Тогда я только начинал летать, взлетки в моем распоряжении не было (ее и сейчас, собственно говоря, нет). И мне дико захотелось самолетик, который бы можно было запускать с руки, сажать в траву (т.е. без шасси) и чтобы он был сделан из доступных материалов - "потолочки", палочек от ракет, скотча. Ибо жена моя и в то время не сильно одобряла траты времени и безумных, по ее догадкам, денег на детские развлечения меня-любимого. Этому самолету я обязан, как минимум, умением летать в инверте и делать "бочки в периоде".
Всего было построено 2 таких самолета:


Оба самолета прекрасно летали.
Первый прожил более долгую жизнь и в конечном итоге оказался в г.Шуя в авиамодельном кружке Александра Майорова.
Второй же после встречи зимой с верхушкой дерева (отрабатывал бочки по кругу против солнца) оставил на последнем крыло, которое к весне пришло в негодность и самолет был разобран на аппаратуру.
Именно на аппаратуру! Весь этот самолет собран целиком из потолочки. Даже лонжерон из потолочки. Из фанеры - моторама, и еще пара палочек от ракет на усиление носа. Нечего больше снимать -))
Немного расскажу про сброку. Клеил на эпоксидку-пятиминутку. Сейчас бы клеил на циакрин с активатором или на УхуПор.
Вот чертежи, брал их в Интернете (cap231.zip)
А эти делал сам:  (CAP-231.rar)
Разумеется, сделал в Солиде модельки, посмотреть, как и что получится (тогда я сильно нащился от СолидВоркс, да и сейчас тоже тащусь).

Вот так выглядит этот Кап: (Cap-231_Сборка1.avi)
Вобщем, вырезаем, клеим. Затем отбтягиваем скотчем. Лонжерон - потолочка.

Кабанчики - пластиковые карточки или кабель-каналы пластиковые. Наконечники тяг - проволока 1,2 мм, фиксаторы - булавки. Сами тяги - 1,5 мм карбонины.

На первой модели сервы РН и РВ стояли внутри фюзеляжа, поэтому тяги выводились наружу через палочки от чупа-чупс. Половинки РВ соединены проволочной скобой.

Вот тут все сервы видны:

Приемник - сзади серв на липучке:


Сервы элеронов - на бортах.



Моторама - фанера, площадка под аккумулятор - потолочка. На первой версии подложил еще и фанерку, но на второй обошелся без нее. На первой версии сделал круглые воздухозаборники для лучшего охлаждения двигателя (на второй не стал заморачиваться, и сделал заборники треугольными)

А вот на этом фото видны и палочки-усилители носа:

Батарея крепится на липучке. На первой версии была еще и лента с липучками (во второй уже ленты не было).

Чтобы провода от серв не болтались - связал их бумажным скотчем (сейчас бы использовал пластиковые стяжки).
Доступ к мотору - через откидывающийся капот (крепится скотчем)

Доступ к аккумулятору - через съемную кабину-полукапот


Сперва сделал даже защелки для фонаря, на второй версии вообще изменил конструкцию.
Вид снизу

Так навешены элероны:

Разумеется, при сборке крыла и элеронов надо подтачивать поверхности, чтобы получалось... прилично -))
Сетап на обоих самолетах одинаковый:
-мотор 2213-100 с винтом 10х6. На втором варианте винт был на пропсейвере.
-сервы 4х 6 г. Сейчас бы поставил HXT-500 или даже 900.
-регулятор 18-20А
-аккумулятор 3S 1000 мАч
Расходы рулей могут достигать 45 градусов.
Вес самолета (1-й вариант) был около 430 г.
На втором варианте самолета сервы РН и РВ были вынесены на борта. Таким образом я пытался упростить конструкцию и немного сместить центровку назад. Кроме того, фонарь намертво приклеивался к фюзеляжу скотчем, а съемной стала площадка с отверстиями перед фонарем. В результате вес снизился почти на 100 граммов -))
Эти модели имеют довольно развитые рули, поэтому могут делать все фигуры. Единственное, что мне не очень в них нравилось - очень неустойчивый нож. Зато как они выполняют нырки (обратную полупетлю с ходу)! Ни малейшего намека на сваливание.
Я летал и в штиль (вообще красота), и в ветер - самолеты всегда управлялись адекватно.

Надеюсь, что кто-то захочет повторить эти модели.
Далее планирую рассказать про бипланы, которые я строил и на которых летал. Вот один из них:


С уважением, Алексей