Началось все ещё после нового года, когда я начал интересоваться авиацией ВОВ и обнаружил несправедливость - ИЛов было произведено более 27 тысяч, а вот моделей этой легенды не так-то много в сравнении с массой ЛА-7ых и ЯКов-3 и проч.

Заказал начинку:
Мотор , регулятор, пропеллер:
http://ru.aliexpress.com/item/A2212-1000KV-Brushless-Outrunner-Motor-30A-ESC-1045-Propeller-1-pair-Quad-Rotor-Set-for-RC/1934298152.html все комплектом, только вот пропеллеры полная фигня, лучше купить такие (тяга к тому же увеличится):
Пропеллеры GWS EP (DD-1060 254x152мм) черные (6 штук)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/984972/


Аккумулятор: http://ru.aliexpress.com/item/LION-POWER-3S-lipo-battery-11-1v-2200mAh-25C-MAX-AKKU-rc-helicopter-rc-car-boat/2007521611.html или любой другой 3S на 2200 mAh.

Сервоприводы элеронов: 4 X TowerPro SG90 Mini Gear Micro Servo 9g
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1566363/

Сервопривод руля высоты: Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9549/
Приемник/передатчик Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 (Mode 2 газ слева)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9042/


Были распечатаны чертежи на размах 1200мм, прибиты к стене, ну и висели они так больше двух месяцев...(как-то не тянуло к постройке). А потом пришло ососзнание того, что в этом году - 70 юбилей победы в Великой Отечественной, и решено было строить с полной отдачей в тот же день и успеть к 9 мая).

"Технология" проста - фанерный мотошпангоут 4мм, а от него стрингеры из линейки разрезанной пополам на которые клеились сечения из двух слоёв потолочки.


Затем из линеек были сделаны лонжероны центроплана, которык крепятся к стрингерам сосновым штапиком 5х5. Все нервюры так же из двух слоев потолочки.

Зашиваем низ центроплана:

Консоли:

Работа продолжается: Завершив обшивку консолей и хвостового оперения вырезал рули высоты и элероны. Руль направления на этом этапе постройки было решено не делать т.к. "мордашка" у Ил-2 довольно короткая, а ещё одна серва и прочие дополнительные детали на центровке положительно уж точно никак не скажутся .
Скоба соединяет 2 половинки РВ (сделана из вязальной стальной спицы).
Рули высоты, петли:


Тяга от сервопривода пропущена через небольшой боуден из ушных палочек:

Начинается обшивка фюзеляжа:

После того как с фюзеляжем было кончено сделал элероны, пропустил сервоудленнители, установил сервы, и только потом закрыл верх центроплана (иначе это было бы довольно непросто).

Зализ из потолочки, точнее из среза толщиной где-то 1-0.8 мм:

Стыки шпатлюются обычной акриловой шпатлевкой для дерева, затем зашкуриваются:

Сделал простенький балансир для аппы из 6мм фанеры и кусочков проволоки:

К сожалению, на данном этапе постройки как-то забыл совсем про фотографии, да и изначально статья вообще не планировалась. Так что вот следущие фото (заканцовки, капот из пеноплекса, фонарь из алюминиевой проволки и упаковочного пластика):

Дно воздухохаборника из ватмана, а решётка - проволочная рамка по форме фоздухозаборника с наклеенным на неё кусочком москитной сетки:


Это фото (то что сверху) сделано утром 7 мая (хотя уже и за неделю до этого я понимал, что к 9 числу закончить модель точно не выйдет) но после проверки и настройки всей электроники решено было лететь на недостроенном самолете, ведь разбить готовую модель куда досаднее))) Но оказалось, что и не готовую модель разбить очень обидно( Ведь труда было приложено не мало...

Погода изначально была совсем нелётной, но к вечеру ветер почти затих, остались незначительные на первый взгляд порывы... Определил с какой стороны чаще "поддувает", газ в пол, бросок, иии...!!! А дальше все было совсем печально... Самолёт рванул почти вертекально вверх, резкой боковой порыв справа сильно накренил самолёт неуспевший набрать скорость, а Ил в свою очередь вообще никак не реагировал на управление элеронами... Расходы на кабанчиках элеронов были выставлены по привычке на минимум (самая верхняя дырка), ведь на всех моих прошлых самолётах этого было более чем достаточно... К тому же не учел, что площадь элеронов совсем не велика... Видео никто не снимал, да и зачем? "Полет" длился не более 10 секунд...


