Доброе время суток, читатели! Хочу поделиться впечатлениями от построенной модели плланера.
Захотелось построить что-то из планерной тематики. Довольно много времени переберал чертежи различных самолётов, но остановился на одном: Fournier RF-3. Данный планер подкупил простотой постройки и изящными формами.Чертёж изначально рассчитан на размах два метра, мне, для удобства транспортировки пришлось сделать разборное крыло и размах полтора метра.

Постройку начал с крыла, решил делать как в чертеже, с нервюрами.

Нервюры собрал на сосновой рейке

Приклеил нервюры к нижней плоскости будущего крыла

Пиклеил на обе консоли механизм разбора крыла


Обшил консоли потолочной плиткой, оставил сушиться

Затем занялся постройкой киля
Вырезал и вклеил РВ и РН - единственные управляющие.

После начал сборку планера
Обшивку фюзеляжа сперва изогнул для лучшей склейки.
Склеил установочный коробок для сервомашинок, для лёгкой замены при необходимости.
Затем установил силовую установку, сервомашинки, тяги.

Заклеил фюзеляж, обработал мелкой наждачкой, оклеил цветным скотчем.

Далее долго и упорно бился с центровкой, была более задняя, перемещение батареи приёмника и сигнализатора добился более менее передней. Затем и пластиковой бутылки сделал фонарь.


Технические харрактеристики:

Масса крыла в сборе: 120г
Масса планера с силовой установкой: 240г
Полётная масса: 500г с батареей 1,5А
Размах: 1500мм
Двигатель: Бесколлекторный электродвигатель D2822/17 1100kv
Регулятор: Регулятор Hobby King 20A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC)
Пропеллер: Slow Fly Electric Prop 8045SF (4 pc)
Сервомашики: HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Аккумулятор: Аккумулятор ZIPPY Compact 1500mAh 3S 25C Lipo Pack
Данная ВМГ даёт примерно грамм 450, чего для планера хватает с запасом, но для более передней центровки желателен двигатель по тяжелее.

После постройки отправился на первые испытания.

На улице -4 градуса, солнце, штиль даже на впп. Настроил, запустил, пришлось триммировать, видно, из-за нулевого выкоса. Планер стал быстро набирать высоту, заложил вираж влево, но модель настолько неохотно откликалась (непревычно после элеронов) при резком отклонении РН, модель болтало, но она выравнивалась и летела дальше, так как помогало большое "V" крыла, без него, я думаю, штопор гарантирован. Полетав несколько кругов на высоте метров 70-80 решил сажать, так как замёрзли пальцы и управление требовало постоянного контроля. Зашёл на посадку, сбросил скорость и потерял контроль над планером, хорошо что высота небольшая и он спланировал, посадка всё же прошла жёстко. Слегка помял нос, сломал пропеллер и пожалуй, это все поломки. Из этого сделал вывод: необходимо добавить процентов 15-20 к площади управляющих поверхностей, так как на этом планере их просто нехватает, при уменьшении скорости их эффективность падает. Поэтому я совершил ошибку, сбросив газ. К тому же привык к элеронам и их быстрой реакции. Несмотря на это удовольствие всё равно получил! Теперь известно что доработать и чему поучиться! Спасибо за внимание!