Хочу показать очередное “Чудище” из серии “Повеселить детишек”. Сделал уже давно, все никак не мог собраться с мыслями…
Маленькая предыстория. Подобную модель уже представлял наш коллега Дмитрий Дзядук. Но я немного это сделал иначе. Лежало в остатках два листа очень гадкого депрона, купленного еще лет 5 назад. Листы мало того, что имели странную толщину, хаотично гуляли от 2,2 до 3,2 мм на листе, так еще и царапаные и покоцаные от времени. Выкинуть вроде жалко, на что-то серьезное тоже не применить. Вот и решил – легкий “бумажный” самолетик для зала. Взял тетрадный листик, скрутил самолетик. Увеличил в 6 раз примерно.
По изготовлению ничего сложного нет. Вырезал 4 детали: две вертикальные центральные части и консоли. Скрепив временно скотчем разложил всю эту развертку на плоскости стола. И начал красить. Вот тут опять “много секасу” получилось. Пробовал на обрезках нанести клеточки голубым фломастером – смазываются пальцем. Маркеры темные и толстые. Решил клеточки накрасить. Две метровые стальные линейки, между ними в зазор два кусочка от ножовочного полотна, и потом поверх щели аэрографом. Муторно, но за два часа накрасил. Уравнение написал маркером из учебника математики 8 класса, даже решил сам (еще не совсем отупел). Далее все склеил под нужными углами. И карбон для усиления и выправления кривизны пены. Самое интересное – где делать ЦТ? Решил все проще. Пока не прорезаны рули и ничего не установлено, пошли с пацанами запускать его с руки в коридоре. Пришлось загрузить пластилином нос и оно пролетало весь коридор. Отметил место ЦТ, при установке оборудования это учел. Правда все равно получилась передняя центровка, пришлось загнать приемник с помощью удлинителей в самый хвост. Моторчик 1811 на 1800 оборотов. Опять же валялся уже давно. Тяга вообще никакая. Винт 8х4 само собой не тянет. Винт 7х3 легкий - молотит впустую. Но и требования к этому самолетику тоже никакие. Сервы просто приклеил к пене. Проводка тяг к рулям на термоусадке. Регуль YEP 7А – тоже бестолковая штука. Я его так и не заставил нормально стартовать с такими мелкими моторами, пробовал всякие настройки по карте программирования… В итоге сухой вес около 80 граммов. Вроде летает. А больше и не требуется от него. В полете вредный с любой центровкой. Точнее в повороте.
Ну и демонстрация полета...
По изготовлению ничего сложного нет. Вырезал 4 детали: две вертикальные центральные части и консоли. Скрепив временно скотчем разложил всю эту развертку на плоскости стола. И начал красить. Вот тут опять “много секасу” получилось. Пробовал на обрезках нанести клеточки голубым фломастером – смазываются пальцем. Маркеры темные и толстые. Решил клеточки накрасить. Две метровые стальные линейки, между ними в зазор два кусочка от ножовочного полотна, и потом поверх щели аэрографом. Муторно, но за два часа накрасил. Уравнение написал маркером из учебника математики 8 класса, даже решил сам (еще не совсем отупел). Далее все склеил под нужными углами. И карбон для усиления и выправления кривизны пены. Самое интересное – где делать ЦТ? Решил все проще. Пока не прорезаны рули и ничего не установлено, пошли с пацанами запускать его с руки в коридоре. Пришлось загрузить пластилином нос и оно пролетало весь коридор. Отметил место ЦТ, при установке оборудования это учел. Правда все равно получилась передняя центровка, пришлось загнать приемник с помощью удлинителей в самый хвост. Моторчик 1811 на 1800 оборотов. Опять же валялся уже давно. Тяга вообще никакая. Винт 8х4 само собой не тянет. Винт 7х3 легкий - молотит впустую. Но и требования к этому самолетику тоже никакие. Сервы просто приклеил к пене. Проводка тяг к рулям на термоусадке. Регуль YEP 7А – тоже бестолковая штука. Я его так и не заставил нормально стартовать с такими мелкими моторами, пробовал всякие настройки по карте программирования… В итоге сухой вес около 80 граммов. Вроде летает. А больше и не требуется от него. В полете вредный с любой центровкой. Точнее в повороте.
