Хотелось попробывать порулить слопером.
Но самое главное опробовать технологию резки крыльев струной.
Для постройки модели использовался материал - всем известный Пеноплекс и подложка под ламинат 5мм
Клеил ПУРом. Оч. понравилось. Вес не нагоняет. Неровности стыков скрывает.
Размах - 900мм
Длина - 440мм
Вес с установленной электроникой, но без батареи 290г.
Мотор: hexTronik 24gram Brushless Outrunner 1300kv (Для чего мотор слоперу...)
Регулятор: TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controller
Сервопривод с металл. редуктором 13г., не помню чей, но то, что мощный и тяжелый это да... Но других свободных не нашлось...
Батарея: Turnigy nano-tech 1300mah 3S
По технологии изготовления крыла выбор пал на ту, которая описана в этой теме: Резка трапециевидных крыльев из пеноплекса+215
8 октября 2014 года в 19:40 | Анатолий Смертин Камышлов
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9607/
Спасибо, Анатолий, за отличную статью!
Профиль крыла использовал PW51
Сделал заготовки консолей согласно размерам чертежа
Саморезами закрепил шаблоны корневой и концевой по заранее размеченой осевой линии.
Пробовал термоклеем, не понравилось. Во-первых , кое-где вылезли излишки, и после того как термоклей затвердел струна тормозилась на этих излишках. Результат - стиральная доска на поверхности консоли.
Во-вторых, после демонтажа шаблонов термоклей оч тяжело очистить с шаблона, да и сами шаблоны сильно деформировались. Непонравилось.
Далее была резка по шаблонам. Все как описывал Анатолий в своей статье.
Результат:
На фото как раз видно, на нижней консоли шаблон крепился саморезами, на верхней термоклеем. И ведны следы от струны которая замедлялась на застывшем термоклеем.
И еще один косячок всплыл. Надо было делать заготовки консолей с запасом по ширине. А я вырезал четко в размер.
В результате корневая и концевая хорды получились меньше, чем в чертеже на 10мм соответственно. На будущее учту...
Так же на этой модели хотелось отработать технологию изготовления разборных крыльев. Т.к. до места запуска именно слоперов придется ехать. И возможно даже на велосипеде...
Для этого сделал приспособу, с помощью которой "засверлил" в консолях отверстия для установки направляющих. Они же лонжероны. По сути это трубки карбон. Диаметр 4мм.
Две направляющие трубки на площадках. Через них проходит трубка-сверло 4мм.
Зажатая в в дрель легко "сверлит" пеноплекс. Где-то на третьем отверстии понял, что надо давать максимальные обороты. Тогда "сверло" разогревается и отверстия получаются четкие, без рваных краев.
Трубки-лонжероны входят плотно, без люфтов.
Далее планировалось вклеить магниты, дабы обеспечить разборность конструкции. Но... Тут-то и произошли кореные изменения в дальнейшем строительстве)))
Было решено поставить мотор...
Потому что в динаме летать не пробовал, слоперами управлять не умею... Чтоб не бегать за самолетом по аврагам, на момент пока буду учиться...
Короче, мотору быть, решил я... И склеил консоли Пуром))
Далее следовала обтяжка скотчем.
Опять же Анатолию респект за подробную статью. В которой написано, как это делать.
Элероны - подложка под ламинат 5мм обтянуты алюминиевым скотчем.
Навеска на скотч... Не понравилось. В следующей модели буду заморачиваться с петлями. На скотче они у меня люфтят..
И из-за этого, как показали пробные запуски, вяло рулится. Очень вяло...
Фюзеляж - два слоя подложки на Пуре.
Крыло вклеено
Мотор установлен, сервы вклеены (обернуты в малярный скотч и на ПУР вклеены в отверстия в фюзеляже)
В дальнейшем мотор заменен с DT2213/22 на hexTronik 24gram Brushless Outrunner 1300kv
На первом наелись подшипники, да и здоровый он больно для этого самолета...
Дальше марафет...
