После беспробудного празднования Нового 2015 Года пришла в голову назойливая хотелка " хочу БОЛЬШОЙ двухмоторник!"
Благо кое какой опыт в этой области появился...
Гадкий утенок+116
15 ноября 2014 года в 20:10 | Андрей Скворцов Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9968/
за основу взят всем известный, хорошо проверенный грузовичок "Twins"
особенности конструкции:
1.БОЛЬШОЙ размер (разбирается на 4 элемента)
минусы - неудобство хранения, транспортировки, сборки
плюсы - много свободного пространства, большая грузоподъемность
2.горизонтальный стабилизатор с несущим профилем
минусы - не вижу
плюсы - повышенная жесткость хвоста, "нормальная" центровка смещается назад на 15-20% (вплоть до 50%).
3.хвост двухкилевой
минусы - нужно 2 сервы
плюсы - хороший обдув винтами (нужна меньше поверхность плоскостей).
4.крепление крыльев и хвоста жесткое (на полиэтиленовых болтах и закладных гайках).
минусы - при весе в 5 кг даже жесткая посадка может привести к разрушению конструкции.
плюсы - при сборке достигается строгая геометрия, надежность и простота крепления
5. все плюсы и минусы присущие двухмоторникам.
6.профиль крыла - Сlark - Y15 (для грузовика самое оно).
Благо кое какой опыт в этой области появился...
Гадкий утенок+116
15 ноября 2014 года в 20:10 | Андрей Скворцов Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9968/
за основу взят всем известный, хорошо проверенный грузовичок "Twins"
особенности конструкции:
1.БОЛЬШОЙ размер (разбирается на 4 элемента)
минусы - неудобство хранения, транспортировки, сборки
плюсы - много свободного пространства, большая грузоподъемность
2.горизонтальный стабилизатор с несущим профилем
минусы - не вижу
плюсы - повышенная жесткость хвоста, "нормальная" центровка смещается назад на 15-20% (вплоть до 50%).
3.хвост двухкилевой
минусы - нужно 2 сервы
плюсы - хороший обдув винтами (нужна меньше поверхность плоскостей).
4.крепление крыльев и хвоста жесткое (на полиэтиленовых болтах и закладных гайках).
минусы - при весе в 5 кг даже жесткая посадка может привести к разрушению конструкции.
плюсы - при сборке достигается строгая геометрия, надежность и простота крепления
5. все плюсы и минусы присущие двухмоторникам.
6.профиль крыла - Сlark - Y15 (для грузовика самое оно).
Все мои самолеты имеют имена собственные, к данному прилипло прозвище "Монстрик"
говорю сразу - чертежей нет, чертил эскиз на бумаге в пропорции и в натуральную величину.
постройку начал с хвостовой балки.
выбирал бальсу полегче
клеил бальсу на циакрин и ПВА
закладные гайки оказались полноне "Г" - прослаблены, хорошо, что мне их на крыло не хватило и я изготовил по аналогии и капролактана
конструкцией хвоста остался доволен....
правда серву на РВ пришлось разместить сверху по конструктивным особенностям конструкции
рама (скорее даже ферма) юфзеляжа из плотной бальсы 10Х10
рама 3х палубная для удобства размещения "потрахов"
борта заклеил наглухо ЕРР 4 мм, низ хвостовой балки тоже.
передний люк на шарнирах для установки АКБ в ниши, задних 2а быстросъемные на саморезах.
в мордахе планировал разместить все 4 АКБ
низ мордахи заклеил 3мм фанерой для прочности.
борта обшил бальсой
нервюры крыла и хвоста вырезал вручную по шаблонам из фанеры.
4мм бальсы ушло страсть сколько
для соблюдения геометрии собрал и обработал вот такой "бутерброд"
крылья из 2х половинок, силовые элементы - угольные трубки 12-10мм, 6-4мм
сзади крыла по всей длине кабельканал
на каждом крыле разводная платка из тексталита
в мотораме тоже
крепление сервы
половинки крыльев фиксируются сверху и снизу накладными планками, лобик крыла зашит 1.5мм бальсой
сервы доработал напильником. чтобы провод уходил вниз корпуса заподлицо.
