Этот рассказ я писал в 2012-2013 годах по ходу постройки модели на одном форуме. Решил наконец разместить его здесь, чтобы показать Вам как я строил эту модель и самому погрузиться в ностальгию о временах этого проекта. Постройка заняла почти 10 месяцев ввиду моей лени и прочих обстоятельств. Выкладываю повествование без особых изменений, поэтому не обращайте внимания на несоответствие времени глаголов) В выходные постараюсь выложить чертежи.

"Итак, после нескольких неудачных попыток постройки полукопийных моделей (МиГ-29УБ, СМ-92), я понял, что опыта у меня для таких проектов ещё маловато. И построил я предельно простые по конструкции (квадратного сечения, каркас из нарезанных вдоль линеек) метровый высокоплан "Аист" и полутораметровый "Восход". Они неплохо летают, неплохо управляются, но всё же мне всегда хотелось чего-то хоть как-то копийного, причём своей постройки. После успешной сдачи мною всех экзаменов после 9 класса на "отлично", я понял, что пора начинать это строить.
Сразу решил, что буду делать что-то реактивное пилотажное, но не серьёзный истребитель, а какой-нибудь заводной, весёлый самолёт. Выбирал между Hawk Mk.1 (Red arrows), L-29 и L-39. Hawkа я отбросил из-за его НАТОвского происхождения, L-29 смутил Т-образным оперением, что сулит некоторые проблемы по сравнению с обычным. Выбор пал на L-39. Да тут ещё к нам на аэродром "Большое Грызлово" на авиашоу по случаю открытия 3-его чемпионата мира по высшему пилотажу на Як-52 23 июня 2012 года прилетала пилотажная группа "Русь"!



Выступление мне очень понравилось, и сомнений больше не оставалось: строю L-39! Я влюбился в этот самолёт!
Делать стал по проверенной технологии. Сначала взял откадрированные в Фотошопе под нужный размер шаблоны шпангоутов и вырезал их из потолочки, сделал двухслойными:


Вот полномасштабный боковой чертёж Элки с взаимным расположением шпангоутов. Немного видны прочерченные мной линии, обозначающие место алюминиевых стержней, на которые нанизываются шпангоуты так, как они будут на модели, и закрепляются на нём термоклеем:


Затем они скрепляются расположенными вдоль бамбуковыми рейками из жалюзи или сосновыми. Алюм. стержень после этого безболезненно вынимается, остатки термоклея вычищаются из самолёта.



Примерка частей консолей крыла:


Начал обшивать:




Самолёт будет пушером, задний шпангоут будет моторамой из фруктовой фанеры, укреплённый уголками на циакрине:




Немного о размерах модели:


Крыло и узел крепления консолей:






Крыло приклеил к шпангоуту, затем сверху приклею кусок желтого пенопласта для полной фиксации:


Вид самолёта на данный момент:


Пространство между шпангоутами над лонжероном крыла заполнил жёлтым пенопластом:








Вид снизу:



Элероны:



Вклеил проволоку в элероны, от них она пойдёт в фюзеляж, к сервомашинкам.



Из проволоки делается изгиб, и в него на термоклей вклеивается кабанчик (отверстие для тяги пока не просверлил):





Завершён монтаж сервы левого элерона:




И навеска самого элерона на скотч:




Постановка регулятора оборотов и приёмника:


А также правого элерона с сервой:









Медленно, но верно продолжаю постройку. Сделал воздухозаборники и стабилизатор с рулём высоты.






Строил, строил, и наконец построил!
Я думал, что не успею облетать Элку до того, как снег растает, и придётся ждать, когда всё просохнет, и сажать модель на жёсткую траву, а при первой посадке нового самолёта может произойти что угодно, навыков посадки-то нет, а разложить модель после первого полёта очень не хочется. Но погода сделала мне подарок! Мало того, что морозы сохранились, так ещё и мягкого снега выпало очень много! Наступили долгожданные весенние каникулы, и я наконец-то почти полностью, кроме покраски, доделал свой любимый самолёт. Всё готово к полёту: и солнечная зимняя погода в конце марта, и Л-39.
И вот, утром 28 марта 2013 мы выезжаем с руководителем нашего кружка, который согласился быть лётчиком-испытателем, на поле.


