‌ Приветствую Вас, дорогие читатели ! К Вашему просмотру подготовил небольшую статью по новой 3D авиамодели.



Являюсь студентом первого факультета по специальности самолетостроения . Учусь в ХАИ им. Н.Е. Жуковского. Не всегда есть время, что бы полетать возле общаги или на стадионе , все свободное время идет на разработки чертежей , на черчение , на изучение материала.
После успешно сданной сессии я отправился домой. , Погода на улице была весьма плохая, а делать что то ведь хочется :) Вот решил запилить небольшую модель (1.5м в размахе). Чертежей под рукой таковых не было , модель собиралась сходу глядя на картинку . ‌

Все делал максимально облегченным но в тоже время я не забывал о прочности и жесткости модели. Материал на нее можно легко найти в любом магазине конц.товаров, а именно нам понадобится :

Клей (Drakon) , Деревянные рейки сечением 1.5см (длинной метра 2) , Скотч (любые цвета по вкусу) , Потолочная плитка (желательно без узоров) , стальной прутик сечением 1.5мм (длинной до 1м).


В качестве инструментов я использовал :

Лезвии , канцелярские ножи , карандаш , линейку (желательно от 50см) и шкурку (2-ечку).



Сначала мы вырезаем нужные детали, потом обклеиваем их скотчем. Затем придаем нужной формы и склеиваем , в качестве фиксации я использовал обычный прозрачный скотч. После склейки , мы аккуратненько убираем остатки скотча и клея и наносим новый аккуратные узкие полоски скотча. Что бы конструкция была прочной мы усиливаем крыло двойной рейкой .



Должен подчеркнуть – крыло имеет ‌ ‌ двояко-выпуклый симметричный профиль ‌ . Это дает нам возможность, летать «Верх тормашками» не теряя высоты и скорости. Как Вы понимаете, для пилотажа это большой плюс.



Рули высоты не имеют профиля, просто двойная потолочка обклеенная карбоновыми полосками.


Тяги – сделаны из стального прутика , сечение которого 1.5мм .

На этапе сборки я столкнулся с проблемой – «Где правильно разместить аккумулятор» , так как ЦТ должно быть 25% от передней кромки крыла я установил его на липучки прямо на крыло внутри фюзеляжа. Получилось довольно таки прочная конструкция и очень удобная, с нее легко можно вытащить аккумулятор, есть еще большой плюс –это максимально легкая и в тоже время простая конструкция .




Шасси решил не ставить, это большое сопротивление . Да и зачем оно мне зимой, он мягко садится на снег без каких либо разрушений.

Так же , на модели было установлено камеру
вот собственно коротенькое видео с борта:‌
‌ Мало не забыл… Модель собранная из дешевого материала , по этому ее может собрать любой моделист – лишь только если было бы желание)

Врать не буду, на улице был полный штиль , меньше 2м/c.

Теперь поговорим о выбранной электронике . Я поставил то – что у меня было.

Двигатель Бесколлекторный мотор Outrunner 3536 850Kv с адаптером пропеллера.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/749982/





Винт – Turnigy Ultra-light wood propeller 13x6
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9349/




Кок – Пластиковый кок 2" Красный
Товар http://www.parkflyer.ru/product/643078/




Регулятор на H-KING 35A - регулятор для бесколлекторных двигателей на самолетах
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102430/





Сервоприводы : 4шт HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/




(Очень дешевые но в тоже время надежные сервы)

Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8932/





Радиоаппаратура Передатчик Turnigy 9X (Mode2 - газ СЛЕВА, 9 каналов, версия 2). В/ч модуль и приёмник (8 каналов)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8992/





Приемник оригинальный 9-ти канальный от турниги 9х.

Вот пара скринов из видео :


Технические характеристики модели :

Размах 1500мм

Длинна 1480мм

Вес – 890г (с аккумулятором турниги 11.1в 2.2А вес которого 195г)

Максимальный полетный вес был с дополнительной камерой сони , на то время модель весила 1300г (пришлось установить шасси).


Исходя из всего этого мы можем сделать выводы , а именно :

Плюсы -

1- Модель была собрана всего за 3 дня постройки .

2- Получилась весьма аккуратной.

3- Максимально легкая

4- Приятно управляется, очень послушная..

5- Дешевая!

6- Прочная, да-да, именно прочная . Она выдерживает любые нагрузки в полете.

7- Способна тащить камеру .



Минусы –
1-Модель не переживет грубую ошибку пилота

2- Из- за отсутствия шасси можно сломать винт.

3- Регулятор нужно ставить от 50А а не 35А (хотя, на 35А даже не греется).

4- Не для новичка.



Собственно итог подвели, теперь можно спокойно заканчивать статью. Хотелось бы упомянуть то – что не стоит судить модель по ее внешности. Главное что – бы была надежная и летала хорошо.


Если бы сейчас собирал данную модель – то я установил бы совсем другую электронику , к примеру :

Двигатель лучше использовать Turnigy G32 Brushless Outrunner 770kv бесколлекторный
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102342/


,

выбор регулятора остановился на Регулятор скорости TURNIGY Plush 60А
Товар http://www.parkflyer.ru/product/2166/


,

Сервоприводы использовать лучше с металлическими шестеренками , такие как Сервомашинка Corona 929MG 2.2kg/ 12.5g/ 0.10sec с металлическими шестеренками
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100027/




Аккумулятор , сердце модели, можно взять Turnigy nano-tech 1800mah 3S 65~130C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1488691/




Возникнут вопросы – пишите, всегда рад ответить! Всем спасибо за просмотр!

Желаю удачи в постройках ;) ‌