Почти ровно год назад был построен из пеноплекса DR1 в масштабе 1/16. Построен был из любопытства, как будет себя вести самолет с размахом около 40 см. Результат оказался любопытным.
Итак , поначалу сложилось впечатление, что летать на нем - невозможно, как принято сейчас писать - от слова совсем. Но, после нескольких неудачных попыток и минус шасси, он таки полетел и вот тут оказалось, что хоть самолетик строптивый и требует постоянного контроля, он летает изумительно по-самолетному. Т.е изумительно - не совсем правильное слово, поскольку на нем я умудрился попасть в перевернутый плоский штопор, причем совершенно настоящий. Ну , скажем так, он оказался очень интересен в полете, и не только мне . Многочисленные падения непременно доконали бы его, но , поскольку был прав Аристотель, а не Ньютон с Галилеем, легкие тела падают медленннеее, и он почти не получал повреждений. Катастрофой для него оказалась не встреча с землей, а ремонт в квартире. У меня был хороший ремонт, если по отношению к ремонту можно употребить такое слово.
И поэтому - решено было реинкарнировать этого сорванца. Чертежи я взял из Академии 1 том ( скачал не помню когда) и моделяр за 1994. Надо сказать , что очень много ошибок есть в чертежах моделей.
Постройку решил выполнить из бальсы, было любопытно насколько тяжелой или легкой получится конструкция, и воспроизвести точно геометрию оригинала, все размеры выдержать копийными, также как и количество нервюр. Как показала практика первой модели , можно не увеличивать рулевые поверхности. Я не знаю как это работает, но для мелких масштабов хватает ( это можно заметить и на маленьких моделях RTF). Впрочем, элероны и руль высоты ( за счет ушек) были несколько увеличены (5%), но это было сделано скорее из страха перед магией воздуха. Сначала были изготовленны нервюры из 1 мм бальсы. Технология старая.
Далее, по чертежам мужественно выполненным на бумаге руками и карадашом, начал собирать фюзеляж
Все собиралось на цианакрилатном клее с ускорителем. Лучше бы на ПВА, но , первое - я торопился , и второе - вес.
Бальса 2х2 мм, листы - 1 мм. Моторама - бальсовая фанера.
Далее - шасси. Собирался сделать из проволоки ОВС, но , вы уже знаете - у меня был хороший ремонт, теперь у меня, вместо старой кладовки, прекрасный шкаф-купе , со множеством ящичков и полочек. Найти ничего не возможно - паяльник пропал. Пришлось сделать из угольных прутков с проволочными уголками и креплением к фюзеляжу. Все на нитках из СВМ полиэтилена, пропитка - эпоксидка. Поверх прутков пущены обычные чОрные трубочки для коктелей, слегка сплющенные. Конструкцию шасси и, частично, съемного крыла я подсмотрел на старых свободнолетающих моделях фоккеров ( были и такие). Надеюсь, будет понятно как оно работает. От обтекателя оси колес пришлось отказаться, но моя совесть чиста, во-первых были и такие модификации, а во-вторых, при посадках на шасси , эта деталь строго одноразовая для такого масштаба.
Задние стойки фальшивые, работают только передние.
Стойки центроплана верхнего крыла выполненны из проволоки ОВС. Без пайки, ну - вы знаете. Обшиты 1 мм бальсой
Передняя часть упруго привязана к фюзеляжу , а вот задняя -- посмотрите.
Отсек под батарею. Тут все понятно.
Следом наступила очередь крыльев ( триплан - это вам не моноплан )
передняя кромка бальса 6Х10 , да , забыл добавить, отступлением был и профиль крыла, так же, не стал воспроизводить "зубчики" лобика и специфический рисунок задней кромки. Полукопия все же .
Под бальсовой обшивкой есть усиление - 1.2 мм угольные стержни. Вы их не видите - но они там есть.
Поскольку крылья должны быть частично съемными ( что это такое вы дальше увидите) в нижнем крыле дополнительный угольный стрежень и нижнее крыло разрезное. Видны стержни и крючок для резинки крепления. Схема древняя.
т
Там где должны проходить боковые стойки (уг. рейки 1х6мм)- усиление из блочков бальсы, также закрыт центроплан среднего и верхнего крыла.
В верхнем крыле проведены тяги элеронов - проволока ОВС 0.8 мм, снизу видны прорези под центральные стойки.
Теперь как это все будет связано
нижнее крыло, штырьки в трубочки, внутри за крючки стянуты резинкой.
Среднее крыло
Среднее крыло держится на штырьке спереди , и проволочных защелках сзади. При отщелкивании уходит назад и вверх.
Верхнее крыло
Все вместе
Киль и его крепление
Стабилизатор. Сначала был изготовлен из бальсы, но из-за толщины пришлось усиливать углем. Навеска - на нитках.
Элероны сначала были изготовлены из бальсы, но во время обтяжки их сломало. Пришлось делать из фанеры. Дырочки прорезал специальным инструментом химиков - для прорезания дырок в резиновых пробках. Заодно - лючок
Начинаем оклейку. После долгих переговоров и попыток купить микалентную бумагу или шелк или тонкую пленку под покраску ( ну что делать - кризис , в Питере нет) решил оклеить пленкой. Ладно , полукопия. Хоть и не кошерно.
