Всем привет!
В качестве следующей сборки выбрал квадрокоптер для аэросъемки и FPV.
Для себя составил такое техническое задание:
Поскольку FPV оборудование, камера, аппаратура и зарядное устройство уже были, то бюджет решил ограничить 500$
1. На счет рамы сомнений не было. Очень понравилась Tarot 650 Sport, которая обладает убирающимся шасси и складывающемися лучами (очень просто транспортировать). Для транспортировки такой рамы отлично подходит сумка для вертолета 500-550 класса. Порадовало наличие в комплекте наклеек, липучек, запасного крепление луча к раме и его фиксатора.
Благодаря простой и понятной инструкции сборка оказалась очень простой (всех винтиков хватило):
В надежде сэкономить, заказал моторы Tarot 2814/700KV, пропеллеры 12x6 и регуляторы скорости DYS 30A и приступил к сборке:
Во время тестирования моторы себя показали не очень хорошо. Из-за конструктивных особенностей моторов, пропеллеры находяться очень высоко от луча и при быстрых маневрах они выворачивают моторамы и происходит крушение. К минусам еще можно отнести не надежное крепление (цанги) и внешний вид. В результате было принято решение заменить моторы и пропеллеры для использования с 4-6S аккумуляторами.
Свой выбор остановил на моторах большего размера и меньших оборотов Quanum 4010 580KV (копия T-motor). Для тестирования взял пропеллеры размера 13x55. Они отлично подходят для работы с 6S аккумуляторами и чуть хуже для 4S. Также винтами зафиксировал моторамы на лучах, чтобы не проворачивались.
2. Полетный контроллер взял Naza-M Lite. Очень понравилась простая настройка контроллера, относительная точность и надежность. До этого использовал контрллеры MultiWii, CC3D, Thunder QQ (думаю, что восторг от использования Naza понятен). В качестве радиоаппаратуры был использован комплект RadioLink AT9. Он отлично подходит для контроллера Naza или АРМ. В нем есть возможность подпружинить ручку газа и есть специльное меню настроек для квадрокоптера, где очень просто настроить переключение между 3 или 6 полетными режимами. После простой настройки контроллера квадрокоптер отлично полетел.
3. Вооружившись различными аккумуляторами на 4-6 банок, я приступил к тестам времени полета пустого коптера.
В тести приняли участия такие аккумуляторы:
Свой выбор я остановил на Multistar High Capacity 4S 10000mAh Multi-Rotor Lipo Pack. с ним, в снареженном сотоянии квадрокоптер с 13х5,5 пропеллерами летит 26 минут.
4. Как я уже писал, радиоаппаратуру использовал RadioLink AT9, которая отлично работает на требуемой дистанции.
FPV оборудование было выбрано следующие:
5. Подвес был выбран 3-х осевой Walkera G-3D. Он не требует особых настроек (с GoPro 3+ работал из коробки). При необходимости, может быть настроен в "полевых" условиях (не нужно подключение к компъютеру). До этого был Walkera G-2D - оставил после себя очень хорошие впечатления. Камеру использовал GoPro Hero 3+.
В связи с заменой моторов и пропеллеров, бюджет составил 572$.
Чуть позже придет крышка на раму и квадрокоптер обретет законченный вид. Tarot 680 Pro Parts Carbon Fiber Pattern Canopy TL2851
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1687473/
Сейчас квадрокоптер летит отлично, сборкой остался очень доволен!
В качестве следующей сборки выбрал квадрокоптер для аэросъемки и FPV.
Для себя составил такое техническое задание:
- Размер квадрокоптера: 600-700мм
- Контроллер полета: стабильный и простой в настройке с GPS и возвратом домой.
- Время полета: 25-30 минут
- Дистанция полета и передачи видео сигнала: 1-1,5 км
- Подвес и камера: 3-х осевой подвес и экшн камера (GoPro и подобные по размеру)
Поскольку FPV оборудование, камера, аппаратура и зарядное устройство уже были, то бюджет решил ограничить 500$
1. На счет рамы сомнений не было. Очень понравилась Tarot 650 Sport, которая обладает убирающимся шасси и складывающемися лучами (очень просто транспортировать). Для транспортировки такой рамы отлично подходит сумка для вертолета 500-550 класса. Порадовало наличие в комплекте наклеек, липучек, запасного крепление луча к раме и его фиксатора.
Благодаря простой и понятной инструкции сборка оказалась очень простой (всех винтиков хватило):
В надежде сэкономить, заказал моторы Tarot 2814/700KV, пропеллеры 12x6 и регуляторы скорости DYS 30A и приступил к сборке:
Во время тестирования моторы себя показали не очень хорошо. Из-за конструктивных особенностей моторов, пропеллеры находяться очень высоко от луча и при быстрых маневрах они выворачивают моторамы и происходит крушение. К минусам еще можно отнести не надежное крепление (цанги) и внешний вид. В результате было принято решение заменить моторы и пропеллеры для использования с 4-6S аккумуляторами.
Свой выбор остановил на моторах большего размера и меньших оборотов Quanum 4010 580KV (копия T-motor). Для тестирования взял пропеллеры размера 13x55. Они отлично подходят для работы с 6S аккумуляторами и чуть хуже для 4S. Также винтами зафиксировал моторамы на лучах, чтобы не проворачивались.
