Этот ЯК почти два года пролежал в коробке без движений.Красивый самолет.Жалко было сразу разбить. Для начала я склеил из упаковочного пенопласта от телевизора LG-42 и тонких реек 2х10 мм такой вот самолетик. Размах 800 ,вес 400.Движок и регуль снял с ЯКа.Купил две народные сервы HXT900 и винты 7х4.Конечно помогло то что я когдато давно занимался в авиамодельном кружке и с аэродинамикой немного знаком.Пока клеил и учился на симуляторе пришла аппаратура.Самолет с незначительными доработками полетел почти сразу.На нем и учился летать.

Потом был такой самолет.Движок 22-05С. Аккум 3s.Размах 950.

А этот и сейчас жив здоров и всегда готов как пионер.

Як 12 красивый самолет спору нет.Но не все золото что блестит.И я решил кое что переделать.
Вклеил мотораму под движок 22-05С.

Батарею(3S 1300mA/h и весом 100гр) разместил снизу под капотом.Дверцу в кабину заклеил.


Шасси склеил в одно целое.Они так для виду.Взлетать и садится негде.

Подкосы из линейки.Снизу прикручены к дюралевой пластинке.На крыле крепление такое.Если собирать в поле то не надо отверткой крутить мелкие болтики.


На крыле три родные сервы 5гр.Боудены выкинул. Установил по серве на элерон(так надежней и люфт минимальный).Провода припаял напрямую уложил в пазы.Сверху узкий скотч.По ходу всех работ следил чтобы ЦТ находился между двух линий 1/4 от передней кромки(на фото их хорошо видно).

Кабанчики сквозные с защелками.Петли пока трогать не стал а там посмотрим.

Закрылки тоже по своему сделал.

На руль высоты поставил серву HXT900.Тягу сделал жесткую из линейки.


На всех моих самолетах стабилизаторы откручиваются.В этом для меня есть два жырных плюса.Коробка с самолетом уменшаетса в два и более раза. И есть возможность установить стабилизатор под нужным углом.Под переднюю кромку этого стабилизатора я приклеил три узкие полоски изоленты прямо в поле.И только тогда ЯК полетел как по рельсам. А до этого по морям по волнам.Вы скажете можно оттримировать.А нет тримируется поворотная часть.А если передняя кромка сморит вниз то тут хоть затримируйся.

Полетный вес с полной выкладкой 487гр.При небольшом встречном ветре с выпущеными закрылками и малыми оборотами движка просто зависает на месте.

Если я правильно посчитал площадь крыла(14.5)то нагрузка получается 33.6 гр/дм. С единицей тяги вполне нормально.Винты 8х4. Оранжевые чуть легче. А черные крепче не флатерят и тяга поболее.
Ну и облегченный вариант(без шасси и батарея полегче).Носится как угорелый даже самому страшно.Слышно как подкосы свистят.

Боевую раскраску получил после того как в солнечный день несколько раз пропадал из виду а потом выныривал
неизвестно от куда.

Идея не моя да и не новая.Гдето в инете не на нашенском сайте увидел две фотки точно таких же ЯКов с другими движками.Переводить не стал и так ясно.Мысль о подобном давно посещала мою седую голову.У родного мотора подшипники накрылись.И сам самолет легкий куда ветер туда и он.Да и склеено кое где на соплях сейчас отвалится.Ну и решил переделать.Уверен что и наши умельцы что то подобное уже делали только молчат как партизаны.А может просто я не увидел.

На этом всем пока.