Обратите внимание на гламурные кабанчики. Завидуете? А у меня их много.
Вот, кстати тяги элеронов. "Знатная работа" (откуда?)
Собираем все вместе , все на шаблонах.
Навешиваем стабилизатор. Тут такой момент, у оригинала угол установки отнюдь не нейтральный , и это вполне оправдано, поскольку , если сделать О - то будет кабрировать не по-детски. На всякий случай , установил на майлар по переднему узлу и винтик сзади. В процессе облетов отрегулируем.
Костыль - проволка, и соснофая фанера 1 мм.
Как все разбирается. Машинка элеронов уходит вместе со средним крылом. С тягами ничего не происходит.
Тяги -уголь 1 мм. Наконечники из тонких трубочек и проволоки. Пайка! Я таки нашел паялник!
Морду решил сделать из плотного упаковочного пенопласта, как и шасси - но их из очень плотного пенопласта. Шины из полиуретана . Все в ванне с водой. Кстати, шины у самолетов 1 мировой должны быть серые.
Хотелось сделать так , чтобы можно было поменять машинки и прочее. Крепление машинок. Легких путей нет.
Ставим мотор
Все , что окрашено, красилось акриловыми красками и покрывалось акриловым лаком для пола.
Кресты и белые полосы на крыльях - это самоклеящаяся пленка и печать на чб лазерном принтере. Очень удобно.
Все собрано.
Вес полетный , на удивление
Пенопластовый весил 170. Правда двигатель потяжелее был.
Размах 45, длинна 38. Нагрузка на крыло - 24г,дм.
Аппаратура Эклипс 7 , старый , к которому куплен блок 2,4 Frsky
приемник FrSky VD5M 2.4Ghz 5CH Micro Receiver (Telemetry Capable)
машинки сверхлегкая сервомашинка HK-282A 2г / 0.2кГ / 0.08сек
Регулятор скорости TURNIGY Plush 10А, 9г
мотор Turnigy 2211 бесколлекторный электромотор 2300kv. Сначала поставил 1811 - но центровка, да и тяга 150 макс. Поменял. Винт 7Х4
Аккумулятор Turnigy nano-tech 300mah 2S 35~70C Lipo Pack
Все. Всем привет.
PS видео прошлогнего ДР1 первые полеты.
И поэтому - решено было реинкарнировать этого сорванца. Чертежи я взял из Академии 1 том ( скачал не помню когда) и моделяр за 1994. Надо сказать , что очень много ошибок есть в чертежах моделей.
Постройку решил выполнить из бальсы, было любопытно насколько тяжелой или легкой получится конструкция, и воспроизвести точно геометрию оригинала, все размеры выдержать копийными, также как и количество нервюр. Как показала практика первой модели , можно не увеличивать рулевые поверхности. Я не знаю как это работает, но для мелких масштабов хватает ( это можно заметить и на маленьких моделях RTF). Впрочем, элероны и руль высоты ( за счет ушек) были несколько увеличены (5%), но это было сделано скорее из страха перед магией воздуха. Сначала были изготовленны нервюры из 1 мм бальсы. Технология старая.
Далее, по чертежам мужественно выполненным на бумаге руками и карадашом, начал собирать фюзеляж
Все собиралось на цианакрилатном клее с ускорителем. Лучше бы на ПВА, но , первое - я торопился , и второе - вес.
Бальса 2х2 мм, листы - 1 мм. Моторама - бальсовая фанера.
Далее - шасси. Собирался сделать из проволоки ОВС, но , вы уже знаете - у меня был хороший ремонт, теперь у меня, вместо старой кладовки, прекрасный шкаф-купе , со множеством ящичков и полочек. Найти ничего не возможно - паяльник пропал. Пришлось сделать из угольных прутков с проволочными уголками и креплением к фюзеляжу. Все на нитках из СВМ полиэтилена, пропитка - эпоксидка. Поверх прутков пущены обычные чОрные трубочки для коктелей, слегка сплющенные. Конструкцию шасси и, частично, съемного крыла я подсмотрел на старых свободнолетающих моделях фоккеров ( были и такие). Надеюсь, будет понятно как оно работает. От обтекателя оси колес пришлось отказаться, но моя совесть чиста, во-первых были и такие модификации, а во-вторых, при посадках на шасси , эта деталь строго одноразовая для такого масштаба.
Задние стойки фальшивые, работают только передние.
Стойки центроплана верхнего крыла выполненны из проволоки ОВС. Без пайки, ну - вы знаете. Обшиты 1 мм бальсой
Передняя часть упруго привязана к фюзеляжу , а вот задняя -- посмотрите.
Отсек под батарею. Тут все понятно.
Следом наступила очередь крыльев ( триплан - это вам не моноплан )
передняя кромка бальса 6Х10 , да , забыл добавить, отступлением был и профиль крыла, так же, не стал воспроизводить "зубчики" лобика и специфический рисунок задней кромки. Полукопия все же .
