Самоходная баржа Т-36 - небольшое судно. Длина по ватерлинии 17,3 м, высота корпуса 2 м, осадка 1,2 м, водоизмещение около 100 т. На барже установлены два двигателя, обеспечивающие скорость хода 9 узлов.

Модель самоходной баржи имеет следующие главные размерения: длина наибольшая - 718 мм, ширина наибольшая - 128 мм., осадка средняя - 25 мм. Нашу модель нельзя назвать точной копией - она упрощена и доступна для постройки мальчишкам первого года обучения.

В основу нашей разработки легли материалы опубликованные в журнале «Моделист-конструктор» №3 за 1967 год и приложение к журналу «Юный техник» - «ЮТ для умелых рук» №4 за 1978 год.

Корпус модели изготовлен из 2-х миллиметрового влагостойкого картона, хорошо зарекомендовал себя и цельнодеревянный вариант из соснового бруска. Перед сборкой корпуса в палубе предварительно делаем вырез под рубку и кубрик. Они у нас съёмные и обеспечивают доступ к двигателю и батарейкам. Поэтому постройку модели начинаем с изготовления рубки, кубрика, машинного отделения и бака для горючего. Рубка и кубрик держатся на палубе на реечках сечением 4х4 мм, которыми окантован вырез в палубе.




Для сборки всей модели применяем клей ПВА. После сборки корпуса устанавливаем двигатель и дейдвудную трубку (пустой стержень от гелевой авторучки). В днище согласно чертежу острым ножом делаем вырез под дейдвуд а в месте крепления двигателя приклеиваем склеенную из реек мотораму (фундамент). Гребной вал из спицы от зонтика диаметром 2-2,5 мм. Муфта (кембрик) для соединения вала двигателя и гребного вала - отрезок изоляции от электропровода подходящего диаметра, одевать на место с натягом для предотвращения самопроизвольного проворачивания во время работы моторчика. Все детали ходовой части должны быть установлены строго по оси симметрии модели. Приклеив фундамент мотора снизу к палубе и дейдвуд к днищу заливаем трюм и все внутренние швы жидким эпоксидным клеем.

Брус для крепления рулей из рейки сечением 10х10 мм приклеиваем к транцу предварительно просверлив два отверстия диаметром 3 мм для колонок рулей (оцинкованные болты М3х40). Перо руля из сосновой рейки толщиной 6 мм. Рули (их у нас два) крепятся с помощью шайб и гаек М3 так, чтобы во время запусков можно было регулировать угол поворота. Затягивать гайки не очень сильно для последующей регулировки модели на воде. Гребной винт из лужённой жести или оцинкованного листового металла (например - обрезки профилей для монтажа гипсокартона) припаиваем к гребному валу припоем ПОС-40.

Далее приклеиваем к палубе машинное отделение и сверлим сквозное отверстие под выхлопную трубу. Флагшток для подъёма военно-морского флага спаиваем из обрезков спиц и приклеиваем к машинному отделению. Рубка оборудована дверью с имитацией ручек (отрезки скрепки) и петель (обрезки спиц). Под дверью ступенька (реечка). Иллюминаторы из тонкого прозрачного пластика. Горловина топливного бака - винт с частично спиленной шляпкой.








Ограждение грузовой палубы - рейки 10х3 мм подкрепляем кницами (картонные треугольники-упоры 10 шт.) а саму грузовую палубу замостим рейками толщиной 2 мм (доски палубы). Вырезаем сходни (аппарель) со смотровыми окнами и окантовываем снизу рейками сечением 2х2 мм. Привальный брус - рейки 5х5 мм. Аппарель крепим спицами к привальному брусу винтами-саморезами. Ходовые и бортовые отличительные огни - светодиоды. Леерные стойки из спиц а сам леер - тросик (для запуска кордовых авиамоделей).
Отделку модели начинаем с лакировки. Используем лак на водной основе. Все картонные и деревянные части лакируем в два-три слоя с просушкой и тщательной шлифовкой мелкой шкуркой. Краска ПФ-115 наносится мягкой кистью или распылителем в два слоя с просушкой. Ватерлиния из самоклейки «Оракал».








За учебный год в моём кружке строится полтора-два десятка таких моделей. На прошедших в сентябре прошлого года соревнованиях в 10 метровом открытом бассейне Егор Абаев с баржей показал результат 4Х100 баллов. На этом корпусе построено несколько авианосцев.

Рекомендуем!

(БаржаТ36.dwg)