Идея для написания заметки по данной связки возникла после долгих поисков инструкций, софта и 20 перенастроек...
Опустим процесс сборки вертолета, т.к. эту информацию можно легко найти, чего нет по данной комплектации в целом.
Единственный комментарий к сборке – линки от качалок серв до автомата тарелки перекоса должны быть одинаковой длинны, как и от тарелки перекоса до цапф.
Подготовка.
Перед настройкой мы должны отключить все сервомашинки от ZYX-s и снять линки между тарелкой перекоса и «головой». Позже мы будем снимать голову для настройки.
Подключение ZYX-S к приемнику.
В комплекте идет кабель, у которого с одной стороны один разъема, а с другой разветвляется на 3.
Со стороны ZYX-S мы подключаем основной разъем, а со стороны приемника:
Белый – 6CH (Pitch)
Черный – 5CH (Gear)
Красный – 2CH (Elevator)
Отдельными проводами:
Alieron – CH1
Rudder – CH4
Регулятор – CH3
Обновление софта.
Софт для компа 4.0 с прошивкой 4.01 можно скачать тут:
http://www.kingwjg.com/ZYX/ZYX4.01EN.rar
Это ссылка от производителя.
Если у вас не установились драйвера от USB-Dongle, в составе архива есть папка driver.
Первым делом мы обновим прошивку.
Последовательность следующая:
Подключить аккумулятор к регулятору, который питает ZYX-S
Подключиться компьютером к ZYX-S используя USB-Dongle из комплекта
После установки соединения нужно отключить батарею
Зажать тонкой отверткой SET на ZYX-S и не отпуская включить питание
На ZYX-S должна начать моргать красная лампочка
В программе нажмите OPEN и выберите требуемую прошивку из архива в папке upgrade firmware. В нашем случае ZYX_S_401_HA.bin (Выбор неправильно файла превращает ZYX-S в кирпич)
Далее кнопка Upgrade
После прошивки, ZYX-S сам перейдет в нормальный режим работы.
Отключаем аккумулятор.
Фух… Первое дело сделано.
Первоначальна настройка передатчика.
Теперь выключаем наш вертолет и включаем аппаратуру.
Настоятельно рекомендую использовать новую (пустую) конфигурацию модели.
Это делается в MENU – SYSTEM SETTING – MODE SELECT. Для подтверждения нажимаем кнопку MENU.
После проверим правильность настроек
TYPE SELECT – HELI
MODULAT – PPM
STICK SET – MODE2
Далее нам нужно на проверить функциональные параметры. Это делается в MENU - FUNC SETTING.
1. Реверс газа.
MENU - REVERSE – THR со значением REVERSE
2. Задействовать каналы GEAR и PITCH. Данные настройки производятся в MENU - AUX-CH
CH5 - HOV THRO (правая крутилка будет отвечать за чувствительность гироскопа)
CH6 - PIT TRIM (канал 6 – уровень тарелки перекоса)
3. Экспонента 40 на каналы выставляется в меню D/R EXP
ELEV D/R=100, EXP=40
ALIE D/R=100, EXP=40
4. Настроить кривую автомата тарелки перекоса.
Что бы нам было удобнее настраивать, мы сделаем так: в меню PIT/CV
L=0%; 1=50%; 2=50%; 3=50%; H=100%
Это позволит в широком диапазоне держать ноль градусов на лопастях.
5. Включаем HOLD.
В меню THR HOLD выставляем:
STATE=ACT
HOD POS=-005%
Настройка регулятора TURNIGY Plush 40А
Настройка газа.
Для регулятора требуется определить максимальные и минимальные положения стика газа.
Перед настройкой газа нам требуется:
Проверить подключение регулятора к мотору.
Заблокировать возможность запуска двигателя (например вставить отвертку в основную шестерню).
Регулятор должен быть подключен к 3 каналу на приемнике.
Инструкцию по настройке можно найти тут, а ниже я напишу основные моменты.
Настройка газа.
Производится следующим образом:
На передатчике требуется выставить газ в максимальное положение
Подключить аккумулятор к регулятору
Через 2 секунды услышать 2х последовательных коротких «бипа»
Опустить газ на передатчике в минимальное положение.
Дождаться одного «бипа» и одного длинного «бипа»
Отключить аккумулятор.
Настройка параметров регулятора.
