В 2013 г меня сильно заинтересовали импеллеры и я решил сделал модель с импеллером 50 мм . Заказал Алюминиевый импеллер Hobbyking 50 мм 4800 об/В (версия для 3s) . Однако импеллер на тестах показал тягу всего 280 грамм против 450 грамм заявленных производителем. При такой тяге модель получилась небольшая, но летает отлично и по сей день.
Назвал я её "Мираж - 1".



Модель с импеллером мне очень понравилась – своеобразный звук,отлично летает, легко управляется,
в воздухе выглядит здорово, большая скорость, винты на ломаются. Но маленькая тяга. Решил купить более мощный
импеллер и сделать модель покрупнее. Свой выбор остановил на импеллере 68 мм
Импеллер EDF 5 лопастей 2.68 дюйма 68мм и двигателе Turnigy 2815 / 3500 kv

Turnigy 2815 бесколлекторный 3500 kv для импеллера 55/64 мм . Заказал, получил.

Тесты показали тягу 550 грамм при токе 20 А , (аккумулятор 3S / 12 Вольт / 2,2 Ампера), что гораздо лучше первого импеллера и я решил сделать "Мираж - 2". Форму и обводы взял "с потолка".
Подсчет масс–габаритных характеристик определил полетный вес в пределах 550…..600 грамм,
площадь крыла 23 кв. дм. при размахе крыла 90 см.

Основные характеристики:

Тяга 550 грамм при токе 20 А.
Вес импеллера с мотором - 145 грамм.
Вес аккумулятора 12 Вольт (2,2А) - 180 грамм.
Регулятор скорости 30 Ампел - 30 грамм.
Приемник - 15 грамм.
Сервы ( 2 шт ) - 20 грамм.
Итого вес электроники - 400 грамм.
Вес планера (с шасси) - 200 грамм
Полетный вес - 600 грамм
Нагрузка на 1 кв. дм = 26 грамм.

_______________________________ * * * _________________________________

Модель (и фюзеляж и крыло) изготовлена из 2х слойной потолочки, нос из бруска пеноплекса. Усиления крыльев и фюзеляжа традиционно из полосок деревянных линеек.

Размеры планера модели (2 слоя потолочки).



Импеллер установлен над крылом на небольших деревянных стойках. Для прочности
на крыло приклеил отрезок линейки к которой приклеил сами стойки.


Сверху к стойкам прикручен импеллер.

Снизу крыла в том же месте приклеен такой же отрезок линейки. Снизу, через оба отрезка линеек в тело стоек прикрутил шурупы. Получился такой "бутерброт" с потолочкой внутри.


Сверху к стойкам прикрутил импеллер. Получилось прочно. Под губу сделал в крыле небольшую прорезь.


Сверху импеллер закрыл капотом из потолочки.

Приемник расположен в фюзеляже. В передней части фюзеляжа расположен аккумулятор .




С нижней стороны крыла установлен регулятор скорости. Он находится внутри защитного коробка из пеноплекса.
Сервомашинки, как обычно, в крыльях.

После пробных полетов и уточнения центровки установил шасси с двухвитковыми амортизаторами из велосипедных
спиц. Крепления шасси понятно на фотографиях.

Общий вид готовой модели.

Усиление крыла отрезками линеек. Под линейки прорезаны сквозные пазы через оба слоя потолочки. Один отрезок линейки усиливает крыло. Два коротких усиливают установочное место импеллера.

Эти отрезки проходят между верхней и нижней широкими линейками, которые видны на фото и придают прочность хвостовой части модели в направлении оси. Они и фюзеляж для прочности на излом на 50 мм перекрывают друг друга. Далее прочность обеспечивает фюзеляж. К широким линейкам крепятся стойки импеллера.


В заключение видео с полетов 14.03.2015.

Маленькая деталь: На фотографиях у модели нос красный, а на полетах синий. Как то при посадке повредил
нос, пришлось ремонтировать. Красным скотчем не стал заклеивать (как на фото), а просто покрасил.



И еще один полет.



Всем удачных полетов и мягких посадок !

Изготовление модели "Мираж - 1" описано тут: http://www.parkflyer.ru/32931/blogs/view_entry/3229/