Всем привет. Сейчас речь пойдет о том, как правильно начинать заниматься авиамоделизмом. Данный текст всерьез воспринимать нельзя, он написан, чтобы поднять настроение.
Итак, начнем.

1) Нам нужна аппаратура дистанционного управления. В голове крутится куча мыслей об аппе с дальностью 25км, с телеметрией и обратной связью, да с цветным экраном, который показывает, как летит самолет. С грустью узнаем, что системы типа JR, Futaba и им подобные стоят как подержанная иномарка и не могут даже половины желаемого. Спокойно, товарищщи, есть же аппа Turnigy 9X! И стоит копейки, и может все тоже самое. Заказываем их Китая через ПФ или др сайт и ждем. Через месяц-другой, вот оно щастье!

2) Выбираем модель. Курим форумы, ходим по модельным магазинам, лазим по сайтам производителей. Делаем вывод, что самолет должен быть Каtana или Edge-540, на худой конец Як-54, с размахом не менее 2 метров в, обязательно с бензиновым мотором. И никаких электро! Бензиныч целый час может летать, а электро только 5 минут. Узнаем сколько это стоит и опять впадаем в ступор. С трудом соглашаемся на тренер под 46-й метанольник. Узнаем, сколько он стоит в местных магазинах, посылаем их на, обозвав их барыгами и спекулянтами, заказываем из Китая в надежде сэкономить. Сэкономить не получилось, но деньги отдали кетайцам, а не местным барыгам, чем потешили собственную гордость.

3)Покупаем двигатель. Тратим единственный выходной на поиски 0,46-го бензинового мотора. С ужасом узнаем, что таких нет, но есть метанольники, поглощающие литрами дорогущщее топливо, которое ко всему продается только в 1 месте в городе и стоит совсем не гуманно. Вспомнив, сколько времени потрачено на ожидания посылок, сколько бабок сэкономили, решаем брать мотор по месту. Берем какой-нибудь ASP-46. Не ну это же клон O.S.max46AX, зачем переплачивать за брэнд? К мотору нам вруливают пачку винтов разных мастей и размеров, а так же дорогущщий Protech-овский кок из старых запасов. Кроме того, оказывается, что надо бы приобрести электростартер с аккумулятором и питание для накала за отдельные бабки.

4) Выясняется, что для полного фэн-шуя нам нужны сервомашинки. Сумма сделанных покупок на данный момент не просто напрягает, а уже перешла все границы. Жена ругается, до зарплаты далеко, а летать хочется. При том, понимаем, что заводить двиг дома не вариант. Идем к лучшим товарищам, занимаем бабосы, половину спускаем на пивас, после чего идем в магаз и берем 2 Хайтековские сервы вместо 4-х. Остальные потом докупим.

5)Снимаем гараж, ибо все самолетное хозяйство валяется дома, перекладывается с места на место, начинает являться причиной ссор и скандалов.

6) Трезво оценив ситуацию, понимаем, что при текущем раскладе мы не взлетим. Зато вспомимаем, что надо бы сделать обкатку двигателя. Серва на газ есть, целый галлон топлива в гараже стоит. Есть повод начать сборку модели и начинать готовить ее к подъему в воздух.

7) Придя в гараж, вытащив модель из коробки, пытаемся ее сложить в единое целое. Выясняется, что без клея тут не обойтись. Забиваем на рекомендации производителя, идем в строительный магаз и берем клей ПВА "Момент-столяр". Не спеша, за вечер собираем самолет, петли рулей тоже садим на этот клей.

8) ночью не спим, ищем по инету инфу по обкатке модельных ДВС-ных двигателей. В инструкции же об этом ничего не сказано. К ASP нет инструкции.

9) Приходим утром в гараж, вместо того, чтобы идти на работу. С ужасом обнаруживаем, что клей намертво прихватил все рули и ни 1 не шевелится. Погоревав, забиваем. Руки чешутся, пытаемся ставить мотораму. Прикрутив ее к самолету, обнаруживаем, что отверстий под болты крепления двигателя нет. Нада дрель и сверло на 3. Сейчас все друзья на работе, поэтому идем, оформляем кредит до зарплаты и покупаем дрель и пару сверл. Так у нас в хозяйстве появляется дрель.

