Еще в начале лета решил сделать небольшую модельку. Предпочтение отдал бальсе, посколку затраты материала небольшие, а живучесть на порядок выше. Сборка и постройка производились в спешке, как и выбор чертежей. Самому не было времени ни чертить, ни обдумывать. Просто взял чуть-ли не первые попавшиеся черетжи из моего архива, уменьшил их - и быстренько построил.
вот сам чертеж

ссылку не даю, поскольку потеряна.
Ну и далее - постройка. Напечатанные черетжи накленны с помощью прозрачного скотча на стол. Зафиксированна нижняя полка лонжерона (бальса 5Х3)

Нервуры (бальса1,5) , лобик (бальса 5х5). Вся бальса малой потности. Клей ПВА.

задняя кромка из тонкой рейки по торцам и 1 мм шпона. Никаких подпорок и полноценного стапеля, тороплюсь, но так делать не надо.

Лоб зашит бальсой 1 мм. ( На скотче с аммиаком).

Делаю законцовки крыла из бальсы 3.6 мм.


Здесь первое отступление от оригинала, носик крыла у законцовки зашит бальсовым бруском. Мне показалось, что без него пленка нормально лежать не будет.

Обрабатываем и подгоняем.


Посадочные места под машинки. Между лонжеронами полка только здесь.

Еще одна особенность, у оригинала центроплан , за лонжероном ,не обшит шпоном , просто центральная нервюра, усиленная косынкой у задней кромки и все. Показалось странным, но зарекомендовало себя вполне нормально.
Шипы для крепления ( уголь 3 мм)

Элероны

Вес крыла 27 гр.
Фюзеляж - здесь второе и самое значительное отступление от оригинала. Вместо реек, две пластины снизу и на уровне кабины ( там где идут стрингеры). Все дырочки сделаны пробойниками для химии ( в пробках под трубки дырки делать)

Собираем

Всего три квадратных шпангоута - под мотор, по передней кромке крыла с дырочками для его крепления , и по задней кромке. Это "брюхом кверху"

Фюзеляж более-менее собран

Зашиваем 1 мм шпоном

Оформляем нишу для крыла

Колпак виден на заднем плане , как обычно - из бутылки.

Пока вот так. Измеение - по сравнению с оригиналом кабина смещена назад.

Верх носа оказался неудачным и переднюю часть я срезал и заменил на сделанную из бруска бальсы.




ПОсадочное место под колпак ( он будет приклеен)

Посадочные места под машинки (ошибка - надо было их разместить ближе к крылу, но не хотелось вносить изменения)
Заложены провода. Толстоваты.


Пришиваем шасси

Пробуем как это все будет с крылом

Отсек под акк, крышка из алюминия 0,75


Проблема выбора мотора и болван для обтекателя

Был выбран туринги, тот, что снизу, но оказалось, что с 7.4в и винтом 8Х4 или 7Х4 тяги не хватает. В дальнейшем произведена замена на верхний.
Делаем болван. Игра в четыре руки без токарного станка.


Оперение, все как обычно. Только нагородил распорок - не нужно. Бальса 3,5 , клей ПВА.
И не забываем шкурить бруском после.



Обтягиваем пленкой оракл. Да тяжелая, "но кому сейчас легко?!"

Петли - кофейная упаковка. Майларовы закончились, да и жестковаты они для таких моделей.


Ставим машинки, костыли прочую мелочь

Вот так "пришиты" кабанчики. Дакрон и залито цианакрилатным.

Кабанчики великоваты.

Колпак с примеником.


Мотор. Обтекатель не красил, думал что заменю, так и оказалось.


Все вместе


В дальнейшем, двигатель был заменен

Размеры
Расмах 570
Длинна 560
Вес полетный 225 гр.
Всем извините , вес 189 гр - 225 - это у клона с рзмахом 620мм. Фотографии похожи.

Передатчик и приемник Hitek optic 5 minima

hexTronik 24gram бесколлекторный Outrunner 1300kv
Товар http://www.parkflyer.ru/product/2069/

HobbyKing 10A ESC 1A UBEC
Товар http://www.parkflyer.ru/product/386758/
Высокоскоростная сервомашинка TGY-D1290P размер- "Micro", 0.35кг/0.07сек/2.9г
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103362/


Аккумулятор Lipo ZIPPY Compact 350mАч 2S 25C
Товар http://www.parkflyer.ru/product/516386/

Видео полета

Всего !