Продолжаю тему бипланов..
Несколько лет назад очень мне понравился маленький биплан Christen Eagle.
В результате поиска в Интернете и пары недель работы длинными зимними вечерами был сделан и облетан вот такой вот самолетик.


Поскольку на улице было полно снегу, пришлось сделать лыжи, но на колесном шасси самолет тоже эксплуатировался.
Сразу должен предупредить - чертежи не мои, найдены в Интернете. И еще: когда я делал Игла, опыта в постройке у меня было минимум, поэтому многие примененные решения сейчас бы не использовал, сделал бы по-другому. Однако, самолет получился довольно летучим и с колесным шасси имел-таки вид.


Чертежи: (Eagle.zip)
Итак, хотелось, чтобы двигатель был под съемным капотом, аккумулятор внутри кабины пилота, а верхнее крыло должно было быть съемным - уж зачем, теперь и понятия не имею, поскольку размах крыла небольшой, около 80 см.
Для сборки использовалась потолочка, палочки от ракет, клей "Титан" и 3-х минутная эпоксидка.
Все сервы - 5 г,
мотор - Дуальский 2830,
регулятор 18 А,
Аккумулятор - ..каких только я на него не ставил -))вплоть до 2200 мАч. Главное - чтобы 2S.
Постройка
Вырезаем, гнем, клеим.

На оригинале крыло плоское (такое позже использовал на уменьшенном варианте). Я же хотел профильное. Выбрал профиль Clark-Y, в программе Profili нарисовал нервюры, вырезал из потолочки и склеил. Консоли собирал раздельно, затем склеивал эпоксидкой (хватило бы и Титана)

Законцовки тоже клеил отдельно - пришлось изрядно поработать шкурилкой, чтобы все подошло, как родное.

Элероны отрезал - позже навесил на пластиковые петли.

Обтянул скотчем под утюг и вклеил в фюзеляж - морду фюзеляжа приклеил уже после этого:

Теперь верхнее крыло. Чтобы сохранить профиль, пришлось делать центральную вставку. И опять - шкурилка, шкурилка..


Лонжероны - тоже из потолочки:




Теперь надо ставить верхнее крыло на самолет. Поскольку чертежи были сделаны под плосколет, понадобилась коррекция высоты кабана, штуковины, которая соединяет фюзеляж с крылом.
Стойки бипланной коробки - двухслойные, съемные, поэтому в местах крепления вставлены пластиковые пластинки - через них будут проходить крепежные саморезы:

П-образные детальки будут разрезаны на Г-образные и приклеены к крыльям - это крепежные уголки, к которым будут крепиться стойки:

Уголки прикреплены к стойкам и по месту приклеены к крыльям:

Теперь кабан из двух слоев потолочки, прошлифованной под профиль крыла - для его изготовления понадобилась приспособа:

Стойки кабана - из палочек от ракет, вклееных на эпоксидку. Все - капот отрезан, верхнее крыло установлено:

Верхнее крыло крепится к кабану двумя винтами, гайки приклеены снизу площадки кабана.

Разумеется, белые пластинки под головками винтов заклеил потом красным скотчем.
Навесил элероны, сделал тяги-синхронизаторы, чтобы и верхние, и нижние элероны отклонялись. Сервомашинки элеронов - на нижнем крыле:

Сервомашинки РН и РВ - в кабине:



С раскраской под родного Кристен Игла заморачиваться не стал - верх сделал красным, низ - синим, какой уж на тот момент был скотч -))
Стойка шасси - из проволоки. Под нее на эпоксидке вклеена фанерка:

Испытания радиооборудования - антенна приемника 40 МГц выведена назад через трубочку от шариковой ручки

Установлен капот (позже капот был переделан на более презентабельный, изменил и крепление - сделал его скрытым) и сделанные на скорую руку лыжи, уж очень хотелось побыстрее полететь:

Дело за фонарем - определил контур

Сделал набор из потолочки

Зашкурил, выровнял и по этому делу усадил пластиковую бутылку. Я ж тогда не знал, что пенопласт тоже усядет -)) Вобщем, вышло не совсем то, что хотел, но на тонированный фонарь получилось похоже -))
На настоящем самолете переплетов нет, а на моем - есть, сделаны из серебристого скотча. Виден узел зацелки фонаря, а спереди - зуб, входящий под верхнюю обшивку фюзеляжа:




Затем самолет долго жил на шкафу

Неоднократно попадал в катастрофы (по вине пилота, разумеется)
Но всегда восстанавливался и продолжал летать до тех пор, пока наша семья не надумала переехать на другую квартиру. Тогда Игл был подарен.

Пару слов о поведении самолета в воздухе: очень послушен и предсказуем. Вполне пригоден даже для новичка.

С уважением, Алексей