеме увиденной где-то. Была взята обычная жестяная банка с запаянной, с открытого конца, крышкой с выведенной трубкой для двигателя. Главным минусом котла был в том, что нельзя давать воде выкипать т.к. повышение температуры может привести расплавлению пайки. Ну и конечно как это всегда бывает, в ходе эксперимента был передержан нагрев, что привело к мини-взрыву и выбросу горячего пара и ржавой воды по стенам и потолку….
Существенно продвинуться с мертвой точки в создание паровика помогла покупка моим отцом хоббийного токарного станка. Детали пошли как по маслу и по качеству и по скорости изготовления, но вследствие того, что с самого начало не было четкого плана постройки паровика, всё менялось в процессе, что привело к скоплению множества всевозможных деталей, которые были забракованы по каким-либо причинам.
Дабы не повторить печальную учесть первого котла, было решено сделать его супер-мега надежным: А для ещё большей безопасности был установлен манометр Минус все же у этого котла есть, чтобы разогреть такую бандуру до рабочей температуры приходится минут 20 греть газовой горелкой.
В итоге, с кровью и потом, на конец-то был изготовлен СВОЙ паровой двигатель, работающий, правда, не на стружках от карандашей и не отвечающий самым первоначальным требования, но как говорится: «и так сойдет».
Ну и видео:
В итоге, одни из первых моделей, которые были начерчены на скорую руку и построены с помощью напильника, деревяшек, эпоксидки, гвоздей и дрели были уродливы и нерабочие.
После чего пошла череда усовершенствований и работа над ошибками. За то время, пришлось попробовать себя не только литейщиком, выплавляя маховик (который в последствии оказался не нужным), но и научится работать в чертежных программах KОМПАС 3D, AutoCAD (что пригодилось в институте).
Но как бы я не старался всё время что - то шло наперекосяк. Постоянно не мог добиться нужной точности в изготовлении поршней и цилиндров, что приводило к заеданиям или не создавало компрессии и делало двигатели недолго рабочими или вообще не рабочими.
Особой проблемой вызывало создание парового котла для двигателя. Первый мой котел я решил сделать по простенькой схеме увиденной где-то. Была взята обычная жестяная банка с запаянной, с открытого конца, крышкой с выведенной трубкой для двигателя. Главным минусом котла был в том, что нельзя давать воде выкипать т.к. повышение температуры может привести расплавлению пайки. Ну и конечно как это всегда бывает, в ходе эксперимента был передержан нагрев, что привело к мини-взрыву и выбросу горячего пара и ржавой воды по стенам и потолку….
В дальнейшем изготовление парового двигателя и котла на несколько месяцев прекратилось.
Существенно продвинуться с мертвой точки в создание паровика помогла покупка моим отцом хоббийного токарного станка. Детали пошли как по маслу и по качеству и по скорости изготовления, но вследствие того, что с самого начало не было четкого плана постройки паровика, всё менялось в процессе, что привело к скоплению множества всевозможных деталей, которые были забракованы по каким-либо причинам.
И это только часть того, что на сегодняшний день осталось.
Дабы не повторить печальную учесть первого котла, было решено сделать его супер-мега надежным: А для ещё большей безопасности был установлен манометр Минус все же у этого котла есть, чтобы разогреть такую бандуру до рабочей температуры приходится минут 20 греть газовой горелкой.
В итоге, с кровью и потом, на конец-то был изготовлен СВОЙ паровой двигатель, работающий, правда, не на стружках от карандашей и не отвечающий самым первоначальным требования, но как говорится: «и так сойдет».
Ну и видео:
главное его достоинство, помимо простоты клапанной системы, - автоматический спуск лишнего давления.
Проблемой было сделать прилегающую пластину к деревяшке от цилиндра двигателя.
По этой схеме двигатель я никак ни смог заставить работать. Воздух просто шел из всех щелей.
Мы, дети, часто кричали: "Машинист дай пару". +
Суть его была таковА:
Я не знал как он работает, но предполагал, что сначала надо накопить в горшке пар, а пото его выпустить....
В качестве источника использовал чайник с трубкой из носика + полотенце вокруг крышки для герметизации ("герметизация".... тогда я думал, что просто пар не в том месте выходит....). Я учитывал, что пар должен давить на поршень. Цилиндр я спаял из консервнобаночной жести - в советские времена это была НАСТОЯЩАЯ жесть, которую можно было лудить и паять (Кстати, одной 3х-литровой банки из-под томатной пасты хватало, чтобы полностью выкроить развертку гоночного легкового автомобиля.). С клапанами так и не допер. Пар из чайника был "во все щели", а мотор так и не закрутился - интернета у нас не было тогда....
Ставлю плюс. Однозначно(с)Жириновский!
Вглядываясь в "сегодня", я бы добавил, что, учитывая размягчение смазки и вымывание ее горячей водой (пар) следует применять "безсмазочную" технологию, а именно - подсмотрено у автокомпрессоров - фторопластовые поршневые кольца в зоне цилиндра. Также фторопластовые втулки клапана - кстати, можно взять у автокомпрессора готовый горшок и его кривошипношатунный механизм, только систему клапанов сменить, дополнив её соответсвующим образом!
Согласен с тем, что ресурс у фторопласта будет невелик, однако считаю, что цель МОДЕЛИРОВАНИЯ будет достигнута.
В остальном проект имеет право на жизнь....