Еще в начале лета решил сделать небольшую модельку. Предпочтение отдал бальсе, посколку затраты материала небольшие, а живучесть на порядок выше. Сборка и постройка производились в спешке, как и выбор чертежей. Самому не было времени ни чертить, ни обдумывать. Просто взял чуть-ли не первые попавшиеся черетжи из моего архива, уменьшил их - и быстренько построил.
вот сам чертеж
ссылку не даю, поскольку потеряна.
Ну и далее - постройка. Напечатанные черетжи накленны с помощью прозрачного скотча на стол. Зафиксированна нижняя полка лонжерона (бальса 5Х3)
Нервуры (бальса1,5) , лобик (бальса 5х5). Вся бальса малой потности. Клей ПВА.
задняя кромка из тонкой рейки по торцам и 1 мм шпона. Никаких подпорок и полноценного стапеля, тороплюсь, но так делать не надо.
Лоб зашит бальсой 1 мм. ( На скотче с аммиаком).
Делаю законцовки крыла из бальсы 3.6 мм.
Здесь первое отступление от оригинала, носик крыла у законцовки зашит бальсовым бруском. Мне показалось, что без него пленка нормально лежать не будет.
Обрабатываем и подгоняем.
Посадочные места под машинки. Между лонжеронами полка только здесь.
Еще одна особенность, у оригинала центроплан , за лонжероном ,не обшит шпоном , просто центральная нервюра, усиленная косынкой у задней кромки и все. Показалось странным, но зарекомендовало себя вполне нормально.
Шипы для крепления ( уголь 3 мм)
Элероны
Вес крыла 27 гр.
Фюзеляж - здесь второе и самое значительное отступление от оригинала. Вместо реек, две пластины снизу и на уровне кабины ( там где идут стрингеры). Все дырочки сделаны пробойниками для химии ( в пробках под трубки дырки делать)
Собираем
Всего три квадратных шпангоута - под мотор, по передней кромке крыла с дырочками для его крепления , и по задней кромке. Это "брюхом кверху"
Фюзеляж более-менее собран
Зашиваем 1 мм шпоном
Оформляем нишу для крыла
Колпак виден на заднем плане , как обычно - из бутылки.
Пока вот так. Измеение - по сравнению с оригиналом кабина смещена назад.
Верх носа оказался неудачным и переднюю часть я срезал и заменил на сделанную из бруска бальсы.
ПОсадочное место под колпак ( он будет приклеен)
Посадочные места под машинки (ошибка - надо было их разместить ближе к крылу, но не хотелось вносить изменения)
Заложены провода. Толстоваты.
Пришиваем шасси
Пробуем как это все будет с крылом
Отсек под акк, крышка из алюминия 0,75
Проблема выбора мотора и болван для обтекателя
Был выбран туринги, тот, что снизу, но оказалось, что с 7.4в и винтом 8Х4 или 7Х4 тяги не хватает. В дальнейшем произведена замена на верхний.
Делаем болван. Игра в четыре руки без токарного станка.
Оперение, все как обычно. Только нагородил распорок - не нужно. Бальса 3,5 , клей ПВА.
И не забываем шкурить бруском после.
Обтягиваем пленкой оракл. Да тяжелая, "но кому сейчас легко?!"
Петли - кофейная упаковка. Майларовы закончились, да и жестковаты они для таких моделей.
Ставим машинки, костыли прочую мелочь
Вот так "пришиты" кабанчики. Дакрон и залито цианакрилатным.
Кабанчики великоваты.
Колпак с примеником.
Мотор. Обтекатель не красил, думал что заменю, так и оказалось.
Все вместе
В дальнейшем, двигатель был заменен
Размеры
Расмах 570
Длинна 560
Вес полетный 225 гр.
Всем извините , вес 189 гр - 225 - это у клона с рзмахом 620мм. Фотографии похожи.
Передатчик и приемник Hitek optic 5 minima
hexTronik 24gram бесколлекторный Outrunner 1300kv
Товар http://www.parkflyer.ru/product/2069/
HobbyKing 10A ESC 1A UBEC
Товар http://www.parkflyer.ru/product/386758/ Высокоскоростная сервомашинка TGY-D1290P размер- "Micro", 0.35кг/0.07сек/2.9г
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103362/
Аккумулятор Lipo ZIPPY Compact 350mАч 2S 25C
Товар http://www.parkflyer.ru/product/516386/
Видео полета
Всего !
ссылку не даю, поскольку потеряна.
Ну и далее - постройка. Напечатанные черетжи накленны с помощью прозрачного скотча на стол. Зафиксированна нижняя полка лонжерона (бальса 5Х3)
Нервуры (бальса1,5) , лобик (бальса 5х5). Вся бальса малой потности. Клей ПВА.
задняя кромка из тонкой рейки по торцам и 1 мм шпона. Никаких подпорок и полноценного стапеля, тороплюсь, но так делать не надо.
Лоб зашит бальсой 1 мм. ( На скотче с аммиаком).
Делаю законцовки крыла из бальсы 3.6 мм.
Здесь первое отступление от оригинала, носик крыла у законцовки зашит бальсовым бруском. Мне показалось, что без него пленка нормально лежать не будет.
