При изготовлении моделей парой необходимо сделать вырез под крыло и прочее. Для этих целей я сделал себе станочек...
Многие прочитав эту статью скажут что не нужно все это,можно и ножиком все сделать.Можно,но с помощью станочка будет быстрее и точнее,да и к тому же если моделей делаешь 3-4 сразу,как я,бойцовки длого не живут,то ножиком чикать замучаешься... Итак начнем.

Уже давно хотел сделать его,но вот все как то не доходили руки,но тут мне попалась часть писменного стола....и понеслась косая в щавель. :)

Конструкция проста до безобразия,собирается на коленке за час-полтора.Надеюсь из фотографий все будет понятно.

Общий вид.

Станок имеет регулировки по двум плоскостям,для выставления при резе угла V,и стреловидности крыла по передней и задней кромке.

При помощи винтовой пары выставляется угол V.



Для выставления стреловидности используется вот такая пластина...





Поскольку винтовая пара небольшых размеров,в столешнице сделаны дополнителльные отверстия,для возможности сделать угол V больше,так как есть самолеты где он значительный,например F4U "Корсар" с его обратной чайкой... Ну и так же нанесена разметка,она помогает правильно ориентировать деталь при резе.



Вот собственно и всесь конструктив.Остановлюсь немного на настройке станка для реза ниши под крыло.Вырез под фонарь делается под 90 градусов во всех плоскостях.

Для выставления всех углов используются шаблоны.Шаблон крыла для настройки по передней и задней кромке,и его же я исползую парой и для выставления угла V,если стреловидность передней или задней кромки не очень велика...



Выставив угол V и стреловидность по передней кромке,закрепляем шаблон по которому будем резать,и порезаем нишу под крыло до половины.


Теперь выставляем по шаблону стреловидность задней кромки,и дорезаем до конца.



В итоге получаем аккуратные вырезы с минимальными зазорами...













За сим позвольте откланяться,надеюсь статья станет кому-то полезна,и я не зря потратил время на ее написание...

Удачных постороек!!!
C уважением Sokolik.