Порылся в интернете , нашёл чертежи http://rcplans.ru/3d-foamy-cap-232/
Начал с того , что купил потолочку , склеил в 2 слоя Пва ,к сожалению нету у меня в городе 6мм пенопласта, вырезал , изначально боялся , что модель получиться тяжёлой,
поэтому сразу выбросил из чертежа шасси и сошкурил 1мм слоя со всего самолёта . Вот что для начало получилось
Фюзеляж пока отложил в сторону , начал с крыла. С первой проблемой которой я столкнулся это усиление в крыло . Я привык к тому , что вклеивают в основном , карбоновую трубку , но к сожалению у меня её не было , начал думать что делать , первая мысль была вклеить деревянную реечку , но мне не понравилось то , что она гнулась. И мне пришла такая идея:
Нашёл однослойный карбон , сложил в шахматном порядке и залил эпоксидкой . Толщина рейки получилась 3,5 мм , потом обрезал её до 6 мм по толщине
Следующим этапом было полностью собрать самолёт , не обращайте внимание на срач , не как руки не доходят убраться. Вот что получилось
А вот следующей проблемой было подобрать начинку , я решил попробовать несколько вариантов , менять аккумуляторы 1300 и 2200 , разные пропелеры ,честно не помню размеров , регулятор hobbiking 30 A , мотор 1100 kw .
Изначально боялся , что получиться большой вес , воткнул 1300 , вот что из этого вышло
Меня настораживает его центровка , ну я думаю не разобью)))
Ну что полетели
Извиняюсь за качество видео , просто под конец полёта , почему-то начинал тупить телефон , так что не в одном видео нет моментов посадки
НУ вот и начались проблемы 1) получиился всё-таки тяжёлый
2) При крене в право самолёт тянет в верх (не могу понять почему . Ребят если кто-то знает подскажите пожалуйста )
3) На малом газу не устойчивый , ну уж сильно хвостовое оперение тянет в низ , хотя центровка нормальная
Ребят сильно не ругайте , я выдумывал сам, могу и в чём то ошибаться , большая к вам просьба , помогите мне понять ,почему при крене модель тянет в верх , пару раз из-за этого чуть не разбил .
Всем спасибо за просмотор , хороших всем полётов))))
Начал с того , что купил потолочку , склеил в 2 слоя Пва ,к сожалению нету у меня в городе 6мм пенопласта, вырезал , изначально боялся , что модель получиться тяжёлой,
поэтому сразу выбросил из чертежа шасси и сошкурил 1мм слоя со всего самолёта . Вот что для начало получилось
Фюзеляж пока отложил в сторону , начал с крыла. С первой проблемой которой я столкнулся это усиление в крыло . Я привык к тому , что вклеивают в основном , карбоновую трубку , но к сожалению у меня её не было , начал думать что делать , первая мысль была вклеить деревянную реечку , но мне не понравилось то , что она гнулась. И мне пришла такая идея:
Нашёл однослойный карбон , сложил в шахматном порядке и залил эпоксидкой . Толщина рейки получилась 3,5 мм , потом обрезал её до 6 мм по толщине
Следующим этапом было полностью собрать самолёт , не обращайте внимание на срач , не как руки не доходят убраться. Вот что получилось
А вот следующей проблемой было подобрать начинку , я решил попробовать несколько вариантов , менять аккумуляторы 1300 и 2200 , разные пропелеры ,честно не помню размеров , регулятор hobbiking 30 A , мотор 1100 kw .
Изначально боялся , что получиться большой вес , воткнул 1300 , вот что из этого вышло
Меня настораживает его центровка , ну я думаю не разобью)))
Ну что полетели
Извиняюсь за качество видео , просто под конец полёта , почему-то начинал тупить телефон , так что не в одном видео нет моментов посадки
НУ вот и начались проблемы 1) получиился всё-таки тяжёлый
2) При крене в право самолёт тянет в верх (не могу понять почему . Ребят если кто-то знает подскажите пожалуйста )
3) На малом газу не устойчивый , ну уж сильно хвостовое оперение тянет в низ , хотя центровка нормальная
Ребят сильно не ругайте , я выдумывал сам, могу и в чём то ошибаться , большая к вам просьба , помогите мне понять ,почему при крене модель тянет в верх , пару раз из-за этого чуть не разбил .