Шлейф припаивал к серве напрямую без разъемов.
моторама...
2а технических лючка...
предусмотрены воздухозаборники, на заднем лючке щель для выхода воздуха.
теперь про питание:
намучавшись с ловлей помех на своем "утенке" решил воспользоваться плюсами БОЛЬШОГО размера - организовать "раздельное" питание всего
видеопередатчик - 1000мА\ч
силовые АКБ - 2 по 8000мА\ч включенных параллельно подключены только к регулям.
приемыш, автопилот, механизация - 1000мА\ч
причем все сервы питаются от BEC 5а., приемыш, автопилот от параметрического стабилизатора типа 7805 ибо ток там не велик.
проверив SBEC на стенде ужаснулся тепловому режиму и диким пульсациям - доработал по рекомендациям: увеличил емкости, нарастил силовые дорожки.
даже в таком виде один хрен 5 ампер грузить нельзя. но 3 ампера можно смело.
при первом облете выяснилось, что если установить все АКБ в предусмотренные места центровка получается очень передняя, пришлось думать как смещать ее назад (первый раз в своей модельной карьере...)
проще всего это сделать сместив два 1000 АКБ назад, что в свою очередь огромный плюс!
ARKBIRD посадил на подушку
вот АКБ видеопередатчика
видеопередатчик (по ссылке ниже) подвергся переделке ибо его бестолковый тяжелый корпус весил как сам передатчик,
радиатор выполнил из 1мм дюралевой пластины.
Позже пришлось увеличить площадь радиатором от ПК т.к. не в полете передатчик сильно нагревался в процессе наладки автопилота.
клевер самодельный на частоту 1080 мГц из нержав проволоки.
после первой поездки в поле на УАЗе встал вопрос транспортировки ибо фюзеляж в салон входит только строго по диагонали, нежная пленка начала царапаться. Отец сказал "больше так не повезу - делай ящики".
Две недели своего отпуска на даче потратил на изготовление ящиков....
Ящики из 4мм фанеры, залакированы, внутри обклеены 10мм паролоном.
Так ящики уютно пристроились в гараже.
а это моя личная катапульта!
На стенде тяга с винтом 10Х7 составила 2кГ на двигатель при токе 60А, тяговооруженности достаточно для пуска с рук.
Самолет получился очень приятным в управлении, летает вальяжно, правда не долго мин 15-20.
В планах на зиму - облагородить фюзеляж, оснастить шасси, переделать законцовки крыльев (зашить бальсой, обклеить черной пленкой)
основные детали:
Нейлоновая шарнирная петля 16x28.5 (10шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8282/
Винт нейлоновый 6,25x55 mm (10 штук)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8597/
Нейлоновая глухая гайка M6 (4шт./упак.)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/537653/ Устройство бортового питания Turnigy 5A (8-26v) SBEC для Lipo
Товар http://www.parkflyer.ru/product/10312/ Видеокамера Mobius ActionCam 1080p HD (возможно использование в качестве курсовой в FPV)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1199918/ Хаб датчиков телеметрии FrSky FSH-01
Товар http://www.parkflyer.ru/product/185806/
Сервопривод AeroStar AS-170MG с металлическим редуктором (размер Micro, 17.5г / 3.5кг / 0.11сек)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1127208/ Бесколлекторный двигатель Turnigy D3542/5 1250KV
Товар http://www.parkflyer.ru/product/115070/
(3pcs) Rctimer Sport 10x7E Precision propeller
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1466959/ ZIPPY Flightmax 8000mAh 3S1P 30C
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1520540/
Автопилот Arkbird с OSD V3.1020
Товар http://www.parkflyer.ru/product/691352/
8-канальный видео передатчик
http://www.ebay.com/itm/191369590553?_trksid=p2060353.m1438.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
регуль
http://ru.aliexpress.com/item/Brand-New-Hobbywing-SkyWalker-40A-60A-RC-Brushless-ESC-Speed-Controller-With-UBEC/32265237677.html?adminSeq=220654960&shopNumber=1171640
Вот как то так...
