Не хочется повторяться, и вообще, о чем идет речь можно для начала посмотреть и почитать здесь: http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/806/
За это время в процессе создания появились новые материалы, с которыми я и тороплюсь поделиться с сообществом.
Матрицы сделаны, и теперь шлифуются и доводятся вручную, поскольку даже робот умеет делать мелкие косяки ))). Из уже готовых матриц отлиты первые пробы, и вот здесь хочется остановиться более подробней.
Первые пробы показали, что отливка обычным способом не годится для габаритных частей, типа фюзеляж. Из-за недостаточного прижима уложенной и пропитанной стеклоткани по всей поверхности матрицы, а так же образующихся пузырьков воздуха, которые невозможно выявить визуально, в результате выходит не очень качественная деталь
Поэтому, после некоторых раздумий было принято решение использовать метод ваккумной формовки. Купил вакуумный насос для этих целей и всякие прибамбасы, типа шлангов, штуцеров и клапанов, но тут опять возникла проблема, а именно пленка, которая используется для этих целей. Перепробовал много типов, имеющихся в широкой продаже, но ни один вариант не подошел. Просто отвратительное качество изготовления! Для теплиц и дачных парников сойдет конечно, но для наших целей - ну никак! Детали относительно малых размеров удалось отлить, и довольно приличного качества, спаяв небольшие пакеты
Детали получаются очень легкие, и общий вес пока трудно даже оценить ( я имею в виду без электроники), т.к. нет еще подходящих весов - они еще, как и многое другое, в пути, и когда прийдут теперь (с нашей Почтой-блин...) не представляю, а пользоваться бытовыми просто не хочу! Ну не для этого они предназначены, и врут, как правило безбожно. Из-за отсутсвия весов так же пока не могу испытать и реальную тягу импеллеров. Пробовал "на глазок" - тяга весьма приличная, но нужно знать реальные возможности, поскольку производитель обычно завышает параметры, а на практике они оказываются гораздо ниже, как правило. Заказал так же и пленку для вакуума с сопутствующими материалами для формовки, правда уже у нас в России. Когда это прийдет - тоже не знаю, ну а пока параллельно довожу всякие мелочи
Импеллеры хочу поставить эти: Алюминиевый 64 мм импеллер от Hobbyking с мотором 4300kv - 750 Вт (4s)
Думаю, что потянуть должны, но без показаний реальной тяги судить об этом еще рано. Из-за особенностей формы гондолы турбин прийдется ставить такие вот воздуховоды. Какие потери тяги при этом возникнут и как их исправить - тоже пока сказать не могу без весов.
Нервюры и шпангоуты для крыльев и фюзеляжа будут изготавливаться тоже на ЧПУ-пенорезке, созданной тоже из "сопутствующих" деталей. Материал -пенополиуретан толщиной примерно 5мм. Пробные тесты показали высокое качество и быстроту изготовления. Какой либо чистовой доработки не требуется вообще. Но пока еще не готовы детали фюзеляжа, то в работу на полную мощность еще не запускали. Могу пока просто показать результаты сделанных тестов.
Ну о волшебных свойствах этой чудо-машины я расскажу несколько позже, когда дойдет очередь до изготовления такого вида деталей, и вероятно даже в отдельной теме, ну а пока наша "любимая Почта России" дремлет и не очень радует своих клиентов, то и мне пока рассказать вам больше нечего, мои дорогие! Прийдут детали и материалы - будет и пища для новых обсуждений. Продолжение следует, однозначно!!!
За это время в процессе создания появились новые материалы, с которыми я и тороплюсь поделиться с сообществом.
Матрицы сделаны, и теперь шлифуются и доводятся вручную, поскольку даже робот умеет делать мелкие косяки ))). Из уже готовых матриц отлиты первые пробы, и вот здесь хочется остановиться более подробней.
