Продолжаем рассказывать и показывать процесс постройки гусеничного тягача АТС-59 в масшабе 1/8 из легкодоступных материалов и в домашних условиях. Начало здесь 

Для привода используем двухскоростные редуктора от шуруповёртов. Стандартно в таких шуруповёртах стоят электромоторы на 18 вольт, я оставлял их , так как они достаточно мощные (около 100 ватт) для модели тягача. Делаем крепление редуктора , кому как удобно. На всех моделях у нас крепления разные. Трещётка убрана, основание крепления из фанеры 10 мм.





Коническую передачу взяли от "болгарки" под 125 мм круг. Передаточное число 3:1 ( но бывают и другие числа).  Отверстие на ведущей шестерни диаметром 8 мм, на ведомой 10 мм.  На обоих шестернях должен быть шпоночный паз !!! для удобного крепления на валу.



 Вал на шуруповёрте идёт с резьбой по моему М9, а отверстие в шестерне 8 мм, лишнее на валу нужно сточить.  Делается очень просто, запускаем электромотор на редукторе , прикладываем плоский напильник и аккуратно стачиваем до нужного диаметра. Делаем осторожно, что бы не сточить лишнего.
Валы (10 мм) для ведомой шестерни мы доставали из оргтехники,  хорошее качество и у нас был доступ к ним, можно по спрашивать в ремонтных мастерских. В валах сверлим отверстия где должна стоять шпонка. Шпонку делаем из винта (болта) М3. Нагрузки держит и проблем не возникало никогда.
Втулки для выходных валов  берём от стиральных машин активаторного типа (советские). Вместо сальника запрессован подшипник. Потом втулку устанавливаем в борта корпуса. Хочу ещё заметить такой факт, левый и правый борт лучше вырезать как одну ( скрепляем заготовки между собой) режем, сверлим и т.д. И получим идеально одинаковые детали.



  
Обращаю так же внимание на расположение ведомых шестерен. Это сделано для того что бы моторы при движении вперёд вращались в одну сторону (по часовой ), а не в разные стороны. Если будут вращаться в разные (один по часовой а второй против часовой) то по прямой тягач будет уводить в сторону. Это проверено на БМД-4.

 
Валы желательно оба фиксировать в центре , на фото  планка только одна , потом была доработана эта конструкция. В планке установлены медно-графитовые втулки от электроинструмента подходящего диаметра. На белые трубки на валах внимание не обращаем, это временные ограничители , потом были заменены на алюминиевые точно отрезанные для нужного зазора в конической паре.
Короче говоря регулировка и настройка конической передачи в домашних условиях может занять много времени.
 В конце всех регулировок над редукторами нужно поставить усиливающую планку, так как "корыто" тягача не обладает такой жёсткостью как у танка. Там эту роль играет верхний наклонный лист.

 
 
 

Переходим к гусеницам.
Всё просто (для начинающих). Берём петли , вытяжные заклёпки, шайбы, винты и клёпальные гайки. Гайки дорогие , можно использовать только винты, но придётся их прихватывать сваркой.
Так выглядит гусянка без выреза под зацепление ведущего венца.


 
 


 Делаем вырез  глубиной 3 мм под венец на всю ширину петли. 

 
 Делаем ведущее. 
Сначало делаем трафарет из обычного картона и прогоняем  по гусенице, только после этого делаем венец. Я делал из шайбы толщиной 2 мм, диаметром 80 мм. Сейчас проще, можно заказать лазерную резку.
Барабан точим у токаря.

 
 



Устанавливаем на валу. Между ведущим и втулкой желательно оставить минимальный зазор.

 
 
Есть даже ролик проверки работы ведущего колеса. Края на венце не закруглены и немного цепляет.

 

Если что то не понятно , задаём вопросы.