Зима в Сибири длинная. Заняться долгими зимними вечерами особо не чем. Строим значит самолеты. На этот раз захотелось построить что-нибудь хотя бы отдаленно напоминающее самолет... самолет первой мировой войны. Выбор велик, ткнув пальцем в список, попал на Sopwith Pup.

Технология проверенная, из потолочки, классика недорогого моделизма. Чертежей в интернете много. Я пользовал эти: Чертежи самолетов первой мировой.+55
26 августа 2014 года в 23:49 | Иван Попов 
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9255/
из архива, любезно предоставленные Поповым Иваном.

Постройка.

Каркас из пенопласта с местными усилениями двойным слоем потолочки и местами установки сервомашинок из оранжевого строительного пенопласта. Склеивал все на клей для потолочной плитки - Титан.







Оранжевый пенопласт сверху покрыл 3-мя слоями стеклоткани (рогожа), чтобы сервы прихватить саморезами.

Вклеил трубки из термоусадки диаметром 1,2 мм (боудены). Для имитации каркаса под тканью, за кабиной пилота, вклеил "рейки" из потолочки (при обтяжке скотчем, получается симпатично).












Тяги выполнены из стальной проволоки (в боудене) и бамбуковых палочек (вытащенных, незаметно от жены, из бамбукового коврика). Качалки и шарниры магазинные купленные на паркфлаеере.



Потемнения по краям стеклоткани из-за какой то химической реакции происходящей между эпоксидкой и клеем для потолочки.

Имитация рототивного двигателя, выполняющая роль капота выполнена из пенопласта с покрытием стеклотканью по "шариковой" технологии. Суть технологии проста: вырезаем болванку из пенопласта, точим, шлифуем, накладываем стеклоткань с пропиткой эпоксидной смолой (у меня обычная ЭДП), а сверху натягиваем воздушный шарик который выдавливает воздух и лишнюю смолу. Пенопласт красил акриловыми красками.







Стеклопластиковый капот мог покрасить в красный цвет, но тогда он отличался бы от основного фюза, поэтому покрыл скотчем.



На этом этапе меня осенило, что ХексТроник для него будет слабоват и заказал двигатель немного мощнее Бесколлекторный электро двигатель Turnigy D2836/11 750KV
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103469/


Крылья. Все стандартно и классически - да заминусует меня Игорь.







Кокпит пилота, а заодно и крышка закрывающая отсек для батарейки и всей электроники выполнена из пенопласта и покрыта стеклотканью в 1 слой.



Стойки выполнил из бальзы... Нету у меня бальзы и не было никогда. Из линеек. Склеил, ошкурил, покрыл лаком и вклеил. Получилось вот так.





Теперь стойки шасси. И снова линейки.



Сами же колеса сделаны из пенопласта, а резина взята из канализационных пластиковых труб (купил один отвод на 100 там два уплотнителя).





Приехал двигатель. Вот что получилось. Для копийности, можно заморочится с ращалками между стоек на крыле, но они будут создавать дополнительное сопротивление в полете. Конструкция очень жесткая и без них. В общем не стал их делать.



Пулемет. Забыл пулемет. Без него он не полетит.









Первый подлет показал, что во первых - двигатель надо еще мощнее, а второе то, что колеса все таки нужно заводские. Взлет состоялся, но после приземления за двигатель невозможно было взяться, шибко горячий был. А колеса, был бы асфальт то можно, наверно, и на пенопластовых, но у нас земля с травой, при взлете и посадке колеса были просто вырваны с осей (хотя там было усиление - трубочка от "Чупа-чупса").

Вот такой вышел самолет:







Размах - 1 метр.
Взлетный вес - 680 грамм (из-за особенности конструкции оригинального самолета, а именно крайне короткий нос, для правильной центровки пришлось грузить нос в районе обтекателя. Пришлось "доложить" 100 грамм свинца, т.е. вся модель весит 680 - 188 (аккумулятор) - 100 (свинец) = 392 грамма).

Вот в принципе и все. Список используемых материалов и оборудования при создании:

Материалы:

пенопласт оранжевый строительный

потолочную плитку (3 мм)

клей мастер для потолочной плитки

стеклоткань "рогожа"

эпоксидную смолу ЭДП (она же ЭД-20)

5-минутный эпоксидный клей Quick-Cure 4.5 oz
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8684/

Нейлоновая шарнирная петля 16x28.5 (10шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8282/

Набор кабанчиков 13.5x16мм (10шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8420/


стальная проволока и бамбуковые палочки на тяги

термоусадка 1,2 мм на боудены

клемные зажимы (добытые из клемного ряда)

Электроника:

Hobbyking SS Series 25-30A Регулятор скорости (программируемый картой)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/6458/

FrSky V8FR-II 2.4ГГц 8 канальный приёмник (HV)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101891/

Turnigy 1800A Servo 8гр/1.5кг/.10сек (3-ШТУКИ)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9745/


После доработки двигатель поставил вот этот:
Turnigy L3010B-1300 Бесколлекторный двигатель (420w)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103386/

С вот этим винтом:
Винты Carbon Mixed для медленных полетов от компании Turnigy с набором установочных колец 1245 SF (4шт/упк)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/980562/

Видео облета:



С уважением, Плаксин Андрей