Сама модель создавалось, что бы полетать, но получилось, так что сделал к зимнему конкурсу. Перепост одобрен администрацией сайта.

http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/1257-radioupravlyaemaya-model-yak-54

Наступает сезон полетов и надо делать новую модель. В качество пилотажной модели можно сделать данный як. Хорошая модель что бы оттачивать элементы пилотажа, к примеру можно научится летать простой комплекс "новичка":
http://rc-aviation.ru/obzorm/53-polet/87-komplex

Саму модель делал по хорошим чертежам сделанных Сергеем:
http://forum.rcdesign.ru/f36/thread149843.html
Если поискать в теми то можно найти разных форматов и размеров чертежи. Не ленимся, а смотрим. :)
Посмотрите как просто и красиво делает авторская модель.
Задавшись целью сделать модель, скачал чертежи и начал постройку. Но сначала надо бы указать размер модели, автор делает 1.3 метра, но для меня большая, тяжелая, поэтому получилось следующие.

Технические характеристики:
Размах - 1200мм
Полетный вес - 830гр.

 

Комплектующие у меня получились такие:
Двигатель
Регулятор
Акум
Сервоприводы
Пропеллер 10х4.7 и 9х6 3лопасти

Постройка модели…

Постройку этой модели начал по непривычной мне схеме, а именно сначала крылья потом фюзеляж. Большинство моделистов так и делают, обосновывая тем что "крылья легче сделать".
Вся модель займет около пяти дней работы из них два на крылья, два на фюзеляж и один на установку электроники. Хотя большая часть электроники будет устанавливаться по мере создания модели.

Как и все модели начинаем с чертежа, распечатываем в нужном размахе и приступаем к постройке модели.
Само крыло не представляет никаких сложностей, нужно всего лишь вырезать детали и приклеить к лонжерону.
Все детали крыла изготавливаются из двух слоев потолочки и что бы облегчить процесс резки можно применить тепло-лобзик, наклеиваем чертеж на потолочку предварительно склеиную вместе и вырезаем нагретой струной...
теплорез сделан так:
http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/1258-penorezka-iz-lobzika
Как видно на фото в качестве изолятора выступает изоляция проводов.

 


Дальше вырезаем из липы или пары линеек лонжерон. Наклеиваем детали и ждем высыхания клея...


Дальше оклеиваем крылья листами потолочки. Если потолочка плохо гнется то можно использовать фен, скотч (наклеить на место изгиба), но у меня потолочка оказалась мягкой как депрон.


После склеиваем элероны (они просты в изготовлении, и просто не нуждаются в фотоинструкции), на вот такие штырьки. У меня было использовано два штырька на один элерон. В элеронах вклеиваются бобышки с отверстиями для штырьков и так же в крыле.


В последние время, на пенолетах, практикую такой вид крепления, прост и надежен ведь нечему заклинивать. Качалка сервопривода просто вклеена в элерон. Внимание нужно установить ось движения параллельно оси движения элерона. Дальше просто заклеить сервопривод кусочком потолочки.


Заклеиваем сервоприводы и крыло, выводим штекера приводов из крыла.


И так процесс изготовления крыла окончен. Как видно ничего сложного нет. Если изготавливать внутренние детали крыла из одного слоя потолочки то можно существенно сэкономить вес модели но пожертвовать крепостью крыла.

Дальше будет описано создание фюзеляжа.

Весь фюзеляж, как и крыло, изготавливается из двух слоев потолочной плитки. Ничего сложного в изготовлении фюзеляжа нет, нужно просто немного терпения для оклейки, но это потом.
И так вырезаем шаблоны фюзеляжа, используя теплорез, который очень облегчает вырезку круглых и овальных деталей крыла. Вырезаем реечки, которые будет использоваться как стрингеры. Размечаем расстояние между шпангоутами фюзеляжа на реечках, склеиваем фюзеляж. При склейки очень помогают булавки и резинки, которые обжимают реечки между собой. Что бы фюзеляж получился ровный можно все шпангоуты "надевать" на прут или ровную реечку. В моем случаи не был применен прут, как, бы показав, что изготовление фюзеляжа легко.