Звиняйте за длинную статейку, фоток много, отбирал самые информативные.
говорю сразу - чертежей нет, чертил эскиз на бумаге в пропорции и в натуральную величину.
постройку начал с хвостовой балки.
выбирал бальсу полегче
клеил бальсу на циакрин и ПВА
закладные гайки оказались полноне "Г" - прослаблены, хорошо, что мне их на крыло не хватило и я изготовил по аналогии и капролактана
конструкцией хвоста остался доволен....
правда серву на РВ пришлось разместить сверху по конструктивным особенностям конструкции
рама (скорее даже ферма) юфзеляжа из плотной бальсы 10Х10
рама 3х палубная для удобства размещения "потрахов"
борта заклеил наглухо ЕРР 4 мм, низ хвостовой балки тоже.
передний люк на шарнирах для установки АКБ в ниши, задних 2а быстросъемные на саморезах.
в мордахе планировал разместить все 4 АКБ
низ мордахи заклеил 3мм фанерой для прочности.
борта обшил бальсой
нервюры крыла и хвоста вырезал вручную по шаблонам из фанеры.
4мм бальсы ушло страсть сколько
для соблюдения геометрии собрал и обработал вот такой "бутерброд"
крылья из 2х половинок, силовые элементы - угольные трубки 12-10мм, 6-4мм
сзади крыла по всей длине кабельканал
на каждом крыле разводная платка из тексталита
в мотораме тоже
крепление сервы
половинки крыльев фиксируются сверху и снизу накладными планками, лобик крыла зашит 1.5мм бальсой
сервы доработал напильником. чтобы провод уходил вниз корпуса заподлицо.
Шлейф припаивал к серве напрямую без разъемов.
моторама...
2а технических лючка...
предусмотрены воздухозаборники, на заднем лючке щель для выхода воздуха.
теперь про питание:
намучавшись с ловлей помех на своем "утенке" решил воспользоваться плюсами БОЛЬШОГО размера - организовать "раздельное" питание всего
видеопередатчик - 1000мА\ч
силовые АКБ - 2 по 8000мА\ч включенных параллельно подключены только к регулям.
приемыш, автопилот, механизация - 1000мА\ч
причем все сервы питаются от BEC 5а., приемыш, автопилот от параметрического стабилизатора типа 7805 ибо ток там не велик.
проверив SBEC на стенде ужаснулся тепловому режиму и диким пульсациям - доработал по рекомендациям: увеличил емкости, нарастил силовые дорожки.
даже в таком виде один хрен 5 ампер грузить нельзя. но 3 ампера можно смело.
при первом облете выяснилось, что если установить все АКБ в предусмотренные места центровка получается очень передняя, пришлось думать как смещать ее назад (первый раз в своей модельной карьере...)
проще всего это сделать сместив два 1000 АКБ назад, что в свою очередь огромный плюс!
ARKBIRD посадил на подушку
вот АКБ видеопередатчика
видеопередатчик (по ссылке ниже) подвергся переделке ибо его бестолковый тяжелый корпус весил как сам передатчик,
радиатор выполнил из 1мм дюралевой пластины.
Позже пришлось увеличить площадь радиатором от ПК т.к. не в полете передатчик сильно нагревался в процессе наладки автопилота.
клевер самодельный на частоту 1080 мГц из нержав проволоки.
после первой поездки в поле на УАЗе встал вопрос транспортировки ибо фюзеляж в салон входит только строго по диагонали, нежная пленка начала царапаться. Отец сказал "больше так не повезу - делай ящики".
Две недели своего отпуска на даче потратил на изготовление ящиков....