Приехали. Ветер тихий, стабильный, на небе ни облачка, правда, пальцы на передатчике мёрзнут, всё-таки температура минус 10. Подключаю аккумулятор, тестируем тягу, отклонение плоскостей. Нормально, можно лететь. Пульс у меня от волнения зашкаливает, всё-таки моя первая модель такого класса. Передатчик у испытателя, я запускаю модель со своих рук. Газ в максимале, и я с замиранием сердца кидаю Элку в небо... И она летит!!!
Набор высоты, триммирование в горизональном полёте. Мой восторг непередаваем, счастье зашкаливает! Мне казалось, что с таким маленьким крылом модель будет летать хорошо только на больших скоростях. Но, к приятному удивлению, самолёт имеет немалый скоростной диапазон. Теперь - проверка на разных режимах. Петля, бочка, переворот, колокол - на пилотаже Л-39 не срывается, ведёт себя предсказуемо. Затем ручка на себя, газ в минимум - самолёт начал парашютировать, покачивая крыльями. И лишь после отклонения элеронов пошёл в штопор. Неплохой результат!

Элка во время первого полёта:







Вывод из колокола:




Пора приземляться. Лётчик заводит самолёт по плавной и ровной глиссаде, и Л-39 касается земли (снега) очень мягко, проскользив ещё тройку метров:


Ура!!!
И снова взлёт, теперь уже без волнения, а только с неописуемой радостью. Испытатель выводит самолёт на высоту и... я беру в свои руки передатчик. Как же приятно управлять самолётом, построенным своими руками, да ещё когда он и управляется приятно! Руль высоты с вдвое ограниченными расходами оптимален, но вот большая непривычная мне чувствительность управления по крену меня поразила. Ещё бы, после моего тренера-высокоплана "Аиста", на котором нужно сильнее отклонять ручку крена да ещё и рулём направления помогать. Для полёта блинчиком на Л-39 моих навыков управления хватает, но попробовал я сделать петлю, бочку и понял, что высшему и сложному пилотажу, конечно, ещё надо учиться, чтобы летать на Элке эффектно. Решаю приземляться самостоятельно. Посадка проблем не составила, легко выравниваюсь и чуть-чуть поддаю газом. На высоте где-то полметра убираю газ и слегка тяну на себя. Снег, летящий от винта, показал, что Л-39 удачно приземлился и скользит по пушистому снегу. Дико замёрзшими пальцами отключаю аккумулятор и с огромным чувством счастья и удовлетворённости едем домой, мой эмоциональный поток слов не остановить!
Фотосессия сразу после испытаний:








И немного тех. информации:
Электроника:
Двигатель: Avionix C2836-1700 1700 k/v 270 Вт
Винт: APC 9x6
Регулятор: Avionix PILOT-4S-30A-L, 30A
Приёмник: Avionix AV-R6B
Сервомашинки руля высоты и элеронов: Avionix SA1435, момент 2 кг
Аккумулятор: Turnigy Nano-tech 2200 mAh 30C

Длина: 120 см
Размах крыла с законцовочными баками: 90 см
Масса взлётная: 800 грамм


Полёты 21.04.2013, реактивное звено Пущинского авиамодельного кружка в сборе (Су-30, Л-39 нашего преподавателя и моя Л-39):"


Покрасил, разумеется, в окраску АГВП "Русь":


А после началась активная лётная жизнь, и вот до сих пор Элочка радует меня и зрителей) Снял несколько видео, выкладываю некоторые, под музыку и без на данные камеры, прошу простить за качество:
Легкая HD Камера с разрешением 1280x720точек, 30к\сек. 5MП CMOS
Товар http://www.parkflyer.ru/product/104142/

Turnigy 30FPS Ultra-Mini DigiCam (without memory card)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101881/











Выступление на новогоднем авиашоу:




Огромное спасибо за внимание, всем чистого неба)))
С уважением, Алексей