Под бальсовой обшивкой есть усиление - 1.2 мм угольные стержни. Вы их не видите - но они там есть.
Поскольку крылья должны быть частично съемными ( что это такое вы дальше увидите) в нижнем крыле дополнительный угольный стрежень и нижнее крыло разрезное. Видны стержни и крючок для резинки крепления. Схема древняя.
т
Там где должны проходить боковые стойки (уг. рейки 1х6мм)- усиление из блочков бальсы, также закрыт центроплан среднего и верхнего крыла.
В верхнем крыле проведены тяги элеронов - проволока ОВС 0.8 мм, снизу видны прорези под центральные стойки.
Теперь как это все будет связано
нижнее крыло, штырьки в трубочки, внутри за крючки стянуты резинкой.
Среднее крыло
Среднее крыло держится на штырьке спереди , и проволочных защелках сзади. При отщелкивании уходит назад и вверх.
Верхнее крыло
Все вместе
Киль и его крепление
Стабилизатор. Сначала был изготовлен из бальсы, но из-за толщины пришлось усиливать углем. Навеска - на нитках.
Элероны сначала были изготовлены из бальсы, но во время обтяжки их сломало. Пришлось делать из фанеры. Дырочки прорезал специальным инструментом химиков - для прорезания дырок в резиновых пробках. Заодно - лючок
Начинаем оклейку. После долгих переговоров и попыток купить микалентную бумагу или шелк или тонкую пленку под покраску ( ну что делать - кризис , в Питере нет) решил оклеить пленкой. Ладно , полукопия. Хоть и не кошерно.
Обратите внимание на гламурные кабанчики. Завидуете? А у меня их много.
Вот, кстати тяги элеронов. "Знатная работа" (откуда?)
Собираем все вместе , все на шаблонах.
Навешиваем стабилизатор. Тут такой момент, у оригинала угол установки отнюдь не нейтральный , и это вполне оправдано, поскольку , если сделать О - то будет кабрировать не по-детски. На всякий случай , установил на майлар по переднему узлу и винтик сзади. В процессе облетов отрегулируем.
Костыль - проволка, и соснофая фанера 1 мм.
Как все разбирается. Машинка элеронов уходит вместе со средним крылом. С тягами ничего не происходит.
Тяги -уголь 1 мм. Наконечники из тонких трубочек и проволоки. Пайка! Я таки нашел паялник!
Морду решил сделать из плотного упаковочного пенопласта, как и шасси - но их из очень плотного пенопласта. Шины из полиуретана . Все в ванне с водой. Кстати, шины у самолетов 1 мировой должны быть серые.
Хотелось сделать так , чтобы можно было поменять машинки и прочее. Крепление машинок. Легких путей нет.
Ставим мотор
Все , что окрашено, красилось акриловыми красками и покрывалось акриловым лаком для пола.
Кресты и белые полосы на крыльях - это самоклеящаяся пленка и печать на чб лазерном принтере. Очень удобно.
Все собрано.
Вес полетный , на удивление
Пенопластовый весил 170. Правда двигатель потяжелее был.
Размах 45, длинна 38. Нагрузка на крыло - 24г,дм.
Аппаратура Эклипс 7 , старый , к которому куплен блок 2,4 Frsky
приемник FrSky VD5M 2.4Ghz 5CH Micro Receiver (Telemetry Capable)
машинки сверхлегкая сервомашинка HK-282A 2г / 0.2кГ / 0.08сек
Регулятор скорости TURNIGY Plush 10А, 9г
мотор Turnigy 2211 бесколлекторный электромотор 2300kv. Сначала поставил 1811 - но центровка, да и тяга 150 макс. Поменял. Винт 7Х4
Аккумулятор Turnigy nano-tech 300mah 2S 35~70C Lipo Pack
Все. Всем привет.
PS видео прошлогнего ДР1 первые полеты.
Ораковер, конечно. Веса последовательно - фюзеляж, крылья, фюзеляж+крылья, все вместе. Элероны первые, потом переделаны из бальсовой фанеры. Эти повело. Забыл написать, что вся конструкция , перед оклейкой покрыта эмалитом.
Я хотел уложиться в вес 170 гр, не больше, чем у первого, поскольку и этого вполне достаточно. Модель строилась не для зала, и при меньшем весе, на открытом воздухе с ней вообще тяжело будет.
3 ноября 2013 года в 00:44 | Игорь Ко Саранск
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2797/ Первый полет в новом году+21
7 февраля 2014 года в 08:14 | Игорь Ко Саранск
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/4073/
летает и неплохо несмотря на отсутствие профиля. Хотя тут размерчик немного поболее. Есть еще епп полукопия в размахе около 45см,но немного не доделаная.
Трипланчик "красного барона", в изготовлении и управлении не айс... конечно +, причём большой!!!
полетит! - куда ему деваться с нагрузкой 24
я бы делал не разборный пол метра не размах да и экономия веса, у триплана очень жесткая конструкция можно было бы обойтись без усиления, меньше возни и траты времени.
в статье лучьше указывать ссылки на барахлишко - так народу удобнее если кто повторять захочет