Всем известно, что литий полимерный аккумулятор нельзя перегревать, паять обычным паяльником. Но что же делать, если все таки вам понадобилось соединить два аккумулятора. Об этом и пойдет речь в статье.
Когда строил Цессну, пользователи сайта посоветовали купить хотя бы два аккумулятора, чтобы не приходилось выезжать в поле для полетов ради нескольких минут.
Были заказаны два вот таких аккумулятора Аккумулятор Turnigy 1300mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9272/


Один из них категорически не хотел брать зарядку. То сразу давал ошибку разрыва, то во время зарядки. Скоро я обнаружил, что внутри нее контакты замыкают. Так и начал летать одним аккумулятором.

Вот дошли руки ее разобрать. После удаления внешней обертки, обнаружилось, что железная пластинка между первой и второй банкой разорвана и контакт обеспечивался только благодаря "тесноте" в этом месте.


Когда начал ковыряться и вовсе оторвался.

Но всем известно, что LiPo аккумуляторы нельзя перегревать более 60 градусов по Цельсию. Обычный припой плавится при температуре около 200 градусов по Цельсию. Да еще и к этой пластин от липошки припой практически не липнет - значит придется долго лудить. Как назло, на одной банке осталось этой пластины всего пару миллиметров.

Тут вспомнил про сплав Розе. Её температура плавления всего 95 градусов по Цельсию. Т.е. ее можно расплавить даже в кипятке.

Регулируемого паяльника под рукой не было, пришлось паять обычным. Температуру регулировал "отстыковыванием" от розетки паяльника. Канифоль плавится примерно при 70 градусах, так что через десяток секунд после нагрева до плавки канифоли можно смело выключать паяльник.

Предварительно зажал стальной проволокой все три "усика", которые нужно было запаять вместе (два из соседних липошек, третья - с белым проводом для балансировочного разъема) и приступил к пайке. Эта проволока мне потом очень хорошо помогла - как я уже писал ранее, родные пластинки очень усердно отталкивают сплав, сначала припой прилип как раз к этой проволоке, а затем потихоньку перешел и на пластины.

Остальные провода при этом можно зажать резинкой, иначе они очень сильно мешают при этой "ювилирной работе".

После пайки отрезал лишнюю стальную проволку, позаботился о изоляции и собрал все заново. В конце намотал все обычной изолентой. Теперь она у меня белая.

Прогнал 5 циклов заряд/разряд. Заряд показывает нормальный.
Завтра иду тестировать на Цессне.
Еще хочу добавить, что разбор и пайка LiPo аккумуляторов связаны с большим риском для здоровья и данная статья никак не является руководством к действию!