Всем доброго времени суток! Недавно я захотел сделать простенький пенолёт...думал какой выбрать для начинающего пилота (поскольку я только-только вступаю в мир авиамоделизма) и мой выбор пал на Bloody Wonder от Flitetest. Может с первого взгляда показаться что эта модель-бойцовка. Да, так и есть, это замечательная бойцовка, но ещё и хороший тренер, особенно если запускать зимой, когда много снега, и он смягчает падение модели :) В-общем в этой статье я покажу Вам, как собрать такую модель.
Итак, что нам понадабится для сборки модели? В принципе стандартный набор для пенолёта-пенопласт, или потолочная плитка, термоклей, металлический и двусторонний скотч (тоненький), немного фанеры, бамбуковые палочки, секундный клей, деревянная рейка (размеры укажу далее), клей UHU transparente (он не разъедает пенопласт, понадабиться нам для склейки липучек к модели), сами липучки, ну и вроде всё. Если что-то забыл, потом упомяну прямо в статье.

Ну что же пора приступать к работе. Во-первых нам надо распечатать шаблоны будущей модели.
Переходим по ссылке:
1 лист:http://assets.flitetest.com/article_files/FT-Bloody-Wonder-Swappable-1-of-2_1360155562.pdf
2 лист:http://assets.flitetest.com/article_files/FT-Bloody-Wonder-Swappable-2-of-2_1360155587.pdf
Перед нами открывается такое окно:

Не торопитесь сразу же печатать эти шаблоны, поскльку лист, на котором они находятся, очень большой, поэтому нам надо будет его делить на обычные листы формата А4. Будем мы делать это при помощи программы Adobe Reader.
Ссылка для
скачивания:http://get.adobe.com/ru/reader/
1-Нажимаем кнопку "сохранить"
2-Выбираем место, куда сохраняться наши шаблоны (в моём случае это рабочий стол)
3-Нажимаем кнопку "сохранить"
Теперь на рабочем столе появится PDF-файл. Тоже самое делаем со второй страницей.

Вот эти два PDF-файла:

Открываем один их них в программе Adobe Reader.
Открылось окно программы, там мы нажимаем кнопку "печать"

Вылезает следующее диалоговое окно:
Здесь мы выбираем:
1-Принтер, который будет печатать наши шаблоны
2-Выбираем меню "постер"
3-Масштаб сегмента оставляем на 100%
4-Ставим галочку на функции "метки вырезки"
5-Нажимаем кнопку "печать"

Вот и всё. Шаблоны печатаются. Ту же самую операцию проводим со вторым листом.Вот что получилось у меня:

Теперь Вы наверняка заметили по углам каждого из листов есть метки. Это и есть "метки вырезки". Что с ними сделать? Соединить их следующим образом:


Вот что получается:

Теперь, после того, как ВСЕ метки на ВСЕХ листах были соеденены, можно вырезать шаблоны. Вырезайте их внимательно, не вырежете лишнего! Ориентироваться можно на большие, целые шаблоны на Вашем ПК.


Теперь, после того, как операция с вырезанием шаблонов была закончена, можно их склеивать при помощи скотча по принципу пазлов, ориентироваться можно также на цельное изображение на Вашем ПК. ВНИМАНИЕ! Прежде чем соединять шаблоны, Вы можете наклеить их на плотную бумагу, или иначе-ватман, для того чтобы шаблоны было легче потом переводить на пенопласт, потом вырезать, и только потом уже склеить, но как правило, эта операция занимает много времени, поэтому я данный этап пропустил.
Вот детали после склейки:

Ну а теперь можно и первести шаблоны на пенопласт. Как видите, я разделил крыло не на две равных части, а просто разделил как мне бросилось в глаза. Ошибка это или нет-не знаю, но на лётных качествах это врят-ли как-нибудь скажется.

Переводим крыло на пенопласт. Шаблоны обязательно надо прижать чем-нибудь тяжёлым.

Эти линии, которые нарисованы на шаблоне крыла, тоже надо чертить.
Вот что вышло после того, как я перевёл все шаблоны:

После того, как Все шаблоны были перечерчены на пенопласт, можно их вырезать. Начнём с крыла.
К сожалению, фотографии, как я вырезаю крыло у меня нет, но думаю всем и так будет ясно.
Далее нам надо подравнять все линии, если они получилось кривовато.