На передатчике требуется выставить газ в максимальное положение
Подключить аккумулятор к регулятору
Через 2 секунды услышать 2х последовательных «бипов»
Через 5 секунд услышать мелодию.
После этого поочередно будут звучать разные «бипы»
Всего «бипов» 8 и они будут идти по кругу.
Для входа в требуемый параметр нам нужно услышать требуемый «бип» и перевести стик газа в нижнее положение. В течении 3 секунд мы перейдем в требуемое меню.
В меню количество «бипов» может различаться от 2х до 3х в зависимости от количества параметров. Рекомендуемые параметры помечу жирным.
1 короткий «бип» – тормоз. Включен или выключен
2 коротких «бипа» – тип батареи. Li-poly или NiMH
3 коротких «бипа» – режим отсечки. Мягкий или жесткий (полное отключение мотора)
4 коротких «бипа» – вольтаж отсечки. 2.6В на банку или 2.85В на банку или 3.1В на банку
1 длинный «бип» – тип запуска. Нормальный или мягкий или супер мягкий
1 длинный «бип», 1 короткий «бип» – тайминг мотора. Малый или средний или высокий
1 длинный «бип», 2 коротких «бипа» – выставление параметров по умолчанию
2 длинных «бипа» – сохранение параметров и выход из режима программирования.
Пример программирования:
Подключить аккумулятор к регулятору
Через 2 секунды услышать 2х последовательных «бипа»
Через 5 секунд услышать мелодию
Слышим «бип» (тормоз) – опускаем стик
Слышим короткий «бип» (включен) – пропускаем
Слышим 2 коротких «бипа» (выключен) – поднимаем стик
Прозвучит мелодия
Слышим 2 коротких «бипа» (тип батареи) – опускаем стик
Слышим короткий «бип» (Li-poly) – поднимаем стик
Прозвучит мелодия
Слышим 3 коротких «бипа» (режим отсечки) – опускаем стик
Слышим короткий «бип» (мягкий) – поднимаем стик
Прозвучит мелодия.
Слышим 4 коротких «бипа» (вольтаж отсечки) – опускаем стик
Слышим короткий «бип» (2.6В) – пропускаем
Слышим 2 коротких «бипа» (2.85В) – пропускаем
Слышим 3 коротких «бипа» (3.1В) – поднимаем стик
Прозвучит мелодия.
Слышим 1 длинный «бип» (тип запуска) – опускаем стик
Слышим короткий «бип» (нормальный) – пропускаем
Слышим 2 коротких «бипа» (мягкий) – пропускаем
Слышим 3 коротких «бипа» (супер мягкий) – поднимаем стик
Прозвучит мелодия.
Слышим 1 длинный «бип», 1 короткий «бип» (тайминг мотора) – опускаем стик
Слышим короткий «бип» (малый) – поднимаем стик
Прозвучит мелодия.
Слышим 1 длинный «бип», 2 коротких «бипа» – пропускаем.
Слышим 2 длинных «бипа» (сохранение параметров и выход) – опускаем стик.
Регулятор готов к использованию.
Отключаем аккумулятор от регулятора и регулятор от мотора.
Настройка ZYX-S через ПК.
Теперь подключаем аккумулятор к регулятору. ZYX-X должн про инициализироваться, на ПК нажимаем connect и переходим по кнопке setup. Пропускаем первую страницу и нажимаем NEXT
Receiver
Выбор типа приемника. Выбираем Conventional receiver и нажимаем NEXT
Monitor
Тут нам нужно добиться следующего: При центральном положении стиков – мы должны получить нули, а при максимальных отклонениях 100/-100. Причем на данном этапе нам нужно сделать так - в какую сторону отклоняем тот или иной стик, в ту же сторону должен показывает график. Если это не так, то в передатчике зайти в меню REVERSE и изменить значение для этого канала.
Выставляем стики в середину и используя в передатчке subtrim выводим все положения в ноль. Далее пробуем движения стиков до упора. Значение должно быть равным +-100 и если не так, то переходим в аппе в пункт E.POINT и меняем значения там. После завершения настроек TailGain (HOV THRO) стоит выкрутить путем вращения потенциометра на передатчике на -100, при этом на ZYX-S должен загореться синий светодиод – это режим нормал. NEXT
Installation
Указываем как установлен ZYX-S на нашем вертолете. NEXT
Servo type
Тут нужно выбрать тип сервомашинок. Читайте инструкцию к ним и выбирайте правильные значения. Если не знаете – выбирайте аналог.