Первые пробы показали, что отливка обычным способом не годится для габаритных частей, типа фюзеляж. Из-за недостаточного прижима уложенной и пропитанной стеклоткани по всей поверхности матрицы, а так же образующихся пузырьков воздуха, которые невозможно выявить визуально, в результате выходит не очень качественная деталь
Поэтому, после некоторых раздумий было принято решение использовать метод ваккумной формовки. Купил вакуумный насос для этих целей и всякие прибамбасы, типа шлангов, штуцеров и клапанов, но тут опять возникла проблема, а именно пленка, которая используется для этих целей. Перепробовал много типов, имеющихся в широкой продаже, но ни один вариант не подошел. Просто отвратительное качество изготовления! Для теплиц и дачных парников сойдет конечно, но для наших целей - ну никак! Детали относительно малых размеров удалось отлить, и довольно приличного качества, спаяв небольшие пакеты
Детали получаются очень легкие, и общий вес пока трудно даже оценить ( я имею в виду без электроники), т.к. нет еще подходящих весов - они еще, как и многое другое, в пути, и когда прийдут теперь (с нашей Почтой-блин...) не представляю, а пользоваться бытовыми просто не хочу! Ну не для этого они предназначены, и врут, как правило безбожно. Из-за отсутсвия весов так же пока не могу испытать и реальную тягу импеллеров. Пробовал "на глазок" - тяга весьма приличная, но нужно знать реальные возможности, поскольку производитель обычно завышает параметры, а на практике они оказываются гораздо ниже, как правило. Заказал так же и пленку для вакуума с сопутствующими материалами для формовки, правда уже у нас в России. Когда это прийдет - тоже не знаю, ну а пока параллельно довожу всякие мелочи
Импеллеры хочу поставить эти: Алюминиевый 64 мм импеллер от Hobbyking с мотором 4300kv - 750 Вт (4s)
Думаю, что потянуть должны, но без показаний реальной тяги судить об этом еще рано. Из-за особенностей формы гондолы турбин прийдется ставить такие вот воздуховоды. Какие потери тяги при этом возникнут и как их исправить - тоже пока сказать не могу без весов.
Нервюры и шпангоуты для крыльев и фюзеляжа будут изготавливаться тоже на ЧПУ-пенорезке, созданной тоже из "сопутствующих" деталей. Материал -пенополиуретан толщиной примерно 5мм. Пробные тесты показали высокое качество и быстроту изготовления. Какой либо чистовой доработки не требуется вообще. Но пока еще не готовы детали фюзеляжа, то в работу на полную мощность еще не запускали. Могу пока просто показать результаты сделанных тестов.
Ну о волшебных свойствах этой чудо-машины я расскажу несколько позже, когда дойдет очередь до изготовления такого вида деталей, и вероятно даже в отдельной теме, ну а пока наша "любимая Почта России" дремлет и не очень радует своих клиентов, то и мне пока рассказать вам больше нечего, мои дорогие! Прийдут детали и материалы - будет и пища для новых обсуждений. Продолжение следует, однозначно!!!
Абстрактно на мой взгляд. Толком разобрать практически ничего нельзя, все как-то в общем, а дальше сам домысливай. Если вдруг кому попадется материал такого плана, то скиньте либо ссылку, либо путь укажите, куда обратиться за помощью, пожалуйста. Были мысли уже отписать письмо в ВВС Великобритании )), у них то уж точно есть все эти дела, но это последняя инстанция, а пока надеюсь на вашу помощь, ну а вдруг...
Обратите внимание на другие материалы, к примеру жертвенный слой - позволяет впитать излишки смолы и впоследствии просто снимается с готовой детали.
Тем не менее у орла в дикой природе 2 крыла :) Вот такие парадоксы :)
По поводу плёнки - мы в своё время кроме полиэтиленовых пакетов использовали пакеты из резины (очень похожей на обычный плоский серый\коричневый медицинский жгут). К смоле она не липла, за счёт того что тянулась - обеспечивала отсутствие складок и равномерную нагрузку по всей вакуумируемой поверхности. Это, конечно, было четверть века назад, но наверняка где-то в интернете её аналоги продают и сейчас...
модель.Площадь крыла однозначно будет мала,удельная нагрузка на крыло очень велика-
модель будет летать как пуля.Нужна хорошая площадка.Успеха вам,тем более что многое сделано.+