Ящики из 4мм фанеры, залакированы, внутри обклеены 10мм паролоном.
Так ящики уютно пристроились в гараже.
а это моя личная катапульта!
На стенде тяга с винтом 10Х7 составила 2кГ на двигатель при токе 60А, тяговооруженности достаточно для пуска с рук.
Самолет получился очень приятным в управлении, летает вальяжно, правда не долго мин 15-20.
В планах на зиму - облагородить фюзеляж, оснастить шасси, переделать законцовки крыльев (зашить бальсой, обклеить черной пленкой)
основные детали:
Нейлоновая шарнирная петля 16x28.5 (10шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8282/
Винт нейлоновый 6,25x55 mm (10 штук)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8597/
Нейлоновая глухая гайка M6 (4шт./упак.)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/537653/ Устройство бортового питания Turnigy 5A (8-26v) SBEC для Lipo
Товар http://www.parkflyer.ru/product/10312/ Видеокамера Mobius ActionCam 1080p HD (возможно использование в качестве курсовой в FPV)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1199918/ Хаб датчиков телеметрии FrSky FSH-01
Товар http://www.parkflyer.ru/product/185806/
Сервопривод AeroStar AS-170MG с металлическим редуктором (размер Micro, 17.5г / 3.5кг / 0.11сек)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1127208/ Бесколлекторный двигатель Turnigy D3542/5 1250KV
Товар http://www.parkflyer.ru/product/115070/
(3pcs) Rctimer Sport 10x7E Precision propeller
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1466959/ ZIPPY Flightmax 8000mAh 3S1P 30C
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1520540/
Автопилот Arkbird с OSD V3.1020
Товар http://www.parkflyer.ru/product/691352/
8-канальный видео передатчик
http://www.ebay.com/itm/191369590553?_trksid=p2060353.m1438.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
регуль
http://ru.aliexpress.com/item/Brand-New-Hobbywing-SkyWalker-40A-60A-RC-Brushless-ESC-Speed-Controller-With-UBEC/32265237677.html?adminSeq=220654960&shopNumber=1171640
Вот как то так...
Звиняйте за длинную статейку, фоток много, отбирал самые информативные.
Проект Sky Rover 2500 или масштабированный Bixler 2+175
7 августа 2014 года в 00:53 | Билимжан Салауат Уральск
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9038/
Посмотрите как летит большой самолет, разве на это способна пенопластовая мелочь.
Мне нравятся большие самолеты, но признаюсь что для меня и многих это проблемы с местом
постройки, местом хранения, способом доставки на поле, а еще это просто дорого и не смотря на это
двухметровый двухмоторник я обезательно сделаю, большой самолет,хотя бы один, должен быть
в ангаре маделиста. Удачи в постройке и полетах. Да и плюсик конечно.
пришлось бы когти выдирать!
в ролике с камеры хвоста видно, что я возил весь полет кузнечика, и как он держался на скотче при скорости полета в 40-60км\ч?
А по поводу пассажира - начните с хомячка.
обожаю гидрики!
Текст можно писать в ворде, потом вставить на сайт, за одним и ошибки можно отловить...
Наверно все проходили через двух моторную гигантоманию. Но после всех изысканий многи приходят к крылу.
а где вы столько бальзы берете??? она же дорогая..
С меня "+".
Моторы вам нужны другие. Скажем эти: Turnigy L3010B-1300 Бесколлекторный двигатель (420w)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103386/
Тяги будет больше, а току кушать меньше - как это не парадоксально звучит. Они кстати и дешевле стоят.
это нужно искать ВПП, с рук может не взлететь...
А нет бросил, а оказался самолет))
А зачем? Летает вроде недолго, несмотря на большую грузоподъемность. Единственный плюс, который видится мне - большая грузоподъемность. То есть можно поставить например подвес с хорошей камерой.
За работу, за статью плюс.
камеру можно установить ну очень тяжелую