Ну и демонстрация полета...
как дать питание и на приемник и на регулятор имея 5в аккумулятор.
С пятивольтового аккумулятора Вы не запитаете регулятор. Ему нужны или 1S или 2S - литий-полимерные аккумуляторы. То есть напряжения либо 3,7, либо 7,4 вольта.
Если запитывать приемник только, ну просто подключить проводами и все.
Бывают два вида регуляторов.
1) Со встроенным BEC. То есть со встроенным устройством стабилизации питания борта. Тогда питание борта организуется следующим образом. К регулятору с BEC подключается силовая батарея (это может быть и 6 и 10 банок). Стабилизатор внутри регулятора преобразует входное напряжение силового аккумулятора до 5 вольт. Далее, по подключенному к приемнику трехцветному проводку, а именно по красному и черному проводкам, питание от BECа регулятора идет в приемник. По белому проводку управляющий сигнал канала газа идет обратно от приемника к регулятору. В свою очередь воткнутые в приемник сервы также питаются по своим двум проводам и управляются по третьему - белому.
2) Без встроенного стабилизатора питания. То есть регулятор как у Вас.
Тут два варианта:
- питание регулятора от одной банки, но тогда нужны специальные низковольтные сервы на одну банку и специальный низковольтный приемник.
- Опять же питание от одной банки 3,7 вольт, но между регулятором и приемником включается специальное вольтдобавочное устройство, как я писал ниже. Тогда и приемник и сервы на обычное питание 4,8 вольт.
МОжно и третий вариант, как Вы написали, от другого аккумулятора, но это не для легких моделей.
Модель оригинальная и заслуживает только положительной оценки! К сожалению ни чего не сказано об используемой аппаратуре. С внуком делаем микромодель по классической схеме. Имеем мини передатчик и приемник Turnigy 5X 5Ch (Mode 2) , аккумулятор 1S 3,7v 500mah, бесколлекторный регулятор Hobbyking YEP 7A (1~2S) Brushless Speed Controller, двигатель XK1222 -11000KV с внутренним ротором . Возникло несколько вопросов .
1.можно ли запитать приемник от этого аккумулятора или надо другой источник питания
2. как подкличить данный регулятор к источнику питания и к приемнику. Куда необходимо подпаять провода питания
3. можно ли использовать данную аппаратуру если нет то какая аппаратура приемлема для работы саккумулятором 3,7в
1) На вашей аппаратуре приемник весит 6,5 граммов. Да его на зальник размахом 900 мм страшно ставить. Разве что убрать пластиковый корпус, тогда полегче будет.
2) Этот приемник не запитаешь от одной банки. этого аккумулятора. Мало напряжение. Надо вот это
TURNIGY Преобразователь напряжения для приемника и сервоприводов (преобразует напряжение с 1S до 5В 1А)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/100652/ Оно поднимет питание до 5 вольт.
3) Мой регуль уже был с проводами. Но я его все равно перепаивал. Я к нему стабилизатор питания припаял. У Вас насколько понимаю он "голый". А что, инструкции нет? Если нет, скиньте крупную фотку своего, я подрисую, что и куда паять. Мой мейл есть ниже.
4) От одной банки питается только микроприемник протокола DSM2 (или как там его) для аппаратуры Spectrum, если я не ошибаюсь. Остальные от 4,8 до 8,4 вольт.
Вы спрашиваете об используемой мной аппаратуре. А какая разница. Подойдет любая аппаратура у которой в функциях есть Летающее Крыло (Flying Wing) или просто Элевоны. Вроде в вашей это есть, судя по фоткам товара на сайте. Точнее не знаю, у меня только программируемые.
РН лишний. Достаточно было сделать управление по схеме "дельта"
vadars.golub@yandex.ru