Теперь нам надо склеить нижнюю строну крыла металлическим скотчем (хотя для экономии достатоно будет и обычного) вот так:


Теперь верхняя сторона раскрывается как книжка. Раскрываем крыло, и на линии соединения одной части крыла с другим проводимся термоклеем, и складваем крыло в изначальное положение, вытираем излишки клея кусочком пенопласта. Вот что должно получится:

Сразу отвечу на вопрос: что это за отверстие слева? Это отверстие было предназначено для лыж, но как показала практика, эти лыжи держались в крыле очень хлипко, так что они как-бы и не нужны (мы их делать не будем)
Теперь разрезаем крыло по следующей линии:

После разрезки вот что должно получится:

Это верхняя сторона крыла, она будет формировать его профиль. Теперь со внутренней стороны верхней части крыла сошкуриваем переднюю кромку, примерно под таким углом:

Вот и результат:

Теперь надо отрезать элероны от нижней части крыла:

Теперь сошкуриваем переднюю кромку нижней части крыла со внешней стороны, потом придаём сошкуренному углу более плавный вид.

Теперь мы чертим прямоугольник размером 10мм на (длина Вашего крыла), у меня это 71 см. Потом чертим второй такой прямоугольник, вырезаем, и склеиваем их следующим образом:


В принципе я особо не старался сделать этот прямоугльник супер-точным, посколько он будет внутри крыла, и его не будет видно, он просто будет поддерживать профиль крыла.
Теперь мы клеим этот прямоугольник ко внутренней строне нижней части крыла вот сюда (там у Вас должна быть нарисована линия)

Теперь мы укрепим наше кррыло деревянными рейками, я просто соединил две рейки лефаном (моментальным клеем) размеры рейки у меня 10x710x5мм. В принципе можете поставить рейки другого размера, всё на Ваше усмотрение.

Рейку я приклеил спереди (по направлению у передней кромке) того пенопластого прямоугольника, который мы вырезали и склеили.
Теперь займёмся обработкой верхней части крыла, прежде надо сошкурить заднюю кромку внутренней строны крыла (те участки, которые мы будем шкурить, обозначены красным цветом):

Теперь после разметки, габариты которой указаны выше, мы шкурим эту часть крыла под таким углом:

Теперь мы берём и соединяем верхнюю и нижнюю часть крыла, смотрим нет ли неровностей, потом по углом, который мы отшкурили на передней кромке верхней части крыла, соединяем и клеим переднюю кромку обеих частей крыла скочтем таким образом (скотч надо доклеить до конца крыла):


Вот что получилось. Теперь у нас крыло раскрывается как книжка, раскрываем эту "книжку" и на линии соединения двух частей крыла проводимся горячим клеем, и аккуратно складываем крыло в исходное состояние.
Результат:

Теперь АККУРАТНО сдираем скотч с линии соединения, и вместно него клеим металлический скотч:

Теперь надо доклеивать крыло. Проводимся клеем по пенопластовой детали:

И проводимся клеем на краю крыла, так чтобы часть, которую мы шкурили на внутренней стороне верхней части крыла (задняя кромка), склеилась с внутренней стороной нижней части крыла (тоже задняя кромка), итог:

Что же, крыло мы сделали, теперь нам надо приелкить к нему элероны, я думаю данный этап я пропущу, но если у Вас будт вопросы как это сделать, задавайте в комментарии, я отвечу, а может быть Вам ответят более опытные пилоты :)

Ну а теперь мы берём хвост, и приклеиваем его к крылу металлическим скотчем:

Точно так же как и с крылом, у нас получилась "книжка" раскрываем её и проводимся по линии соединения хвоста и крыла горячим клеем и возвращаем "книжку" в исходное положение. Результат показан выше.
Приклеиваем элевон:

Теперь мы займёмся изготовлением корпуса. Начнём, пожалуй, с части, которую мы потом приклеим к модели. Сразу отвечу на вопрос: что это за линии (отмечены на фотографии синим цветом)? Итак, Flitetest делает свои модели немного из другого материала-это пенокартон. Это как наша потолочка, только она будет по-плотнее, и она заключена между двумя картонками, то есть этот материал достаточно лёгкий и прочный, эти линии-как раз эти самые картонки, ну а поскольку у нас нету такого материала в городе (хотя на сколько мне известно в крупных городах России его можно приобрести) и мы используем обычный пенопласт, то нам эти детали просто не нужны, то есть, мы их вырезаем и всё.

Итак, теперь мы вырезаем те самые ненужные детали, и вырезаем стенки корпуса:

Вырезаем отверстия:

Приклеиваем стенки ко дну корпуса таким образом:

И приклеиваем вторую стенку:

Теперь мы приклеим эту деталь коруса к модели. Сначала измеряем ширину: получаем 6 см, значит середина ширины этого корпуса: 3 см.

Теперь на крыле находим середину, от неё откладываем по 3 см вправо и влево, тоесть в итоге получается 6 см.