Казалось бы - всё! Прилетели! И какое там 9 мая? Но нет!)) Почти всю ночь и весь следующий день я как мог пыхтел над ИЛом и смог почти полностью восстановить самолёт! Полностью была заменена обшивка левой консоли (центроплан не пострадал), восстановлена обшивка на "морде". Не успел сделать лишь капот, но его я доделал уже 9 мая после победного облёта!

За видео не ругайте, друг снимал на телефон и ему несколько раз звонили, запись прирывалась, к тому же, он был волонтером на День Победы, и опаздывал на планёрку. Посадка не была заснята. (видосы на канале друга)






Касаемо полёта - самолет ведёт себе не очень стабильно, сказывается задняя центровка и отсутствие выкоса вниз (и прототип Ил-2 тоже страдал от зядней центровки (броня то не пенопласт), но проблему как раз таки выкососм и решили). Эффективность элеронов, к стати, была увеличена: 1) увеличил расходы на одно отверстие в кабанчике 2) наклеил полоски из картона на элероны которые немного увеличили их площадь. Вес модели составлял 870 грамм при размахе то в 1250мм... С любым порывом ветра приходилось бороться. Но все прошло вполне удачно, летал в пол газа, посадка была совершена удачно, хоть и не с первого захода.

Продолжил постройку, темп сбросил, торопиться теперь было некуда:




Шасси из велосипедных спиц, не складываются. До копийных далеко, но все же)


Выхлопные трубы из пеноплекса: Самолёт был полностью оклеен бумагой для чеков под офсетную печать (купил рулон за 16 рублей в конц. магазине). Использовал разбавленый ПВА-М. Бумага эта значительно тоньше офисной, да и с узкими (7.5 см) полосками работать очень удобно. Нахлесты стачиваются наждаком - стыков в итоге почти не видно.

Красил водоэмульсионкой с добавлением нужных колеров:


Выявилось несколько существенный недостатков: 1) Тусклый матовый цвет; 2) В отличии от акриловых полуглянцевых красок ,которыми я работал до этого, водоэмульсионку влажной тряпкой не протрёшь.
Сначала думал об оклейке скотчем, но Ил уже поправился почти на 350 грамм после оклейки бумагой, окраски, установки шасси, добавления ещё 150 грамм всяких железок для создания более передней центровки. Опробовал обычние лаки, но они неизбежно разъедали потолочку. Нашел в строительном магазине вот это:

К тому же всего 280 рублей за литровое ведёрко. Лак имеет цвет и консистенцию ПВА, только пахнет акриловой краской)) Разбавляется водой.
Результат на лицо:



Итак, настало 29 мая, самолёт готов, (ну были ещё задумки по доработке фонаря, поставить УБТ в турель, но сейчас не об этом) встал в 6 часов утра, обещали полный штиль, настроил аппу, ещё увеличил расходы на элеронах на одну дырку, и в путь)) Видео не снималоь, никто со мной в такую рань идти не захотел).

Взлет с колес, для разбега хватило примерно 4 метра, все было прекрасно: самолёт вел себя на первый взгляд куда стабильнее, скорость значительно возросла, что так же улучшило управляемость по крену, провалов по высоте в виражах теперь почти не ощущалось, был сделан выкос, тримировал только элероны на пару щелчков. Ил-2 выглядел шикарно в воздухе, просто дух захватывало. Минут пять я кружил , а потом немного осмелившись стал закладывать более резкие виражи и развороты... Тут меня и поджидала беда... После нескольких восьмерок я заметил, что проблема с провалом по высоте в резком развороте никуда не ушла, а только лишь приняла немнгого другой характер - самолет вроде бы пытался падать в штопор, что-то вроде срыва потока, что на самом деле выглядело очень реалистично и копийно (играл в Ил-2 Штурмовик и сим. боях War Thunder). Но кто же мог подумать, что эти завалы в виражах, похожие на зарождение штопора, могут стать настоящим штопором!!! Летел я на небольшой высоте и приближаясь к окраине опушки, на которой я всегда летаю, побоялся деревьев ( мало ли чего), хоть и до деревьев было ещё довольно далеко, дал крен, ручку на себя, и.......все! The end! Штопор!!!!! 3-4 витка и глухой удар о землю...Я даже глаза закрыл в этот момент... постоял так секунд 10 и побрел туда на ватных ногах...Зрелище конечно...



Все это печально и ужасно, через неделю уезжаю на все лето в деревню... А вывод прост - нужно было зажать расходы на РВ и купить уже наконец стабилизатор полета на который, к сожалению, свободных денег пока что нет.
Закончу статью следущими словами Агнии Барто:"Все равно его не брошу - потому что он хороший!"

На этом история самолёта не заканчивается - он ещё увидит небо!!!
Спасибо за внимание!