(на фото мой сын - главный конструктор и механик)
Всем добрый вечер или привет, в зависимости от времени суток. В начале 2014 года решил в очередной раз собрать Б-737-500 из потолочки. Почему в очередной раз, ответ простой - строил до этого два раза, в мелких масштабах и оба раза не удачно, модели не захотели летать.

Вырезал все заготовки, масштаб примерно 1/26 т.е. длина 118см. размах крыла 110 см., увеличил для надежности корневую и концевую нервюры на 2 см и получилось корневая 24см., концевая 7,5. А то крыло в копийном виде больше напоминало саблю. Размер получился самое то и в машину, в багажник запихнуть можно, да и на полке место найдется. Схема сборки, простая стапель в виде короба из потолочки и перегородки, вроде бы их называю шпангоуты. Киль сделан из четырех слоев потолочки, затем сточен для придания формы наждачкой.




Все собралось в кучу и склеилось
Далее в работу пошло крыло, вклеил нервюры из бальзы, вставил бальзовый лонжерон и для усиления бордюр из пены.

Да немного истории, изначально планировалась установка ретрактов, БАНО, установко импеллеров с тягой в районе по 1 кг. каждый, но т.к. посылка заказанная в начале февраля 2014 года пришла только в конце июня (минуя паркфлаер), пришлось отказаться от ретрактов,БАНО и мощных импеллеров и делать из того, что есть. А было следующее: Импеллер с тягой не белее 300 грм.
Алюминиевый импеллер Hobbyking 50 мм 4800 об/В (версия для 3s) , вот такие стоки с колесиками Комплект металлических амортизирующих трех стоечных шасси с шлицшарниром и колесами, штифт 3 мм колесики правда заменил из пены чуть большего диаметра, регуляторы Регулятор оборотов HobbyKing Red Brick 50A (Opto) .

Остекление кабины из полтарашки, только пришлось на термоклей, а то не чем другим не клеелось. Обводы и линии схожие с кабиной 737 сделаю поверх их потолочки.


Изначально думал про один закрылок на крыло, но решил, что их будет два как у оригинала, но конечно не в оригинальном виде. На Турниге 9х есть микс для установления скорости движения сервы, что придаст немного копийности в движении.



На быструю руку сделал мотогондолы, далеко конечно не копийные, но и копийные делать не старался (кому то покажется очень скучным):



Началось самое интересное, обшивка физюляжа


Долго думал по поводу горизонтального стабилизатора - РВ, делать цельно-поворотным или как на "стандартных моделях". Все таки цельно-поворотный победил т.к. не надо извращаться с двумя тягами. В итоге нашел подходящий по диаметру корпус от шариковой ручки, отрезал нужную длину и вжил в корпус самолета (сделать фотку забыл). Затем обшил все потолочкой и в районе карбоновой трубки, чтобы не было износа потолочки вклеил бальзу.


Одна из проблем, которая существует (лично для меня) - крепление передней стойки, ее надежность при посадках, возможно жестких. Стоки были выбраны одни из самых дешевых с Хоббей, ссылка на которые была ранее. Только вот колесики которые с ними шли мне не очень понравились из-за чего сразу поменял на простые из пены


Следующий этап, укладка электроники. Для моделей с двигателями на крыле, для меня показалось самым удачным расположением эл. частей в центроплане, там же и приемник.



Батареечный отсек. С ним пришлось повозится, сразу, на первоначальном этапе его не сделал. (Учту в следующих моделях).



Так для имитации сделал лючки передней стойки, со стороны смотрится как бы не чего. С передним обтекателем, как всегда - не удача, не получается сделать хотя бы чуточку похожим на оригинал.

Крыло обшивалось следующим образом:




"Добил" всю мелочь, разрисовал (акриловыми красками, ливреи несуществующей компании), сделал винглеты (очень не копийно) и крепление крыла. Готов к облету


Вес модели с батарейкой ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 25C (EU warehouse)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1083300/


получился 1190 гр, тяга импеллеров составила 590 гр..

Ну и самое интресное видео первого облета. Оператор был новичок, так что за видео сильно не пинайте.



Полет показал следующее:
- центровка как показалась идеальная, менять не чего не надо;
- Элероны начинают работать примерно после 30% движения стика на передатчике;
- необходимо уменьшить расходы по РВ, это заметно при взлете, когда самолет резко дернулся в верх;
- При посадке вырвало, вернее отклеились шасси (были посажены на термоклей). Буду делать коробки как у носового колесика.

Вроде бы и все, закрылки в работе не были, буду опробовать в следующих полетах.

Второй раз убеждаюсь, что при наличии тяги в 590 гр., модель весом в 1190 гр. летит превосходно.
За опечатки, ошибки в тексте и качество фоток помидоры не брасайте, фоткал на телефон,

Всем спасибо за внимание.

P.S. В планах построить Як-40, где уже реализовать убирающиеся шасси, БАНО, ну и приблизится к копийности.