К стати, красил из балончика нитрой (крылья-то понятно, они в скотче). Ничего не разъело... Кроме верхней части фонаря. Она из подложки той-же, но перевернутая глянцем вниз.. Не спрашивайте почему.. Так получилось)) Так вот оказывается, что глянцевая сторона не разъедается нитроэмалью (если без фанатизма)) а оборотная - пжлста! Не до дыр, но проело!
Кок винта:
Из мега-киндера отжатого у отпрыска)) На фанерной "шайбе".Пока не ставил. После облета. Потому как предполагается жесткое крепление. Что для облета ни есть гуд..
Пока так, на проп-сейвере...
На первом моторе был отличный кок, жаль цанга по размерам не подошла...
По конструктиву вроде все.
Теперь по летным характеристикам..
Как и писал выше - вяло рулится из-за криво навешенных элеронов. Надо переделать. Убрать люфты.
Летает быстро и пешком(прям как я люблю). Планирует отменно!
Видео не большое с мобилки. Полнстью не влезло. Не хватило места на телефоне.. Обидно.
Так красиво садился....))
Чертежики, сугубо рабочие, имеются..
Но самое главное опробовать технологию резки крыльев струной.
Для постройки модели использовался материал - всем известный Пеноплекс и подложка под ламинат 5мм
Клеил ПУРом. Оч. понравилось. Вес не нагоняет. Неровности стыков скрывает.
Размах - 900мм
Длина - 440мм
Вес с установленной электроникой, но без батареи 290г.
Мотор: hexTronik 24gram Brushless Outrunner 1300kv (Для чего мотор слоперу...)
Регулятор: TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controller
Сервопривод с металл. редуктором 13г., не помню чей, но то, что мощный и тяжелый это да... Но других свободных не нашлось...
Батарея: Turnigy nano-tech 1300mah 3S
По технологии изготовления крыла выбор пал на ту, которая описана в этой теме: Резка трапециевидных крыльев из пеноплекса+215
8 октября 2014 года в 19:40 | Анатолий Смертин Камышлов
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9607/
Спасибо, Анатолий, за отличную статью!
Профиль крыла использовал PW51
Сделал заготовки консолей согласно размерам чертежа
Саморезами закрепил шаблоны корневой и концевой по заранее размеченой осевой линии.
Пробовал термоклеем, не понравилось. Во-первых , кое-где вылезли излишки, и после того как термоклей затвердел струна тормозилась на этих излишках. Результат - стиральная доска на поверхности консоли.
Во-вторых, после демонтажа шаблонов термоклей оч тяжело очистить с шаблона, да и сами шаблоны сильно деформировались. Непонравилось.
Далее была резка по шаблонам. Все как описывал Анатолий в своей статье.
Результат:
На фото как раз видно, на нижней консоли шаблон крепился саморезами, на верхней термоклеем. И ведны следы от струны которая замедлялась на застывшем термоклеем.
И еще один косячок всплыл. Надо было делать заготовки консолей с запасом по ширине. А я вырезал четко в размер.
В результате корневая и концевая хорды получились меньше, чем в чертеже на 10мм соответственно. На будущее учту...
Так же на этой модели хотелось отработать технологию изготовления разборных крыльев. Т.к. до места запуска именно слоперов придется ехать. И возможно даже на велосипеде...
Для этого сделал приспособу, с помощью которой "засверлил" в консолях отверстия для установки направляющих. Они же лонжероны. По сути это трубки карбон. Диаметр 4мм.
Две направляющие трубки на площадках. Через них проходит трубка-сверло 4мм.
Зажатая в в дрель легко "сверлит" пеноплекс. Где-то на третьем отверстии понял, что надо давать максимальные обороты. Тогда "сверло" разогревается и отверстия получаются четкие, без рваных краев.
Трубки-лонжероны входят плотно, без люфтов.
Далее планировалось вклеить магниты, дабы обеспечить разборность конструкции. Но... Тут-то и произошли кореные изменения в дальнейшем строительстве)))
Было решено поставить мотор...
Потому что в динаме летать не пробовал, слоперами управлять не умею... Чтоб не бегать за самолетом по аврагам, на момент пока буду учиться...
