Доброго времени суток, дорогие коллеги, друзья!

Ещё давно у меня появилась мысль сделать полу-копию советского истребителя времён Великой Отечественной. В выборе мотора я не колебался ни минуты – однозначно ДВС. Чтобы всё шумело и воняло, так сказать, как на настоящем самолёте! Тем более нужно было «употребить по назначению» давно купленный калильный ASP 25.

Начал искать фотографии различных истребителей: Як-7, Як-9, Ла-5, Ла-7, МиГ-3… Но почему-то сразу пригляделся МиГ-3. Уж очень у него «истребительный» вид, так сказать!
И действительно, посмотрите сами: заострённый нос, большой и мощный мотор с выпирающими по бокам выхлопными патрубками, будто это ноздри какого-то зверя, сильно выступающий подфюзеляжный масленый радиатор придаёт внешнему виду этого истребителя агрессивности.

Итак, выбор был сделан. Теперь дело за малым – нужно сделать необходимые расчёты и разработать чертежи.

К слову о чертежах – я решил отступить от компьютерного моделирования, не заморачиваться с 3-d моделью всего самолёта, и сделать чертёж старым «дедовским» способом – на миллиметровке, карандашом в масштабе 1:1. Мне показался «карандашный» метод более быстрым на практике.

Ввиду того, что калильный двигатель ASP 25A имеет рабочий объём 4 см3, то с винтом 10х6 он будет выдавать тягу не менее 1,5 кг. Зная это, я определил для себя максимальный взлётный вес – 2 кг и размах крыла 1,3 м.
Таким образом, «вырисовываются» следующие лётно-технические данные:
Размах крыла: 1300 мм;

Длина: 1010 мм (без кока);

Площадь крыла: 26,6 дм2;

Взлётный вес: 2000 гр;

Нагрузка на крыло: 75, 2 гр/дм2.
Многие опытные моделисты сейчас подумали: «Да этот парень спятил! У него запредельная нагрузка на крыло! Это же посадка на грани краша!».

Да, нагрузка и впрямь великовата. 60 гр/дм2 ещё куда ни шло, ну 70 – это максимум! Итак, в 70 гр/дм2 нужно было уложиться хоть кровь из носу!

Принялся я рассчитывать массу планера… Получились следующие цифры:

Масса планера = 968 гр. Исходя из этого я принял, что:

Крыло должно весить не более 400 гр. (обтянутое и покрашенное);

Фюзеляж должен весить не более 400 гр. (загрунтованный и покрашенный);

Оперение, крышка с фонарём и капот 160-170 гр. (также загрунтованные и покрашенные).

Не разбежишься, что называется.. И это при условии, что на самолёте будут стоять убирающиеся шасси и ДВС, что обуславливает некоторое усиление фюзеляжа в зоне моторамы, а также усиление крыла в месте установки стоек шасси.
Ну, а теперь всё по порядку:
КРЫЛО.
Конструкцию крыла решил сделать двухлонжеронной, крыло оснащено механизацией - отклоняющимися щитками.

Пару слов о стойках шасси.
Изначально я хотел поставить фирменные ретракты, вот эти:
Полностью металлические ретракты Turnigy для моделей весом до 3кг (Hawker Hurricance type)
Товар Полностью металлические ретракты Turnigy для моделей весом до 3кг (Hawker Hurricance type)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/797625/
Сократить ссылку
Но заказав большое количество всякой приблуды из Китая, посылка получилась тяжёлой, и, видимо, из-за большого веса так и не смогла пройти таможню... В результате, подождав 1-2 месяца и не получив никаких известий о посылке (да и трек-номера в том числе), решил не сидеть сложа руки и сделать свои амортизационные стойки из подручных материалов, что называется...
"Подручной" оказалась телескопическая телевизионная антенна с двумя "рожками".
Вот как выглядят готовые, уже спаянные стойки:

Разпилив антенну и вставив внутрь большего звена пружинку, получил амортизатор. Далее, чтобы колесо не проворачивалось вокруг оси стойки, спаял из жестяных кусочков двузвенник (шлиц-шарнир, для тех, кто в теме), вот он крупным планом :

Далее, проушина на самой антенне пригодилась мне для закрепления самой стойки на оси вращения стойки :

Далее, закрепляю стойку на усиленной нервюре :


Припаиваю качалку к оси:





Крупным планом показана машинка, выпускающая щитки:


Несколько слов о посадочной фаре, встроенной в левую консоль крыла:



Поставил 2,5 -вольтовую лампочку, питающуюся от 2-х батареек типа ААА. Один провод связал ниткой с качалкой машинки, выпускающей шасси так, чтобы когда стойка выходила в положение "выпущено", фара загоралась.



Ниши шасси, окантовал потолочной плиткой:


Кстати, вы могли обнаружить подмену - на первых фотографиях на стойках стояли резиновые пневматики, а на предыдущей фотографии - пневматики из пены. Заменя связана с бескомпромиссной борьбой за вес! (Резиновое колесо весило 38 грамм, а колесо из пены - 15 гр !).
Начал обшивать крыло. На фото видны вырезы в лобике крыла под шасси




Щитки на каждой консоли на реальном самолёте выполнены двух-секционными в виду того, что крыло имеет поперечный излом. Таким образом, пришлось сделать систему тяг и качалок, приводимых в движение одной серво-машинкой :
Работу выпуска/уборки шасси, механизации и включения посадочной фары, иллюстрирует видео:


Зашил бальзой лобик:



Законцовка набрана из потолочки:


Крыло и элероны решил обтянуть лавсаном:


Ну, а теперь о фюзеляже:
Передний шпангоут сделал берёзовым, из 3 мм фанеры.


