Желание построить микросамолет у меня было давно. Особенно оно окрепло,когда в продаже появились запчасти к мкровертолетам,ведь среди них можно найти практически все,что нужно. Но отсутствие опыта и информации сдерживали желания. И вот я решился. Строим.

 

В сети на форумах читал много записей о желании построить самолет из остатков вертолета или офисной машинки. Но,в основном, это были только желания без конечного результата и разумных советов. Сразу хочу сказать что строить я буду ПОЛНОЦЕННУЮ модель с пропорциональным управлением,поэтому за основу взял плату управления от HK136 Основной блок управления HK136 - 5 в 1

тк имелся уже ушатаный ребенком экземпляр вертолета,то покупать ничего не пришлось. Данная плата представляет из себя (как сейчас модно писать 5в1) приемник,с интегрированными в него двумя линейными сервомашинками и двумя схемами для управления коллекторным мотором,а так же гироскопом одной плоскости,о котором мы пока забудем и в рамках этого материала касаться не будем. Приемник позволяет совместно работать с TURNIGY 9X или Hobby King 2.4Ghz 6Ch, являющимися на сегодня самыми распространенными передатчиками у начинающих пилотов, и дает без всяких переделок три пропорциональных канала(газ,элероны,руль высоты). В дальнейшем буду пытаться еще и руль направления задействовать.

Не углубляясь в расчетыя прикинул примерные характеристики будущей модели- размак приблизительно 30см,вес 25-30г.В качестве планера я использовал уменьшенные чертежи зального самолета CLICK, но можно и любой другой,который понравился. Способов масштабирования чертежей очень много,лично я использовал для этого фотошоп. Итак открываем наш оригинал чертежа PDF в фотошопе. Затем идем: изображение->размер изображения (или просто жмем ctrl+alt+I) и изменяем размер печатного оттиска. Сохраняем опять в pdf. Я уменьшал в 2,5 раз и у меня получился размах крыла 32см. Я не стал мудрить с замками ,те прорисовывать их на чертеже и сделал это по месту. Режем,

взвешиваем,

у меня получился вес 6г(не так и плохо для начала). Я никогда подобные модели не строил,поэтому в хозяйстве нет весов,точнее 1г,поэтому все весовые характеристики будут + - 1г.

Управляющие поверхности навешивал на «UHU петли».

Способ этот известный и неоднократно обсуждался на модельных ресурсах. Далее приклеиваем нижнюю часть фюзюляжа.

На UHU деталь с замками клеить не рискнул,поэтому использовал PUR501.

Когда клей засохнет можно приступать к изготовлению привода элеронов. В ход идут обрезки бальзы,карбоновый стерженек,скрепки,пластиковая карта. Веса добавился примерно 1г.

В дальнейшем конструкция привода дорабатывалась несколько раз с целью максимально легкого хода и максимального отклонения поверхностей. Пришлось поставить другие кабанчики,размером побольше и изогнуть тяги.

Винтомоторную группу делаем так же из вертолетных запчастей всвязи с неимением альтернативы. Лопасти взял вертолетные,немного укоротил,сделал уже и снял небольшой слой,что бы они стали тоньше и легче. В итоге выиграл примерно 1,5г.

В качестве вала использовал вал основного ротора,отрезав от него все не нужное и укоротив

контрольное взвешивание немного не радует

Винт с шестеренкой закрепил несколькими витками кевларовой нити. Вал во втулке тоже закреплен шайбой и нитью на циакрине.

Собираем весь привод при помощи брусочка бальзы и нити

Итеперь можно к окончательной сборке приступать

плата будет крепиться на брусочке бальзы на саморезах. Что бы они лучше держались проливаю отверстия под них циакрином.

Тяга на руль высоты из прутка карбона 0,8мм,тяга на элероны штатная от вертолета

Аккумулятор 240 мА/ч Однобаночный аккумулятор ZIPPY 240mAh 20C  какой был в хозяйстве.

Полетный вес получился 26г.

Испытания модели пока еще не проводил,нет возможности. Но руки очень чешутся. На улице боязно потому,что у данной модели при пропадании сигнала все каналы остаются в последнем положении двигатель не отключается,поэтому есть риск отпустить самолет вслед за перелетными птицами.

Тяга получилась меньше единицы,но надеюсь что все же полетит. Если нет можно будет попробовать с необрезанными вертолетными лопастями. Но даже если первый блин будет комом особо не растроюсь. В дальнейшем надо будет прикупить мелких винтов и вот такой привод  Micro Power system w/ Gearbox GPS-7 c ним обещают тягу 32-35г. Так же есть мысли как сделать актуатор на руль направления что бы получить полноценное управление. В общем идей много,было бы еще свободное время для их воплощения.

PS на фото в заголовке для контраста сфотографировал модельку на крыле всем известной слойки для контраста