2. Полетный контроллер взял Naza-M Lite. Очень понравилась простая настройка контроллера, относительная точность и надежность. До этого использовал контрллеры MultiWii, CC3D, Thunder QQ (думаю, что восторг от использования Naza понятен). В качестве радиоаппаратуры был использован комплект RadioLink AT9. Он отлично подходит для контроллера Naza или АРМ. В нем есть возможность подпружинить ручку газа и есть специльное меню настроек для квадрокоптера, где очень просто настроить переключение между 3 или 6 полетными режимами. После простой настройки контроллера квадрокоптер отлично полетел.
3. Вооружившись различными аккумуляторами на 4-6 банок, я приступил к тестам времени полета пустого коптера.
В тести приняли участия такие аккумуляторы:
- Multistar High Capacity 4S 5200mAh Multi-Rotor Lipo Pack
- Multistar High Capacity 4S 10000mAh Multi-Rotor Lipo Pack
- Turnigy nano-tech 8000mAh 6S 25~50C Lipo Pack
Свой выбор я остановил на Multistar High Capacity 4S 10000mAh Multi-Rotor Lipo Pack. с ним, в снареженном сотоянии квадрокоптер с 13х5,5 пропеллерами летит 26 минут.
4. Как я уже писал, радиоаппаратуру использовал RadioLink AT9, которая отлично работает на требуемой дистанции.
FPV оборудование было выбрано следующие:
- Видео передатчик: Eachine TX600 FPV 5.8G 600mW 32CH
- Очки: Boscam GS 920
- Видео кабель: Super Slim GoPro 3 A/V Cable And Power Lead For FPV
- Антенны: Boscam SKY FPV 5.8GHz Petals Clover Mushrooms Antenna RP-SMA Male
5. Подвес был выбран 3-х осевой Walkera G-3D. Он не требует особых настроек (с GoPro 3+ работал из коробки). При необходимости, может быть настроен в "полевых" условиях (не нужно подключение к компъютеру). До этого был Walkera G-2D - оставил после себя очень хорошие впечатления. Камеру использовал GoPro Hero 3+.
В связи с заменой моторов и пропеллеров, бюджет составил 572$.
Чуть позже придет крышка на раму и квадрокоптер обретет законченный вид. Tarot 680 Pro Parts Carbon Fiber Pattern Canopy TL2851
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1687473/
Сейчас квадрокоптер летит отлично, сборкой остался очень доволен!
,
результаты получились близкие. Как давно брали акб ?
Переход на 15-ые пропы, может не дать прироста времени. Под 15-ые пропеллеры оборотов на вольт чуть поменьше нужно.
А догрузив fpv-оборудованием, это еще +300г, время еще сократится.
Назу лайт будете перешивать до V2 ? Полет по точкам ведь не помешает для такого аппарата?
Я бы не стал экспериментировать с ZYX, чего в нем такого особенного?
подъем-опускание ног - это один ардуино нано за 175 рублей плюс сонар за 130 руб с бангуда. Ну и двадцать строк несложного кода, не более)
Pro Mini ATMEGA328P 5V/16M Improved Version Module For Arduino
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1896793/
Ultrasonic Module HC-SR04 Distance Measuring Ranging Transducer Sensor
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1567123/
Так сколько летит с "правильными прпеллерами"?
Ток висения не меряли?
Газ висения сколько % ?
Ток померять нет возможности
Газ висения 40%
40 - газ висения на 13 пропеллерах...
Спасибо.
Масса моего коптера без акка, без подвеса и без камеры (только ФПВ) - 1280 грамм. Плюс акк 1400 (2 х 8А 5S - собирал сам из 3 х 8А 4S). Моторы 5010 с РЦТаймера на 360 кв. Пропеллеры оттуда же 17х5.5 карбон. Летает 40 минут до 3,5 на банку. По-идее, можно и больше выжать.
Те же 40 минут летал этот же коптер на самосборных акках 2 х 5А 5S (собирал из ячеек 40С 5А с ХК).
В обоих случаях было сожрано разное количество ампер (разный вес, разная токоотдача акков).
Газ висения 30-40%, ток висения от 13 до 16 ампер. При максимальном токопотреблении 76 ампер. В реальном полете максимальный газ никогда не делаю. (полеты в высоту на рекорд)
Чем меряли ток висения?
Turnigy 2 в 1 измеритель характеристик силовой установки и сервоприводов 1.5" TFT
Товар http://www.parkflyer.ru/product/693834/ Им же и смотрел максимальное токопотребление.
Я так и не понял, что вошло в 572 доллара? (на работе видео без звука, если об этом говорилось голосом)
Ещё вопрос. Результаты тестирования акков представлены на разных ВМГ? А то 4 ячейки 10 ампер и 6 ячеек 8 ампер - результаты примерно одинаковые... Есть над чем подумать.
ESC: DYS 30A
Пропеллеры: 1355
Рама: Tarot 650 Sport
Аккумулятор: 4S 10000
Naza-M Lite
Тесты проводились на одинаковой ВМГ.