Обрабатываем и подгоняем.
Посадочные места под машинки. Между лонжеронами полка только здесь.
Еще одна особенность, у оригинала центроплан , за лонжероном ,не обшит шпоном , просто центральная нервюра, усиленная косынкой у задней кромки и все. Показалось странным, но зарекомендовало себя вполне нормально.
Шипы для крепления ( уголь 3 мм)
Элероны
Вес крыла 27 гр.
Фюзеляж - здесь второе и самое значительное отступление от оригинала. Вместо реек, две пластины снизу и на уровне кабины ( там где идут стрингеры). Все дырочки сделаны пробойниками для химии ( в пробках под трубки дырки делать)
Собираем
Всего три квадратных шпангоута - под мотор, по передней кромке крыла с дырочками для его крепления , и по задней кромке. Это "брюхом кверху"
Фюзеляж более-менее собран
Зашиваем 1 мм шпоном
Оформляем нишу для крыла
Колпак виден на заднем плане , как обычно - из бутылки.
Пока вот так. Измеение - по сравнению с оригиналом кабина смещена назад.
Верх носа оказался неудачным и переднюю часть я срезал и заменил на сделанную из бруска бальсы.
ПОсадочное место под колпак ( он будет приклеен)
Посадочные места под машинки (ошибка - надо было их разместить ближе к крылу, но не хотелось вносить изменения)
Заложены провода. Толстоваты.
Пришиваем шасси
Пробуем как это все будет с крылом
Отсек под акк, крышка из алюминия 0,75
Проблема выбора мотора и болван для обтекателя
Был выбран туринги, тот, что снизу, но оказалось, что с 7.4в и винтом 8Х4 или 7Х4 тяги не хватает. В дальнейшем произведена замена на верхний.
Делаем болван. Игра в четыре руки без токарного станка.
Оперение, все как обычно. Только нагородил распорок - не нужно. Бальса 3,5 , клей ПВА.
И не забываем шкурить бруском после.
Обтягиваем пленкой оракл. Да тяжелая, "но кому сейчас легко?!"
Петли - кофейная упаковка. Майларовы закончились, да и жестковаты они для таких моделей.
Ставим машинки, костыли прочую мелочь
Вот так "пришиты" кабанчики. Дакрон и залито цианакрилатным.
Кабанчики великоваты.
Колпак с примеником.
Мотор. Обтекатель не красил, думал что заменю, так и оказалось.
Все вместе
В дальнейшем, двигатель был заменен
Размеры
Расмах 570
Длинна 560
Вес полетный 225 гр.
Всем извините , вес 189 гр - 225 - это у клона с рзмахом 620мм. Фотографии похожи.
Передатчик и приемник Hitek optic 5 minima
hexTronik 24gram бесколлекторный Outrunner 1300kv
Товар http://www.parkflyer.ru/product/2069/
HobbyKing 10A ESC 1A UBEC
Товар http://www.parkflyer.ru/product/386758/ Высокоскоростная сервомашинка TGY-D1290P размер- "Micro", 0.35кг/0.07сек/2.9г
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103362/
Аккумулятор Lipo ZIPPY Compact 350mАч 2S 25C
Товар http://www.parkflyer.ru/product/516386/
Видео полета
Всего !
А так, да, если 2 кило бальсы уронить или пены - результат один.
Ну и соответственно дорожи)
вес его без фпв 1,4кг... результат совершенно не тот если бальзу уранить... вобщем совершенно не согласен с вами по поводу пены... и при обтяжки пленкой никаких дырочек не появляется... а те что появляются в бальзе оставят такуюже...
Лобик "зашиваю" просто на клею, а вот для гаргрота - тут приходится мочить.
Уже три сезона отлетал. Размах 880 мм. Правда накосячил с профилем (пилотажный вместо "фановского") - тоже летает шибко быстро. Ну и с весом не совсем хорошо получилось - около 35 г/кв.дм. (вместе с топливом). Тяжеловат. За то есть к чему стремиться :)))
Удачи!
ЗЫ. Да, чуть не забыл +
В моем случае иходная модель названа 3 D , нагрузка 32 гр. , то , что у меня получилось - это скорее микропилотажка , хотя нагрузка около 30. Вторая модель с размахом 62 ведет себя поспокойнее.
Да нет, профиль тонковат, к сожалению. Прототипом для данной модели послужил фан Flip 3D от Kyosho:
С размахом крыла 1500мм. Переработал чертежи. А вот масштабировать профиль поленился - просто расчитал профиль NACA (уже точно не помню какой) в программе Profili под нужный мне размер. Ну а он не совсем подходит для медленных полётов. Сейчас хочу переделать крыло под новый профиль. Уже нарезал нервюры (уже с нужным профилем), элементы стенки лонжерона. Буду облегчать обшивку лобика крыла и элементы центроплана. Предполагаю около 50...75г "скинуть". Да и акки для питания борта приобрёл на Юноне полегче - тоже в минус к весу. В общем, как говорится - "курочка по зёрнышку". Для таких "малышей" культура веса - самое главное. :)
2. Шасси ТАКОЕ зачем сему ероплану? Весу нагнать?
Не, моделя зело забавная, но, блин, чижолая такая :))))