Остальные шпангоуты сделаны из "лёгкой" фанеры и бальзы



На руль высоты стоит 20-гр машинка размеров Парк-серво. Проводка управления на РВ - тяга.
На руль направления стоит 12 - граммовая микро машинка с металлическим редуктором. Проводка управления - прочная нетянущаяся нить.










Что же касается задней опоры шасси, то на реальном МиГ-3 она на некоторых серийно выпускавшихся машинах была убирающейся, а на некоторых сериях -нет. Вот я и решил воспользоваться этим обстоятельством и сэкономить добрые 20-25 грамм, которые могли ухудшить балансировку модели.



Обшиваю фюзеляж 1,5 мм бальзой:


Ну, а теперь СБОРКА!




Крепление крыла с фюзеляжем осуществляетя с помощью 2-х бальзовых штырьков, и 2-х болтов М4х25.


Установил маслорадиатор:



Вырезал щель для выброса отработанного воздуха в атмосферу:




Бак на 120 мл
А теперь, расскажу о самом, пожалуй, нудном занятии - изготовлении фонаря и капота.
Фонарь изготовил гипсово-бутылочной технологией, всё на фото:




На фото справа сверху под бутылкой уже гипсовая болванка
Срезаем всё лишнее, снимаем, наклеиваем на крышку и получаем следующее:


Капот сделал из стеклоткани (2 слоя), наклеив её на пеноплексовую болванку :




Вуаля! Получается вот что-то вроде этого:




Ждёт покраски


П О К Р А С К А
Красил вот этими красками:




А как же красные звёзды ?!

После покраски, покрыл его акриловым лаком, чтобы был небольшой металлический отблеск





Ну, с изготовлением, пожалуй, всё!
Теперь полёты!!
Заправка


Запуск двигателя

ОТ ВИНТА!



На предыдущем фото можно увидеть, что стойки подкосились. Да да.. ведь они удерживались в выпущенном положении только усилием машинки. Это решение оказалось в корне не верно. Что из этого получилось, смотрите на видео :

Как результат - разбитая моторама и правая консоль.


Подлатав крыло, склеив мотораму и полностью заменив конструкцию "родных" шасси на фирменные ретракты ( как в воду глядел и за полтора месяца до полёта заказал из Китая импортные ретракты!), на следующий же день снова состоялись полёты! :



УЛЫБОЧКУ !













И СНОВА ОТ ВИНТА!


Видео взлёта:

Прошу прощения за размытое изображение, оператору трудно было "поймать" самолёт в кадр, так как летал он по всему небу и совершал резкие эволюции.
Посадки на видео нет, за это прошу прощения у читателей, но должен сказать, что посадка была грубой и мимо полосы, т.к во время пробного (как я думал) захода на посадку, у МиГа остановился двигатель и я не дотянул до полосы, посадив его в грунт :)
Вашему вниманию предлагаю несколько фотографий полёта:






Улетает на боевое задание..






Ну, собственно, всё!
К слову о полёте, модель управлялась очень трудно, летала быстро ( на видео, в принципе, это можно увидеть), местами срывалась и становилась неуправляемой. В продольном канале управления вообще никакой стабильности. Хотя чего удивляться - все эти проблемы от высокой нагрузки на крыло, и некоторой "врождённой" неустойчивости этого самолёта.


Итак, подведу основные итоги:

1. Расчёт на собственноручно изготовленные ретракты не оправдался, и более того, чуть не привёл к аварии.
2. Слишком высокая удельная нагрузка на крыло, а она получилась у меня = 71 гр/дм2 не позволяет модели иметь удобные посадочные скорости.
3. Однако мне удалось уложиться в 968 грамм веса чистого планера. Взлётный вес заправленного самолёта составил 1900 грамм. По сути, с поставленной задачей я справился.
4. Вообще говоря, это моя первая модель с ДВС и уж тем более полукопия! То есть получается вроде как первый блин...

НА МОДЕЛИ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКУПНЫЕ ИЗДЕЛИЯ:
Двигатель: ASP S25A двух тактный калильный двигатель
ASP S25A двух тактный калильный двигатель
Товар http://www.parkflyer.ru/product/451937/
Топливный бак 120 см2
Товар http://www.parkflyer.ru/product/7697/
SSA-10 - Speed Storm Aero 10% - Топливо для моделей самолётов с калильными микро ДВС.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/983299/
MH152761 - нейлоновый кок 76 мм.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1117510/
KY1060G - Воздушный винт для моделей с ДВС 10x6
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1299432/
Полностью металлические ретракты Turnigy для моделей весом до 3кг (Hawker Hurricance type)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/797625/
Мини сервопривод AeroStar AS-253HB 25.3г / 3.35кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1488901/
Сервопривод Turnigy TGY-9018MG с металлическим редуктором 2,3 кг/cм - 2,5 кг/cм 0,10 сек.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1504819/
Мини-серво Turnigy TR-1160A, 16гр/2.1кг/.11сек (6в)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1522006/
Zippy Flightmax 1100mAh 6.6V LiFePo4 2S1P (для приемника и борта)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1488581/


В обшем, прошу Вас высказывать свои нелестные мнения, и грубую критику, с интересом буду отзываться !

Большое спасибо за проявленное внимание! Буду рад ответить на ваши отзывы!