Продолжаем рассказывать и показывать процесс постройки гусеничного тягача АТС-59 в масшабе 1/8 из легкодоступных материалов и в домашних условиях. Начало здесь
Для привода используем двухскоростные редуктора от шуруповёртов. Стандартно в таких шуруповёртах стоят электромоторы на 18 вольт, я оставлял их , так как они достаточно мощные (около 100 ватт) для модели тягача. Делаем крепление редуктора , кому как удобно. На всех моделях у нас крепления разные. Трещётка убрана, основание крепления из фанеры 10 мм.
Коническую передачу взяли от "болгарки" под 125 мм круг. Передаточное число 3:1 ( но бывают и другие числа). Отверстие на ведущей шестерни диаметром 8 мм, на ведомой 10 мм. На обоих шестернях должен быть шпоночный паз !!! для удобного крепления на валу.
Вал на шуруповёрте идёт с резьбой по моему М9, а отверстие в шестерне 8 мм, лишнее на валу нужно сточить. Делается очень просто, запускаем электромотор на редукторе , прикладываем плоский напильник и аккуратно стачиваем до нужного диаметра. Делаем осторожно, что бы не сточить лишнего.
Валы (10 мм) для ведомой шестерни мы доставали из оргтехники, хорошее качество и у нас был доступ к ним, можно по спрашивать в ремонтных мастерских. В валах сверлим отверстия где должна стоять шпонка. Шпонку делаем из винта (болта) М3. Нагрузки держит и проблем не возникало никогда.
Втулки для выходных валов берём от стиральных машин активаторного типа (советские). Вместо сальника запрессован подшипник. Потом втулку устанавливаем в борта корпуса. Хочу ещё заметить такой факт, левый и правый борт лучше вырезать как одну ( скрепляем заготовки между собой) режем, сверлим и т.д. И получим идеально одинаковые детали.
Обращаю так же внимание на расположение ведомых шестерен. Это сделано для того что бы моторы при движении вперёд вращались в одну сторону (по часовой ), а не в разные стороны. Если будут вращаться в разные (один по часовой а второй против часовой) то по прямой тягач будет уводить в сторону. Это проверено на БМД-4.
Валы желательно оба фиксировать в центре , на фото планка только одна , потом была доработана эта конструкция. В планке установлены медно-графитовые втулки от электроинструмента подходящего диаметра. На белые трубки на валах внимание не обращаем, это временные ограничители , потом были заменены на алюминиевые точно отрезанные для нужного зазора в конической паре.
Короче говоря регулировка и настройка конической передачи в домашних условиях может занять много времени.
В конце всех регулировок над редукторами нужно поставить усиливающую планку, так как "корыто" тягача не обладает такой жёсткостью как у танка. Там эту роль играет верхний наклонный лист.
Переходим к гусеницам.
Всё просто (для начинающих). Берём петли , вытяжные заклёпки, шайбы, винты и клёпальные гайки. Гайки дорогие , можно использовать только винты, но придётся их прихватывать сваркой.
Так выглядит гусянка без выреза под зацепление ведущего венца.
Делаем вырез глубиной 3 мм под венец на всю ширину петли.
Делаем ведущее.
Сначало делаем трафарет из обычного картона и прогоняем по гусенице, только после этого делаем венец. Я делал из шайбы толщиной 2 мм, диаметром 80 мм. Сейчас проще, можно заказать лазерную резку.
Барабан точим у токаря.
Устанавливаем на валу. Между ведущим и втулкой желательно оставить минимальный зазор.
Есть даже ролик проверки работы ведущего колеса. Края на венце не закруглены и немного цепляет.
Если что то не понятно , задаём вопросы.
Коническую передачу взяли от "болгарки" под 125 мм круг. Передаточное число 3:1 ( но бывают и другие числа). Отверстие на ведущей шестерни диаметром 8 мм, на ведомой 10 мм. На обоих шестернях должен быть шпоночный паз !!! для удобного крепления на валу.
Вал на шуруповёрте идёт с резьбой по моему М9, а отверстие в шестерне 8 мм, лишнее на валу нужно сточить. Делается очень просто, запускаем электромотор на редукторе , прикладываем плоский напильник и аккуратно стачиваем до нужного диаметра. Делаем осторожно, что бы не сточить лишнего.
