Делается 4 прямоугольника, в двух из них в центральных частях в зависимости от размеров копируемого винта, вырезаю место для будущей матрицы потом склеиваю попарно части.
Сверлю отверстия под болты, чтобы стягивать форму,что бы форма всегда собиралась в одинаковом положении на одном торце делается метка.
Сверлю отверстия для выхода воздуха, и заливки эпоксидной смолы, три большых отверстия для заливки.
Одна половина заполняется мягким пластилином , в нее укладывается копируемый винт.
Аккуратно заполняю половинку до линии разъема, винт при этом получается утопленным в пластилин до половины.
Для того что бы опалубка и винт не приклеились, необходимо нанести разделительный слой. Для этого из мыла делается стружка и разводится водой до состояния кашки.
Нижняя часть с винтом покрывается мыльной кашкой 2-3 раза с промежуточной просушкой.
Для заполнения используется эпоксидная смола или клей ЭДП, внимательно прочтите на упаковке приготовление клеевого состава.
В смолу добавляется алюминиевая пудра, около 15 % по объему от смолы.
Состав тщательно перемешиваю минут десять в отдельной таре.
С помощу самодельной воронки из бутылки пластиковой, заливаю в отверстия смолу, до тех пор, пока она не начнет выходить из всех отверстий.
После заливки оставляю на сутки для полимеризации эпоксидной смолы. На следующий день, проверяю застыла смола, если да то половинки раскрываю, и удаляю пластилин, при етом винт не снимается.
Остатки пластилина смываю горячей водой.
Снова наношу разделительный слой из мыльной "кашки", 2 раза с промежуточной просушкой на залитую часть с винтом. Внутренняя часть второй половинки не смазывается мылом.
После этого, тоже самое половинки сжимаю болтами и в пустую верхнюю часть заливаю тот же самый состав смолы, и оставляю на сутки.
Через 24 часа разбираю готовую форму, вынимаю винт и смываю остатки разделительного мыльного слоя.
Иногда на отвержденной поаерхности образуется скользкая аминная пленка, она удаляется теплой водой и губкой.
На фото не видно, на отливе видно совецкую цену винта, это говорит о том что качество отливки матрицы отличное.
Все форма готовая, через несколько дней можно делать винты.
Эпоксидная смола продолжает отвердение и набор прочности в течении еще нескольких дней после перехода в твердое состояние.
Спасибо за просмотр.
Вот моя матрица (вторая половина за кадром),фрезеровал, изготавливал как опытный образец, отливки получались неплохие, так же заливал смолой, как разделитель использовал "Антиадгезионную смазку" в аэрозольном балоне. Закладывал несколько нитей стеклоткани, закачивал в собранную форрму смолу через литьевое отверстие и ложил на работающий электродвигатель (насос от станка =) чтобы вышли пузыри... Повторюсь- делал как опытный образец, поэтому с шагом немного перебрал, пропы получились больше для ДВС.После начал делать вторую, но на половине пути остановился и забросил- не было совсем времени...
P.S. Замечание автору. Вит Вы точно взяли неудачный. Мы в детстве пытались обломками стекла их "улучшить", за счет изменне формы, но по-моему ничего путного так и не получилось.
По данной технологии никогда винты не делал, поэтому интересуюсь: а не хрупкие ли винты получаются? Не отлетит ли половинка? +
:PS - Следующий будет 3-х лопостной :-)
Иначе Автор не прав!
Сейчас делаю винт в этой же матрице из смолы, результат будет опубликован.)))
http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/4550
Удачи Вам!
Батя сделал много винтов и для СЛА и на заказ для дельтопланов и параплана. Диаметр, шаг, профиль и другие параметры - все рассчитывается под конкретный двигатель.
Если интересно - пишите в личку, расспрошу отца где и что посмотреть можно. А вообще это не сложно.
Кстати, вспомнил - батя когда вел авиамодельный кружок - они там тоже аэросани делали. Меня катали, только я еще мааленький был.
Дмитрий, немного порылся в интернете. Вот несколько статей.
В первой рассчет воздушного винта. Возможно она вам покажется сложноватой, в инете можно и попроще методы найти. Вам нужно определить диаметр и шаг (толщину).
Статья по изготовлению для параплана, но разницы никакой. Удачи!