Модель создана с целью выявления эффективности, поиска оптимальной компоновки и законов управления в переходных режимах в рамках проекта радиоуправляемого конвертоплана без поворотных элементов конструкции ВМГ. Модель позволила выявить нюансы и нащупать путь дальнейшего развития компоновки в сторону увеличения ряда положительных черт и уменьшения некоторых отрицательных моментов. В данное время начата разработка нового образца самолёта с вертикальными взлётом и посадкой на базе полученных данных с тестов Ангела. Новый аппарат будет с ещё более широкими возможностями в плане полёта и применения.
Фото:
Пара фоток этапов изготовления:
Ссылка на мою статью про тему вертикального взлёта и посадки. Там я немного высказываю своё мнение на тему конвертопланов (VTOL)
Всем спасибо за внимание!
Однако, произошло то, что я и предполагал - моторы на разных уровнях сразу же выравнивают плоскость винтов в горизонт. На видео видно, что отрыв и касание происходит с хвоствой части фюзеляжа. Сначала подумал - в угоду дизайна, теперь понятно - так и задумано. Крыло стоящее под значительным углом к горизонту при переходе в самолетный режим с малых поступательных скоростей создает существенную подъемную силу. Нечто подобное было применено на вертолете Ми-6. Если не ошибаюсь - до 35% подъемной силы у него создавали маленькие нелепые крылышки стоящие под заметным углом атаки.. Тут то же самое?! (после переходного режима - чистый самолет с небольшим балластом).
А еще понравилось твое общение с публикой. С одной стороны - рекламу сделал, и в тоже время - как все работает до конца никто не понял. Первый отдел можно к тебе на учебу посылать. Это вам не мобильники и флешки на проходной отбирать. Вот как ноу хау прятать надо!
Красивый аппарат, отличное качество воплощения идеи.
идея такова:
1.берем любой полетный контроллер, на который можно вкорячить прошивку multiwii.
2. сопсна заливаем в него коптерную прошивку.
3. в настройках включаем арминг по тумблеру и режим акробата (чтобы, в случае чего, коптер не сильно мешал самолету, выравнивая его полет своими моторами)
4. в настройках пульта настраиваем миксы переключающие коптерное управление на самолетное
5. поднимаем аппарат коптером. щелчек тумблера и коптер дизармится передавая упраление самолетным органам управления.
подключение самолетных органов управления производится паралельно с контроллером через Y кабеля за исключением канала газа для самолетного движка(ну и пусть он себе элеронами(вонами) и рулями машет пока мы в коптерном режиме). тогда мы смело укладываемся в 8 каналов приемника.
далее можно экспериментировать. допустим не полностью дизармить коптер, а миксом снижать газ до пределенного уровня и блокируем все коптерное управление кроме крена. тогда можно будет попробовать использовать тягу от коптера вместо элеронов(вонов).а елсли не блокировать наклоны вперед и назад, то и руля высоты. если дизармить коптер, то можно поставить второй полетный контроллер для самолета, допустим, аркберда.
надо поэкспериментировать. вроде ничего сложного, прошивки модифицировать не надо, миксы тоже не шибко сложные, на таранисе и прошитой турниге вполне реализуемы.
при этом моторы которые находятся спереди и в хвосте модели сделать поворотными(чтобы один был тянущим, другой толкающим), а те что в крыле(точнее сразу за крылом) использовать вместо элевонов?
чуть подумал... глупость.... по крену еще можно будет управлять, по тангажу будут проблемы. вверх нос задрать получится, а вот опустить уже врядли. может тогда тангажем управлять отклоняя мотор что находится в хвосте модели?
до весны все свои задумки реализую, тогда и будут эксперименты с конвертопланами.