Теперь находим середину на соединении крыла и хвоста, это по-моему 7,5 см, но всё равно проверьте. Далее точно также мы откладываем от середины вправо и влево по 3 см.

Теперь полученные точки соединяем линейкой вот так, это будут границы, как надо приклеивать корпус:

Теперь от края корпуса отмечаем 2 см:

И приставляем корпус к месту соединения крыла и хвоста вот так:

Теперь надо бы уже корпус приклеивать, НО прежде чем это сделать, отметьте то место на корпусе, где крыло уже заканичвается, там наносить клей уже не надо. Вот теперь можно наносить клей на всю остальную часть корпуса, ну а теперь собственно, приклеиваем, соблюдаем границы, чтобы всё было ровно!!!

Как видите, в корпусе я сделал отверстие. Это не просто так. В это отверстие будет вставляться сервомашинка, иначе бы корпус просто мешал, и машинка бы не встала.
Теперь вырезаем и склеиваем самую маленькую часть корпуса, по тому же принципу, как мы склеивали и вырезали первую часть корпуса, то есть, вырезаем ненужные части. Итог:


Теперь отступаем от ЛЮБОГО края нашей коробки 5-6 см и ставим точку, потом наравне с этой точкой отмечаем 3-4 мм от верхнего края и соединяем с боковым краем, потом вырезаем, вот наглядный пример, что я хотел Вам сказать:

И прклеиваем эту коробочку к корпусу сзади таким образом:

Видим то что эта коробока как бы "вставляется" в корпус теми выемаками, которые мы вырезали.
Ну что же, осталась последняя часть корпуса, вырезаем её и клеим точно также, как основную часть корпуса:


Теперь после склейки попробуем вставить эту часть корпуса в ту часть, которую мы приклеили:


Very GOOD! Корпус вошёл, всё отлично, без щелей. Теперь, чтобы закрепить корпус, протыкаем кго бабуковой палочкой следующим образом:

Теперь мы будем делать мотораму для нашего мотора, размеры: 6x4,5 см, то есть получается такой прямоугольник:

Находим у него середину, и там сверлим отверстие, потом смотрим, чтобы вал мотора был виден через это отверстие, потом можно отметить, где мы будем сверлить отверстия для болтов:

Сверлим отверстия:

Пробуем прикрутить мотор болтами размерами 3x25 мм.

Всё отлично, только вот последнее отверстие вышло кривовато, подравниваем его натфилем:

После того, как Вы всё проверили, что всё подходит...выпиливаем и отшкуриваем нашу мотораму!

Теперь отмечаем следующие точки:

В этих точках мы сверлим отверстия, потом чтобы там ничего не сломалось, пропитываем их клеем "Лефан" ну или просто секундным клеем.

Теперь чтобы провода не мешались основной корпусной детали, мы вырезаем там небольшое отверстие:

Теперь прикручиваем мотор к мотораме по-плотнее при помощи плоскогубцев, и клеим мотораму к ОТДЕЛЯЮЩИЕСЯ части корпуса!


Теперь мы вставляем "корпус в корпус" и берём острые бамбуковые палочки и протыкаем ими основной корпус через дырки, которые мы просверлили в мотораме следующим образом:

Точно так же поступаем со второй палочкой, потом вытаскиваем их, заливаем горячий клей в эти отверстия и вставляем туда палочки:


Кусачками отрезаем эти палочки:

И пробуем вставить "корпус в корпус"

Отличная работа!
Теперь мы займёмся выпиливанием установок для сервамашинок, но тут я габариты не буду указывать, всё на Ваш выбор, только учтите, что машинка должна свободно входить и выходить из установки:


Теперь отмечаем точки крепления винтами при помощи карандаша и сверлим их:

Довыпиливаем и склеиваем установку, вставляем туда машинку, и пробуем закрутить винты:

Всё. Хорошо. Теперь делаем вторую такую же установку для второй сервы.

Теперь мы клеим липучки на клей UHU Transparente! На фотографии UHU Allplast, он не подходит, он как клей момент, разъедает пенопласт, ну а теперь мы клеим липучки внутрь корпуса, и на наше оборудование, чтобы можно было его переставлять с самолёта на самолёт.

Делаем тяги из скрепок, заднюю тягу делаем из скрепок и бумбуковой палочки:

И тут, дорогие друзья, я хотел бы поставить точку. Надеюсь, что Вам понравилась моя статья, если да, то почему бы не поставить плюсик? :) Если остались вопросы, предлагаю Вам посмотреть официальный ролик по сборке данной модели от Flitetest:

Если ещё остались вопросы, то задавайте их в комменты, постараюсь ответить или я, или более опытные пилоты!
Всем спасибо за внимание, удачных полётов!