10) Целый день пытаемся разобраться с пультом. К вечеру, серва газа шевелится, но не в ту сторону. 2 часа вечером в инете и проблема решена. Переполняемый гордостью и вихрями эмоций, обнаруживаем, что для затяжки пропеллера нужен ключ на 10, а у нас его нет. Время уже позднее, обратиться не к кому и магазины закрыты, да и с каждой новой необходимостью покупки чего-либо начинает подкидывать. С убитым видом идем домой, молча жрем остывший ужин.

12) Наступили выходные, и мы снова в гараже. Стоит наш тренерок, с гордой надписью РТ-40 в полкрыла, покрывается пылью, ждет своего хозяина. Все топливные шланги подсоединены, вся электроника работает, аккум стартера заряжен, самое время сделать 1-й в своей жизни запуск такого маленького ДВС-а. Откручиваем иглу как рекомендуют люди на форуме, заправляем полный бак топлива, ставим накал и... Мотор почти сразу схватывает и тут же останавливается. Делаем повторную попытку запуска и... мотор залило, он поймал гидроклин и коленвал не вращается, а фрикционная накладка стартера скользит по дорогому пластиковому коку винта. Естественно, остается протертая полоса, которую теперь никуда не денеш и внешний вид кока винта безнадежно утрачен. Немного погоревав, делаем последующие попытки запусков, вращая иглу туда-сюда находим такое положение, когда движок работает на оборотах, чуть выше холостых. Весь вечер стоим, смотрим, любуемся, звоним друзьям, они приезжают с пивком, обсуждаем происходящее, они дают советы как бывшие мотоциклисты/мопедисты, расходимся за 3 часа ночи, основательно нанюхавшись выхлопов метанольника и напившись пива.

13) Получаем зарплату, отдаем долги, докупаем еще 2 сервы, доукомплектовываем самолет и тут же настраеваем пульт. Теперь у нас этот процесс занял от силы час. Заклинившие рули расхаживаем руками, подрезаем излишки клея, которые мешают самолету шевелить рулевыми поверхностями.

14) Проделав такую адскую работу, потратив кучу бабла, начинаем очковать, как бы не бахнуть все это дело об землю. Покупаем грохнутый симулятор и на неделю занимаем дома комп. На 100% осваиваем взлеты, в половине случаев посадки получаются.

15) В очередные выходные ездим по городу в поисках подходящей площадки для взлета. Выясняется, что ближайшая туса моделистов в 50км от города. Созваниваемся с товарищами, договариваемся на время и чтобы помогли настроить мотор, тк сам новичок.

16) Приезжаем на поле с самолетом, подхватываем кучу критики по поводу выбора модели, двига, аппаратуры, качества сборки и тд. Понимаем, что потратили денег как на подержанную девятину (ВАЗ-2109), а толком ничего хорошего не приобрели.

17) В этот самый момент, начинает пробивать мандраж. Да такой, как будто прыгать без парашюта заставляют! А ведь в симуляторе был героем, даже под музыку летал.

18) Заводим мотор и смотрим, как более опытные товарищи с ним занимаются. 2 часа 3-х этажных выражений, полканистры сожженного топлива и получено одобрение от местного гуру по ASP. Можно взлетать.

19) Берем в руки пульт, и первый раз в жизни пытаемся вырулить на взлетку. Получается. Коленки хоть изолентой связывай, вся спина мокрая, но раз начал, то обратно дороги нет. И вот, наш РТ-40 взревев своим малюсеньким двигателем, мощностью в 1,5 лошади, побежал как бешенный зверь. Только прямо он не поехал, как в симуляторе, а поехал в сторону. К такому повороту событий мы были не готовы, поэтому смотрели стеклянными от ужаса глазами и ничего не могли сделать. Ну ничего, винт поменять, да можно еще раз пробовать.

20)Наступают сумерки. Можно совершить пару полетов максимум. Товарищи отговаривают взлетать, но мы не сдаемся. Как же так? Проделав такую тяжелую работу, проторчав весь день на поле не полетать? Это же несерьезно! Взлетаем! И вот, учитывая особенность самолета не ехать прямо, ловим его на разгоне руддером, пытаясь удержать на прямой, отрыв, и... Понеслась душа в рай. Это в симуляторе все самолеты летают ровно и не требуют триммирования, у всех нормальный полет независимо от скорости и центровки. Ну чтож.. идем собирать дрова. По дороге придумываем, что будем врать жене, иначе она убьет, когда узнает, что случилось.

21) 3 вечера в гараже. Только пиво и сигареты. Как отремонтировать самолет, не понятно. Ни 1 мысли. Завтра идем за новым в магазин. К местным.