После сравнительно сложных самолетов захотелось вернуться к истокам. Простую модель, которую можно собрать к полетам за минуту и выйти на полчасика полетать.

-

Технические данные

размах 100 см
длина 68 см
взлетная масса 250 г.
двигатель: 2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
регулятор оборотов: Регулятор оборотов Hobbyking SS Series 18-20A ESC
батарея: Аккумулятор ZIPPY Flightmax 500mAh 2S1P 20C
сервы на руль высоты: HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
серва на элероны (2 шт): Микросервомашинка HXT500 6,2г. / 0.6кг / 0.08сек
-
Чертежи

Крыло (материал - подложка под ламинат)


фюзеляж (потолочка)


оперение (потолочка)


сборочная схема

-
Сборка

Самолет собирается по классической пенолетной технологии. Крыло с одним лонжероном и коробчатый фюзеляж.

Основное отличие этого крыла от прототипов это перевернутое W в поперечном сечении крыла.Так как у крыла задана обратная стреловидность, то лонжерон должен быть изогнут в двух направлениях. Но в силу нетривиального процесса его изготовления в крыле моей модели изгибы задаются отдельными вставками.
В центроплане лонжерон склееный из реек 7*2 мм задает V центроплану. Для обеспечения плосковыпуклого профиля в центроплане установлен лонжерон из потолочки (белый на снимке), он находится в 1/3 хорды от передней кромки крыла.


Обратное V у ушек задается обточенными рейками из той же линейки, длина их примерно 10 см. для прочности они обклеены полосками потолочки.


Опять таки, для обеспечения плосковыпуклого профиля, вдоль передней кромки ушка проходит лонжерон, сходящий в 0 к концу ушка. В ушке видно гнездо для 5г сервы. Верх ушка подгоняется и приклеивается отдельно, на выкройке фоткой выше они были лишние. При повторении стоит продлить элерон точно до линии излома крыла - у меня там 5 мм лишнего пенопласта.

Фюзеляж классический для пенолета. Коробка из потолочной плитки усилена двумя продольными рейками 5*2 из линейки. Снизу моторамы вклеены еще две бамбучины.

В фюзеляж вклеены позже две поперечные бамбучины для крепления крыла резинкой. Они проходят под продольными рейками.

Стабилизатор треугольный, без изысков типа волнистого края,имитирующего перья. В него вклеена поперечная бамбучина для усиления. Киль неповоротный, приклеен к стабилизатору встык.


Общий вид с установленными рулем высоты и элеронами:

-
Облет

Первый облет проходил под флагом подбора положения крыла. В процессе было выбрано расстояние 120 мм от крыла до моторамы:


Модель запросто крутит прямые и обратные петли, летает в инверте. Бочки понятное дело получаются плохо из-за большой хорды крыла. Тяга чуть больше 1.

Сбиваю шарики, оставшиеся после дня рождения:

Без руля направления попасть куда надо было непросто.

Запуск в ветер:


Ссылки по теме:
Орёл
Белоголовый орлан.
Birdy_Birdy, Орел_Орлинный или Орел по-русски