Вы наверно уже знаете что такое блокинг-генератор?
Блокинг генератор это генератор сигналов с глубокой трансформаторной обратной связью, формирующий кратковременные (обычно около 1 мкс) электрические импульсы, повторяющиеся через сравнительно большие интервалы. Применяются в радиотехнике и в устройствах импульсной техники. Выполняются с использованием одного транзистора или одной лампы. (википедия)

Я решил собрать светодиодный фонарь, который бы светил очень долго и был экономичным. Блокинг-генератор позволяет питаться от низкого напряжения. Светодиод, например, 5 мм светодиод током 20-50 мА.
В планах было использовать германиевые маломощные транзисторы марки "МП37", светодиодную ленту, мизинчиковые батарейки типа "ААА", и миниатюрный корпус.
В качестве корпуса я взял паинт-маркер, в него же планировалось встроить батарейки, блокинг генератор, наклеить светодиодную ленту и всё это запихать в упаковку для наушников - пластиковую колбу.

Сначала я Очистил паинт-маркер от краски растворителем, протер его салфеткой. Затем вырезал в днище отсек для 3-х батареек "ААА", вырезал из жести контакты и закрепил их с низу, внутри маркера на термоклей так чтобы они были изолированы от металла маркера. Для верхних контактов я вырезал шайбу из тонкого текстолита и на него на 2-х стороннем скотче приклеил контакты. Соединение батареек последовательное.


Аллюминиевая колба рвалась, так что пришлось её запаять с флюсом Ф64.

Следующим шагом было сборка самого блокинг-генератора навесным монтажом для проверки работы.
Блокинг-генератор состоит из трансформатора с 2-мя соедененными обмотками на ферритовом кольце. Кольцо с размерами: 10х6х4,5 мм. 2 обмотки мотались сразу двумя проводами толщиной 0,15 мм, 35-37 витков. Конец одной обмотки соединяется с началом второй. В качестве усилительных приборов я использовал германские ранзисторы МП37 с маленьким напряжением отпирания (0,4-0,5В), n-p-n проводимости. Могут подойти и зарубежные- кремниевые КТ315, но у них напряжение отпирания 0,7В они не дадут высосать из батарейки еще больше.
Полупроводник я использовал - диод шотки, у него тоже выигрыш, это маленькое падение напряжения на переходе.
С остальными р/э я думаю и так всё понятно по схеме.
Вот спаяная схема. Она работает!

Ну после проверки было задумано спаять всё более компактно, чтобы запихать во внутрь колбы маркера, снизу установить батарейки, снаружи колбы наклеить ленты светодиодов, обтянуть термоусадкой и установить внутри упаковки от наушников.
Блокинг-генератор я обтянул термоусадкой и закрепил внутри колбы. Кинул провода с выхода схемы.

В куске светодиодной ленты 3 светодиода, соединенных последовательного, мне пришлось их соединение изменить на параллельное, чтобы рабочее напряжение было меньше. Произвел я это через напаивание перемычек на дорожках ленты и через разрывы дорожек где это нужно, в результате получилось параллельное соединение светодиодов.
Я наклеил на колбу 3 кусочка с/л= 9 диодов. Соеденил их параллельно и подпаял провода с выхода б/г соблюдая полярность!
Включение схемы следует производить в определенной последовательности, чтобы избежать запекание светодиодов в собственном соку: 1) подпаять светодиоды. 2) Подать напряжение на схему.
Без потребителя на выходе схемы в момент генерации покоится примерно 70В. Это напряжение сильно проседает при питании светодиодов током ~ 20-40 Ма.
Выключатель я решил поместить на верху фонарика.
Вот он работает от 1,5 В, хотя светодиодам нужно минимум 2,3 В. Всё дело в схеме.
На дно колбы я прилепил магнит. Затем всё поместил в корпус.


Получившийся фонарь можно крепить к железным поверхностям стороной с магнитом. Свет от него получился мягкий, довольно яркий. Так как он может работать от 1 В, то он быдет высасывать батарейки и можно использовать севшие батарейки из пультов. Хоть статья и не относится к авиации, судам и автомодельному спорту ,но она относится к моделированию и электронике. Я хотел поделиться ею с вами. Спасибо за внимание!


P.S. I have some another flashlights and if you would like, i can show to you my work.