Написал статью давно, все висела в черновике, решил выложить. Чего-то жалко вычеркивать.
Поскольку я летаю плохо.
Сконструировал и построил специальный самолетик для отработки висения. И маленько покрутиться.

Для зальных тренировок сгородил быстренько небольшой самолетик. Зал у меня маленький и самолетик маленький. Фрезернул слегка и покрасил тоже чуток.
Идеи которые хотел реализовать таковы.
1/ Маленький самолетик для тренировок.
2/ Попробовать для зальника толстую потолочку 4мм (СОЛИД), с гладким верхним слоем.
3/ Широкий горизонтальный фюзеляж, ограничение только одно, не слишком большой угол тяг на управление элеронами (можно поставить две сервы-тогда проиграю по весу-самоль и так маленький)
4/ Усиление по минимому, только самые необходимые расчалки.
5/ Поставил самые легкие сервы какие у меня есть 3,7гр.
6/ Почти цельно поворотный элеватор.
7/ Управление жесткое на 1,5мм угле.





Проводка управления из 1,5мм угля. На рулевых поверхностях крепится с помощю треугольничков и потолочки.Чтобы длинный тяги не прогибались, подпорки.






Шасси сами колесики покупные, стойки из 1,5мм угла согнутые паяльником по сгибу термоусадка с циакрином. Заднее колесико самодельное.





Усиление носика.
Моторама из 3мм пенополистирола.





Вот как эта штуковина летает.




Итого, что получилось.

Изготовление заняло три вечера, после работы это с 19 до 21часа. Первый вечер начертил, сделал шаблоны, вырезал, вклеил уголь усиления и покрасил. Затем навесил рулевые, поставил расчалки и частично оборудование. И последний бросок установил оборудование до конца, провел тяги управления. К сегодняшнему дню все заклеилось, настроил, облетел.

Взлетает с колес.
Висит на 20% газа.
Очень быстро разгоняется, мотор сильно мощный, можно было в два раза меньше по тяге.
Запросто получилось маневрировать вверх, вниз в висении.
Получилось что-то подобие водопада.
Бочки петли, все нормально.
Материал толстой потолочки нормально держит удары, маленько гнется и все, не колется как подложка под ламинат.

Теперь чего мне не нравится.

Маленькие расходы, переделаю.
Не получается медленный полет, большая нагрузка на крыло.

Прототип переделаю, маленько увеличу площадь крыла. Вроде все. 
По оборудованию

мотор -19гр
HobbyKing 2403 (2100об/в)
регуль-9гр
TowerPro 9g w12A Brushless Speed Controller
винт--5гр
Пропеллеры GWS EP (DD-9050 229x127мм) оранжевые (6 штук)
приемник-13гр если снять корпус будет 6гр.
приемник Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2
сервы 3,7гр Х3шт
Hobby King S0361 3.6g / .45kg / .12sec Micro Servo
АКБ-21гр
ZIPPY Flightmax 350mAh 2S 20C
шасси --пара 1,3гр
Маленькое колесо из пены (5 шт./упак.)

Посмотрел еще раз на самолетик и увеличил площадь крыла, отрезал законцовки положил крыло на лист потолочки, нарисовал как мне нравится, вырезал, приклеил. Процедура заняла 15 минут.



Посмотрел еще раз, добавил еще одни распорки на крылья.

И понеслось... добавил крылышки сверху снизу. Считаю, что они позволяют "поджимать" поток от винта и напралять его на рудер, элеватор. Все это весит 8 грамм. Ну клей высохнет уйдет маленько граммов, сниму с приемника корпус еще примерно 6. Останется при том-же весе с увеличенной площадью.



Сегодня был день полетов и доводок прототипа.
Увеличил площадь элеронов, маленько подрезал вылет крыла по передней кромке.
Все равно плохо крутит бочки, переделаю отклонение элеронов на больший угол.
Вес маленько меньше стал. Удается медленный полет.



Чего наделал по прототипу. Увеличил расходы, обрезал концы крыла.Переделал крепление тяг элеронов увеличил отклонение до 45 градусов. В таком виде управляемость стала гораздо лучше. Но все равно не полноценный пилотажник.

И чего меня понесло на модернизацию.

Делел как тренер для отработки висяков и вращений. Что и получил в итоге.

Не скрою процесс переделки понравился. Процесс ради процесса.
И решил вернуться к первоначальному варианту.




Коментарии к видео.
Висит очень хорошо, управление на пять с плюсом, специально дергал стиками и газом. Не раскачивается, не заваливается, хорошо "ездит" вверх вниз, реагирует послушно на управление.

За целый день полетов получил незначительные повреждения.


 
И  переделаю прототип, с ну очень большими управляющими элеронами, рудерами, элеваторами, углы отклонения заделаю в 50 градусов.

Для продолжения работы разобрал первый вариант. Усиления вклеенные на ТИТАНЕ держатся насмерть. Разъединить можно только ножем. Снял аккуратненько аппаратуру и переставил на другой планер.
На нижнем фото хорошо видны усиления хвостовой балки фюзеляжа.


Все кабанчики закрепил на длииии.....иные треугольники. Для дополнительного усиления. Проводка управления на прутке 1мм и с подпорками.
Разметил фрезеровку, но делать не стал . Для тренировочного варианта нужна прочность.

И чего получилось в итоге.






В итоге получился специальный самолетик для отработки висения.

Вот как летает окончательный вариант.




Сейчас работаю над темой сверхлегких самолетов для зала. Много еще нереализованных идей и неопробованных схем. Оборудование есть.
К лету буду готовиться в апреле. Сейчас пока зал, зал, еще раз зал.

OLEGSS.



Кому интересно почитайте мою писанину в дневнике.
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/user_feed/32568/
 
 
Еще одна модернизация аппаратика, добавил верхние и нижние крылышки,тормоза. Положительные характеристики, полет стал значительно медленне, улучшилась управляемость.











Для более четкого пилотажа нужно фюзеляж удлинить на 10-15 см.