После выбора стоит остановиться и нажать Finish. Все настройки сделанные ранее сохранятся.
Отключите аккумулятор и подключите сервомашинки тарелки перекоса к ZYX-S. Снова подключаем аккумулятор к регулятору, проверяем, что на передатчике все стики выстелены по центру, а все качалки сервомашинок должны встать максимально близко к 90 градусам.
Если отклонение более чем на 10 градусов, то вам стоит «переодеть» качалку на сервомашинку.
Далее на ПК жмем Connect и Setup. Все сделанные ранее настройки должны сохраниться и нам просто нужно нажимать NEXT до
Swashplate Type
На HK-450TT PRO V2 Flybarless автомат перекоса имеет 120 градусов. Выбираем и жмем NEXT
Servo Reverse
На данном этапе нам стоит оценить правильность движения качалок, для этого мы двигаем левый стик вверх и вниз. Все машинки должны двигаться симметрично и повторять движения стика. Если это не так – делаем реверс той или иной сервомашинки. NEXT
Servo trim
Один из самых важных этапов настройки. Нам потребуется снять «голову» и установить левеллер. Нам нужно добиться, чтобы все 3 луча левеллера соприкасались с тарелкой перекоса. Это делается в левой части. После одеваем «голову» с лопастями, одеваем линки с «головы» на тарелку перекоса, а на лопасть угломер. Нам будет нужно выставить ноль градусов при центральном положении стика. Опускать/поднимать тарелку перекоса мы будем в правой части, а именно Swash – Collective. Имейте ввиду, что на передатчике все стики должны быть установлены в ноль. После настройки на одной из лопастей, нужно проверить угломером и другую лопасть. Если они отличаются, то надо править механически, а именно линк от тарелки перекоса к цапфе. NEXT
Swashplate travel
Здесь мы выставляем максимальные углы отклонения тарелки перекоса. Нужно примерно повторить изображение на картинке. Тут есть одно НО – в одну сторону тарелка может наклоняться меньше чем в другую. Ориентируйтесь по максимальному углу. NEXT
Сollective pitch
И так. В центре у нас 0 и нам нужно получить +-11 градусов в максимальных положениях стика газа.
Только бегунком, настройки в передатчике не трогать.
NEXT
Tail setup
Самый опасный пункт - в этом пункте я загробил 2 сервы…
Рекомендую снять линк ведущий на хвост и отключить саму серву. Убедитесь руками, что качалка сервомашинки ходит свободно до упоров. После подключайте сервомашинку и не одевая линк определим направление движения. При отклонении стика вправо – качалка должна двигаться в сторону «носа», влево наоборот – к хвосту. Если оно не соответствует – жмем реверс. Теперь определяем «центральное положение». Я не просто так написал в кавычках, т.к. середина должна быть примерно отклонена на 8 градусов против движения основного ротора, или грубо говоря - вправо. Если хвостовой ротор поставить вертикально, то верхняя лопасть должна смотреть немного вправо, а для достижения мы двигаем ползунок servo tirm. Тем же угломером можно прикинуть сколько будет 8 градусов. Тут не требуется точная настройка, т.к. ZYX-S сам будет выбирать оптимальные углы. Теперь немного прижимая руками линк к шарику качалки пробуйте двигать стик руддера на передатчике от края к краю. Если движения в какую-либо сторону больше чем должны быть – нужно поиграть с лимитами. Только после этого одеваем линк на качалку. NEXT
Gyro dir
На этом этапе требуется определить правильность движения тарелки перекоса при изменении положения вертолета в пространстве, т.е. берем в руки вертолет и начинаем его наклонять. Тарелка всегда должна стремиться к горизонту, а хвост противодействовать поворотам. Если что-то не соответствует – жмем реверс. NEXT
Pirouette optimizatiom
Наш заключительный этап. Называется «Компас». На данном этапе мы должны нажать Check. В этот момет тарелка перекоса должна встать в один из максимальных углов и при повороте вертолета на 90 градусов, тарелка автомата перекоса должна смотреть в одну и туже сторону. FINISH.