Короче, мотору быть, решил я... И склеил консоли Пуром))
Далее следовала обтяжка скотчем.
Опять же Анатолию респект за подробную статью. В которой написано, как это делать.
Элероны - подложка под ламинат 5мм обтянуты алюминиевым скотчем.
Навеска на скотч... Не понравилось. В следующей модели буду заморачиваться с петлями. На скотче они у меня люфтят..
И из-за этого, как показали пробные запуски, вяло рулится. Очень вяло...
Фюзеляж - два слоя подложки на Пуре.
Крыло вклеено
Мотор установлен, сервы вклеены (обернуты в малярный скотч и на ПУР вклеены в отверстия в фюзеляже)
В дальнейшем мотор заменен с DT2213/22 на hexTronik 24gram Brushless Outrunner 1300kv
На первом наелись подшипники, да и здоровый он больно для этого самолета...
Дальше марафет...
К стати, красил из балончика нитрой (крылья-то понятно, они в скотче). Ничего не разъело... Кроме верхней части фонаря. Она из подложки той-же, но перевернутая глянцем вниз.. Не спрашивайте почему.. Так получилось)) Так вот оказывается, что глянцевая сторона не разъедается нитроэмалью (если без фанатизма)) а оборотная - пжлста! Не до дыр, но проело!
Кок винта:
Из мега-киндера отжатого у отпрыска)) На фанерной "шайбе".Пока не ставил. После облета. Потому как предполагается жесткое крепление. Что для облета ни есть гуд..
Пока так, на проп-сейвере...
На первом моторе был отличный кок, жаль цанга по размерам не подошла...
По конструктиву вроде все.
Теперь по летным характеристикам..
Как и писал выше - вяло рулится из-за криво навешенных элеронов. Надо переделать. Убрать люфты.
Летает быстро и пешком(прям как я люблю). Планирует отменно!
Видео не большое с мобилки. Полнстью не влезло. Не хватило места на телефоне.. Обидно.
Так красиво садился....))
Чертежики, сугубо рабочие, имеются..
"Тупое" руление, зачастую, не от болтающихся элеронов, а от их эфективности: узкие, в зоне срыва потока, задняя кромка толстая слишком. Буду рад, если сог помочь.
В ближайшее время очередной самолет собирался строить. С учетом ошибок.
Вот и попробую рекомендации которые тут давали.
Основными изменениями будут:
Есть такой, но хочется не на ножке.
А вот и его брат )))
Надо потренироваться...
Думаю по этим же шаблонам сделать крыло типа Prime Jet
И фюзеляж из ПЭТ. Давно хотел бутылочную технологию опробовать.
Очень похож на бойцовку без ленточки.Можно учиться-тренироваться полётам в слопе,а мотор как страховка +++
Да, ну и плюс конечно!
Тяги длинные, но жесткие. 2мм уголь. Но для центровки сервы пришлось вперед ставить отсюда и длина. Хотя если всетаки удастся востановить DT2213/22 то можно сервы и на зад сместить... К стати, вопрос актуальный, где купить подшипники, и какой тип/размер?
Была б бальза, сделал бы из нее. Мож из линейки попробовать?...
Просто дело в том, что элевоны навешаны на скотч. И имеют сильный люфт.
Рукой нажимаю, серва даже не жужит, а элевон смещается...
Переделать надо.
Отвык от правления ЛК-образными))
Левым стиком на уровне инстинкта пытался рулить...
Надо попробовать замикшировать....
Сейчас вот думаю, как его к проп-сейву закрепить...
Думаю, винтом коротеньким в гайку. Гайку на клей в проп. И чтоб "шайба" фанерная поглубже в "киндер" села. Как-то так...
А слоп хотел попробовать как раз на горнолыжках в Дубровицах и в Парковом, где платина
А еще мне горка приглянулась, обзорная. Курган около церкви Дубровицкой. По карте ветров, там как-раз дует со стороны моста. Если опыт по слпу у Вас есть, сел бы на хвост. Лучше, как говорится, один раз увидеть... Как собирусь в очередной раз, позвоню, мож пересечемся)