Валы (10 мм) для ведомой шестерни мы доставали из оргтехники, хорошее качество и у нас был доступ к ним, можно по спрашивать в ремонтных мастерских. В валах сверлим отверстия где должна стоять шпонка. Шпонку делаем из винта (болта) М3. Нагрузки держит и проблем не возникало никогда.
Втулки для выходных валов берём от стиральных машин активаторного типа (советские). Вместо сальника запрессован подшипник. Потом втулку устанавливаем в борта корпуса. Хочу ещё заметить такой факт, левый и правый борт лучше вырезать как одну ( скрепляем заготовки между собой) режем, сверлим и т.д. И получим идеально одинаковые детали.
Обращаю так же внимание на расположение ведомых шестерен. Это сделано для того что бы моторы при движении вперёд вращались в одну сторону (по часовой ), а не в разные стороны. Если будут вращаться в разные (один по часовой а второй против часовой) то по прямой тягач будет уводить в сторону. Это проверено на БМД-4.
Валы желательно оба фиксировать в центре , на фото планка только одна , потом была доработана эта конструкция. В планке установлены медно-графитовые втулки от электроинструмента подходящего диаметра. На белые трубки на валах внимание не обращаем, это временные ограничители , потом были заменены на алюминиевые точно отрезанные для нужного зазора в конической паре.
Короче говоря регулировка и настройка конической передачи в домашних условиях может занять много времени.
В конце всех регулировок над редукторами нужно поставить усиливающую планку, так как "корыто" тягача не обладает такой жёсткостью как у танка. Там эту роль играет верхний наклонный лист.
Переходим к гусеницам.
Всё просто (для начинающих). Берём петли , вытяжные заклёпки, шайбы, винты и клёпальные гайки. Гайки дорогие , можно использовать только винты, но придётся их прихватывать сваркой.
Так выглядит гусянка без выреза под зацепление ведущего венца.
Делаем вырез глубиной 3 мм под венец на всю ширину петли.
Делаем ведущее.
Сначало делаем трафарет из обычного картона и прогоняем по гусенице, только после этого делаем венец. Я делал из шайбы толщиной 2 мм, диаметром 80 мм. Сейчас проще, можно заказать лазерную резку.
Барабан точим у токаря.
Устанавливаем на валу. Между ведущим и втулкой желательно оставить минимальный зазор.
Есть даже ролик проверки работы ведущего колеса. Края на венце не закруглены и немного цепляет.
Если что то не понятно , задаём вопросы.
Подробных чертежей нет, все размеры расчитывались на листочке. Это же не 100% копия, а по мотивам. Все модели делаются в одном экземпляре и только под комплектующие которые были найдены на базаре или в магазине. Я всегда отталкиваюсь именно от этого.
За основу бралась эта схема и ТТХ тягача из интернета. Некоторые размеры можно посотреть в соответствующей литературе.
http://s6.postimg.org/c740laav1/ATS59.jpg
Попробуйте поискать у себя, в крупных городах должно всё быть.
А вообще эту фразу нужно было говорить после просмотра БТС-2 (вот там реально пришлось по извращаться)!
А втулки от стиралок не проблема найти, на импортных стоят примерно такие же, нужно просто подобрать по размеру. В крайнем случае можно выточить.
Сергей - согласен в разных городах по разному, когда я жил в другом городе, у нас там была "борохолка" разборка.. сейчас такого нет, проще купить движок на ХБ и дешевле(!!) замечу чем купить шуроповерт (2). по поводу импортных стиральных машин, так где же найти где они лежат? свою разбирать не хочу.. я пишу это не осуждая нет вовсе нет, просто если вам не сложно - указывайте еще +1 вариант ну самый такой где не смотря на разность наших городов действительно можно найти,ну или аналог в магазине. Спасибо
А на втулки я специально дал ссылку, можно заказать по почте. Можно что то посмотреть на автобазарах (в запчастях).
А я покупаю шурики в сборе потому что мне выходит дешевле. На ХК редукторов заточенных под танки большого масштаба нет, плюс ждать минимум две недели.
И на сколько мне известно в Москве есть хороший рынок электроинструмента и запчастей к ним , и думаю там можно что то найти, только не надо смотреть изветные бренды , за них будут ломить цены однозначно. Берите самые дешевые редуктора, по качеству они практически не отличаются. Ни каких нареканий у нас не было, все шестерни в редукторах из металла, за исключением односкоростных , и тем не менее пластик у нас стоит на БТС-2, пока проблем не наблюдаем.
Как то так.
Всё можно посмотреть на моём канале.