Всем спасибо за просмотор , хороших всем полётов))))
1) Самый неудачный выбор самолета, что можно найти. Он и полноразмерный бальзовый не хочет ровно летать. Многие скажут - это же 3Д самолет. Но..Заметьте, что даже у профессиональных 3Д пилотажников не встретишь ни одной модели КАП. В чем недостаток этой модели - очень короткое плечо от стабилизатора до крыла. Гораздо лучше как прототип Як-55, ну или Экстра.
2) Так как вы выбрали очень тяжелые комплектующие, у Вашей модели абсолютно не хватает жесткости. При такой тоненькой задней балкой всю заднюю часть фюзеляжа будет скручивать винтом на резких эволюциях. В крыло Вы вклеили лонжерон. Но он работает только на изгиб. На кручение ничего не поддерживает крыло. На скорости концы крыла будут скручиваться и работать как элероны. Мы в кружке на моделях такого типа делаем подкосы от низа фюзеляжа и расходящиеся по форме буквы V к передней и задней кромкам крыла почти на две трети размаха консоли. Тогда крыло жесткое на кручение и модель летит на скорости ровно. НУ и само собой на фигурах.
3) Вот это соединение двух половинок руля высоты реечкой - ерунда. Жесткости на скручивание нет, каждая половинка работает не синхронно.
4) Само собой, при таком малом размахе 6 мм пенопласт - это тяжеловато. Можно было и 3 мм, но тогда нужно немного для жесткости расшить модель карбоновым прутком.
5) Модель имеет очень большую нагрузку на крыло, по русски - тяжеленная. поэтому, несмотря на нормальную центровку не летит на малом газу. Мы делаем в кружке подобные модели, были и из 6 мм пены. Взлетный вес 150-180 граммов. Мотор достаточно весом 25-30 граммов акк не более 800ма. Регуль не более 20 Ампер. На элероны достаточно одной сервы. Это если в два слоя. Если в один слой - мотор не тяжелее 20 граммов, акк 500 ма, сервы 5 граммов. Вес получается 130 граммов.
6) Не склеивайте пену на ПВА. Для пены ПВА вообще плохо. У Вас получается вот что, намазали плоскость, прижали - воздух больше в шов не поступает. Сохнуть будет неделю. Обычный Титан, чуть разбавили спиртом. Намазали тонко-тонко, выдержали 5 минут и прижали. Все - тут же можно резать и работать дальше.
Все придет с опытом, мы сами начинали с косяков. Ничего тут зазорного нет.
В любом случае "плюс". Хотите подробне посоветоваться vadars.golub@yandex.ru
А по поводу крена - наверное действительно стик уводите не только в сторону, но и вниз...
А для чего Вам две сервы на управление элеронами? Поставьте одну - минус лишних 10 гр.
Сервы управления РН и РВ сдвиньте вперёд - уменьшится нагрузка на хвост (к вопросу о том, что хвостовое оперение тянет вниз). Правда тяги при этом удлиняются, но это не проблема. У меня сделно неправильно - пустил их вдоль фюзеляжа свободно - частенько входят в резонанс и сильно вибрируют. Ну, а если их пропустить через "уши", приклеенные к фюзеляжу - проблема вибрации значительно уменьшится.
Ну, а по-поводу "тянет вверх" в правом вираже Александр Притула, из Москвы, уже озвучил версию. Возможно рефлекторно пальцы тянут стик передатчика не ровно вправо, а немного по диагонали (вправо-вниз). Это только догадки. Если "геометрия" Вашей модели не нарушена (перекос ХО, выкос двигателя), то полёт должен быть ровным.
Дерзайте! Удачи!!!
если там акки 1300 и 2200 используются,то 10 даже не заметно будет. Ваш Як с фото будет как минимум вдвое легче. Кстати у вас длинные тяги на ХО ни на чем не подвешены. Не порядок,выгибать будет.
Согласен, что 10 гр. при таких аккумуляторах это как скидка в 5 руб со стоимости Мерседеса :) Просто по фото я не понял, что же в итоге там установлено из акк.бат. Ну, а с другой стороны, на летающей модели и 10 гр в минус - уже "плюс" :)))
А по поводу длинных тяг на моём Яке я уже написал. Бывает, что и выгибает, но это мелочи по сравнению с тем, что они иногда входят в резонанс от вибрации и их начинает "колбасить" :( Ну это (как я уже написал) моя ошибка при изготовлении. Можно исправить, да как-то "не досуг". Всё равно редко на нём летаю. Зала нет, а на улице не часто выпадает тихая погодка...
По делу: попробуйте на земле пошевелить каналом крена, вполне возможно, что при этом будет срабатывать канал по тангажу.