Импеллеры давно привлекли мое внимание и года 2 назад я купил свой первый импеллер 50 мм и сделал первую импеллерную модель «Мираж 1», которую опубликовал тут:

Простая импеллерная модель "Мираж" под 50 мм импеллер.+82
6 декабря 2013 года в 17:41 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3229/


Модель мне очень понравилась отличными летными качествами и звуком импеллера. Но тяга у импеллера была не очень, всего 280 грамм и что бы уложиться в 350 грамм полетного веса, которым я задался для тяговооруженности близкой к 1,0 пришлось экономить каждый грамм. Но удалось выйти только на 0,75. Тем не менее модель отлично летала и летает по сегодняшний день.
В прошлом году решил сделать модель побольше, с более мощным импеллером.
Так родился «Мираж 2», который опубликовал тут:



Импеллерная модель «Мираж - 2».+122
17 марта 2015 года в 18:51 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/10968/


«Мираж 2» благодаря более мощному импеллеру (тяга 550 грамм) получился ещё более
маневренным и скоростным. Именно он в врезался в провод ЛЭП и повис на нем.
Знакомый помог снять его и после небольшого ремонта модель вернулась в стой
Об этом летном происшествии я писал тут:

Последний полет "Миража". "Мираж" не вернулся на аэродром. +76
28 марта 2015 года в 17:26 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11105/

и о благополучном окончании тут:
30 марта "Мираж" таки вернулся на родной аэродром !+97
31 марта 2015 года в 14:44 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11141/


И тогда зародилась мысль сделать модель посолиднее, побольше с двумя импеллерами. Так родился «Мираж 3».
Под новый проект Купил такие импеллеры :

Импеллер 5 лопастей 2.44 дюйма 62.2 мм
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100196/

И такие моторы :

Turnigy 2815 бесколлекторный 3500 kv для импеллера 55/64 мм
Товар http://www.parkflyer.ru/product/10925/


Произвел тестирование обоих импеллеров, тесты показали тягу 450 грамм у каждого при токе 18 Ампер.
Тяга и токи потребления оказались одинаковыми, что порадовало и начал прорисовывать
аэродинамические формы. Решил делать не копию какого либо самолета, а выбрать свое решение.
Фюзеляж изготовил из пластин пеноплекса 20 мм.




Крыло по традиционной технологии из потолочки с лонжеронами из линеек. Профиль плоско выпуклый, толщина в корне 28 мм.




Основные размеры модели.


Доработаные импеллеры - губа, выходное сопло. Видны хомутики для крепления импеллеров.

Крепление импеллеров к модели.


Посадочное место под импеллеры с размерами. Импеллеры крепятся к пластине из фанеры 4 мм, которая вклеена в прорези в боковых пластинах фюзеляжа. Хомутики изготовлены из оцинковки. Обычная жесть слабая.

Посадочное место выбрано с учетов коррекции ЦТ перемещением аккумулятора в носу.


Так выглядит фюзеляж с установленными импеллерами.

Общий вид модели.






Шасси пока не устанавливал, поставил только переднюю стойку. Первые полеты проводились в поле с руки.

Технические характеристики "Мираж 3".

Размах крыла - 116 см.
Площадь крыла - 25 кв. дм.
Нагрузка на 1 кв. дм. - 40 гр. (При 1000 гр. полетного веса).
Длина фюзеляжа - 90 см.
Полный вес двух импеллеров 62 мм - 260 грамм.
Аккумулятор 3S / 3А. - 250 грамм.
3 сервы - 40 грамм.
Два регулятора скорости 18/20 A - 40 грамм.
Приемник - 10 грамм.
Полный вес электроники - 610 грамм.
Вес фюзеляжа + хвостовое оперение - 180 гр.
Вес крыла в сборе (с сервами) - 200 гр.
Полный вес планера - 300 гр.
Полетный вес - 1000 гр.
Суммарная тяга 450 х 2 - 900 гр. (ток 36 Ампер).
Тяговооруженность - 0,9.

Первый полет модели "Мираж 3" состоялся 10 июня 2015 г. Первые впечатления. Модель летает и летает неплохо, но нужно к ней привыкнуть. Легко уходит в небо, достаточно небольшого толчка. Тяги вполне достаточно - летит горизонтально в пол-газа. Весьма устойчива, но велика реакция на рули высоты, так как они попадают в струи воздуха
от турбин. Пришлось переключить расходы рулей высоты на минимум. Впечатляет хороший звук от двух импеллеров, здорово смотрится в небе. Очень большая скорость - приходится быть внимательным - не увлекаться созерцанием модели, а контролировать дистанцию и визуальный контакт.
В заключение видео первого полета от 10 июня 2015 г. Видео снимал внук и во время маневров потерял модель из виду. На видео слышен коммент внука: "я её потерял из виду". Это солнце засвечивало дисплей камеры и помешало оператору ! Поэтому посадку он не заснял.



Всем удачных полетов и мягкой посадки !