Дальше наступает момент, который часто пугает начинающих моделистов, оклейка круглых и полукруглых изделий потолочкой. Есть несколько вариантов оклейки: первый и самый простой это вилкой нанести потоски вдоль полоточной плитки, но этот способ оставляет следы после изгиба, поэтому я его неприменяю. Второй более сложный способ это нагревание потолочки феном (бытовым или промышленным нет разницы) и "обнимание" фюзеляжа теплым листом потолочки, после приклеивание его к фюзеляжу. Третий самый сложный способ это изгибание руками понемногу листа и приклеивание к фюзеляжу, но его не очень часто применяют на больших поверхностях. И так в моем случаи был выбран второй способ изгибания потолочной плитки. Приклеив низ фюзеляжа и центр листа плитки начал заклеивания боков фюзеляжа, понемногу намазывав шпангоуты шприцом с клеем и нагревая потолочку изгибал форму фюзеляжа.

Стабилизаторы фюзеляжа делаются просто, и особо заострять внимания на этом не считаю нужным. Но несколько слов и фотографий все-таки нужно. И так первое что нужно сделать это в реечки вклеить полоски ткани, ткань гибкая и петли из ткани невозможно вырвать, но следует помнить, что синтетика плохо вклеивается в отличие от хлопка.

Рулевые поверхности так же просты в изготовлении, вырезаются и приклеиваются к стабилизаторам впритык. После высыхания обрезаются под углом в 45гр.

Так же изготавливается руль высоты.

Изготовление моторамы лучше не мудрить и сделать все просто и надежно. Реечки приклеенные на шпангоут и вжатые между четырьмя стрингерами фюзеляжа.

Пока на данном этапе изготовление фюзеляжа закончено. Как видно ничего сложного кроме ничего нет.
Установка крыла очень проста, но требует точности. Размечаем, как будет установлено крыло, вырезаем. При вырезки можно использовать теплорез или обычную нитку. В моём случаи была использована нитка, быстро и аккуратно вырезаем.

 

Крыло просто ставится в вырез в фюзеляже, приклеиваем. Что бы смягчить место склейки можно пройтись кисточкой с клеем вокруг выреза.


Предварительная установка аппаратуры. При установки сервоприводов, использовались реечки из липы, что бы закрепить надежно и прочно. Намазав кусочки липы, приклеиваются с обратной стороны фюзеляжа (изнутри).

Так же устанавливается сервопривод руля направления. Стоит помнить если хочется пилотажа или 3D то лучше ставить сервопривод в два раза большем усилием чем вес модели.
 

Изготовление фонаря кабины. Болванку кабины изготовил из липы, но можно из гипса. Потратив 30 минут на создание и шлифовку болванки, изготовил кабину.

Примерим, как будет выглядеть фонарь, разметим, обрежем. Вырежем поверхность кабины и спинку, отшлифуем.


Фонарь кабины плохо приклеится, если не зашлифовать края.
 

Электродвигатель установил с выкосом 3х4гр. Пока успел подлетнуть не изменял.

Оклейка скотчем производилась по шаблону китайского яка-54. Затарившись скотчем оклеивается весь самолет.

Что бы скотч не отклеивался и держался долго, нужно пройтись утюжком. Так же утюг хорошо сглаживает неровности скотча, главное нагреть до нужной температуры и прижимая утюжек вести, главное поэкспериментировать на ненужных кусочках потолочки.

После оклейки были установлены шасси и остальная часть электроники. Процесс установки легко понять по фото.



Капот изготавливается из пяти литровой бутылки и 3л банки. Так же капот держит крышку с акумом и приемником. Булавки протыкают капот и врезаются в реечки.


 
 
 

Установка шасси и заднего колеса проста. И из-за моей лени было все сделано за 15 минут
 

Стойки шасси сделаны по чертежу, и прикручены к планке, которая вклеена в фюзеляж.


Все процесс оклейки и установки "остатков" завершен. На время создания модели не было снега и когда он выпал ударили морозы по -25, ветра подули под 8м. Поэтому есть небольшое видео взлета, но только взлета друга руки замерзли в -15 и особо некто не поснимал...

 


фото модели...





 

А теперь хочется дописать, что бы подумали, в чем отличия от той "бредостатьи", которую выложил, что бы поняли, что надо делать статьи хорошо. Если будут недовольные статьей по принципу "зачем и тут статья" если есть на rc-aviation, то скажу так "сезон открывается, надо делать модели". Если хотите, пишите администрации сайта, чтобы не оплачивали статью. Если что и поступит со статьи, то все пойдет на начинку для МБР-2.