Настройке аппаратуры
Нам нужно настроить 3 полетных режима + HOLD
Мне очень понравились настройки со следующими соотношениями угол/газ:
NOR:
PITCH 32%; 41%; 65%; 74%; 86%
THRO 0%; 50%; 57% ; 65%; 85%
ID1
PITCH 25%; 36%; 57%; 77%; 95%
THRO 90%; 85%; 75% ; 85%; 100%
ID2
PITCH 0%; 25%; 50%; 75%; 100%
THRO 100%; 95%; 90% ; 95%; 100%
HOLD: PITCH 20%; 40%; 65%; 77%; 100%
Настраивается в меню TRH/CV и PIT/CV. Настройка режимов производится при включении того или иного режима, например для настройки ID1 – нужно включить ID1…
FailSafe Тут из рекомендаций могу дать только THR F/S 0%...
TailGain (HOV THRO) рекомендую выставить на 68% (если зайти в Monitor, то значение гироскопа должно быть в районе 36) и доводить уже в полете.
Приятных полетов!
Описываемая комплектация:
Вертолет HK-450TT PRO V2 Flybarless
Виртуальная сервоось ZYX-S
Мотор Turnigy 450 H2218 3550KV
Регулятор TURNIGY Plush 40А с картой программирования
Серва на хвост HKS-9257
Сервы на тарелку перекоса HXT900
Приемник + передатчик Turnigy 9X
Аккумулятор ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 25C
Помимо этого потребовалось:
Угломер для лопастей или можно раскошелиться на цифровой угломер
Левеллер
Если требуется серия скриншотов/фото/видео – пишите в комментариях.
PS.
Данная заметка не претендует на попадание в ленту, но я буду рад плюсам и комментариям за проделанную работу.
По инструкции написано :
После завершения настроек TailGain (HOV THRO) стоит выкрутить путем вращения потенциометра на передатчике на -100, при этом на ZYX-S должен загореться синий светодиод – это режим нормал
у меня абсолютно после этого ничего не происходит, лампочка все время горит красным на ZYX-s как быть?Уважаемые помогите.(IMG_20150409_152838.jpg) (IMG_20150409_152838.jpg) (IMG_20150409_152858.jpg)
Это для всех каналов, в т.ч. и для gyro
и еще подключая тарот по всем параметрам горят три светодиода и не каких призноков движения серв при движении стиков
что может быть?
Сервы на АП не пойдут для фбл, нужны цифровые, быстрые, иначе фбл будет работать не так как ожидаете от нее. Рекомендую TGY 306, как на АП так на ХР, быстрые и точные, удивитесь как летает на них 450-й. Серва HKS-9257 в общем средне показала себя на 500, ресурс низкий. двигатель и регуль вполне для начала пойдут. ZYX-S сравнивал с микробистом и 3GX, отличий мало в версии 4,01 компенсация пируэта даже лучше
25% - вертолет в инверте поднимается с небольшой скоростью.
Между 25-36% - зависает.
Так очень удобно делать бочки. Проходят по струнке.
А в общем - такая кривая ШАГ/ГАЗ очень хорошо подходит под F3C фигуры, а вертолет летает очень "естественно".
Про цифру спорить не буду, но люди которые планируют купить HK-450 - стремятся максимально сэкономить при входе в хобби. Вся комплектация с зарядником и мелочами помещается в 11т.р.
Мне понравилась серва HKS-9257. Быстрая и есть ремкомплект. Но да, пластиковые шестеренки нужно менять раз в 40 полетов...
на фбл только цифра, флайбар еще вывезет такие сервы, но это тоже не надолго- разложить вертолет из за таких серв - многи через это походят и в итоге ставят нормальные сервы, поэтомув и рекомендую тгу 306 -отличнейшие сервы, дорогие, но они того стоят, я пробовал разные комплекты, в итоге понравились именно эти. Много раз говорили уже -на сервах экономить не стоит никогда, особенно серва ХР- нужно ставить такую какую сможешь себе позволить, неплохо показала себя инолаб 261, даже на 500, HKS-9257 это клон футабы 9257, да она работает а общем не плохо, есть еще такая, но когда верт пдает из за ее отказа - стоит подумать о надежности серв,
Вы серьезно так делаете??? я вот обычно просто лопасти снимаю...
Часто вижу людей, которые настраивают в первый раз. На столе после сборки очень много "хлама" и после запуска задний ротор требует замены...
А если скидывать раъемы с мотора, то не услышать "бипов", т.к. в качестве динамика используются катушки мотора.
Поверьте на слово - этот вертолет летает. Но т.к. я начинал учиться на нем - от родных деталей уже мало чего осталось... Теперь это скорее Tarot-450, чем HK-450