В данной статье я опишу вам мой путь в наше хобби.

 

   Всё началось с того что однажды мой друг позвал меня записаться с ним в "Клуб Самодеятельного Технического Творчества". Два года я ходил в клуб. За это время я научился строить простенькие чертежи и работать руками. К слову сказать, трудовик в школе тоже многому нас научил, мировой мужик. Летали в основном на кордах, и на планерках. О радиоуправлении не было и речи. 

   И вот наступил 91-й год. Кружек наш успешно развалился и предчувствуя конец, преподователь, спасая что есть, раздал нам те немногие сокровища, что были нажиты в течение работы кружка. Моему другу достались два "комода" и мк-12. Я же забрал огромную подшивку "Моделист конструктор"-а. Благо в своем доме чердак позволял хранить все эти запасы. 

   Забросив самолёты в дальний угол, я связался с мотоциклами. Ну какой-же частный сектор без двухколесного драндулета. Были и "Минск", затем "Восход" и наконец "Урал". Поднакопив и продав мотоцикл я пересел на машину. Руки чесались и там. 

    И вот однажды в интернете (будь он не ладен) я увидел радиоуправляемую модель. И всё! Все другие интересы ушли на второй план. Начитавшись и насмотревшись я решил построить первый самолет. Заказав самую простую аппаратуру и купив детали в магазине я взялся за постройку ЯК-12 по статье Евгения Рыбкина с сайта RCDesign. В итоге получился такой самолет




   После двух запусков с закономерными падениями, я понял что летать не так-то просто. Как на зло мой пульт не подключался к компьютеру и соответственно я не мог использовать симулятор. Полетав в FMS-е с клавиатуры, а затем и с джойстика, я наработал основы полета модели и приобрел кое какие навыки. Затем я опять взялся за постройку самолета. На этот раз я выбрал модель попроще.

По крайней мере мне так показалаось. И я в этом очень скоро разубедился. После первого-же взлета, домой, кроме мотора и электроники, нести было нечего. И вот наконец я нашел ту модель которая более менее полетела-

На этом, не побоюсь сказать, "самолете" я пролетал почти полгода и понял что симулятор и реальный полет- это ооооочень разные вещи. Но тем не менее "палка" дала мне основы полета и научила пальцы двигаться по правмльным траекториям. 

    Исчерпав возможности данной конструкции я решил продвигаться дальше. Найдя на чердаке, в груде журналов, чертеж. Я приступил к очередной стройке. Для упрощения конструкции я решил использовать старый самолет. Вырезав по черетежу шпангоуты я просто нанизывал их на рейку от старого самолета, а затем обвернул потолочкой. Новшеством конструкции для меня стало- наборное крыло изготовленное из бальзы и сосновых реек.

Вся конструкция была обвернута потолочкой и обтянута скотчем. 

на этом же этапе коллекторный двигатель уступил место маленькому и легкому безколлекторнику. 

    Самолет получился на удивление легким и взлетал практически без разбега, за что и был прозван- "Пешеход". К этому времени нашлись такие-же увлеченные люди в нашем городке и мы стали собираться на совместные полетушки. Там мне стали отвечать на вопросы и давать советы, учить разным хитростям. Вобщем этот самолет пролетал более полутора лет и подвергался разным модификациям

-Зимний вариант с одной лыжей.

-С двумя лыжами и "Камерой" 

Вот он в стане соратников. 

    С этим самолетом мы пережили и радости и разочарования. Спокойствие штиля и адреналин массовых полетов. Вот видео про эту модель- 

Ну а после него я уже начал строить более серьезные самолеты. "Пешеход" был отдан в кружок чтоб на нем учились пацаны, но так ни кого и не заинтересовал. Вот так и уходят самолеты, которые стали первыми и поставили на крыло своих хозяев, забытые и никому не нужные. Но по крайней мере он жив и может когда-нибудь снова поднимется в небо, правда уже с другим пилотом. 

    Спасибо вам за внимание и терпение в прочтении стольких букв. До новых встреч!