В детстве,когда я жил на крайнем севере, у нас не было авиамодельного кружка.Наборы продавались,моторы тоже,винты были.Но не было того,кто подскажет как это собрать,чтобы наконец,полететь.Я перебрался так сказать в наземный моделизм.Строил аэросани.Конечно, в далёком 75 не было у меня радио.Если удавалось на морозе завести МК,погоня за санями это море эмоций.Но меня тянуло к воде.Я начал строить корабли.Однако, мне всегда хотелось,чтобы они отрывались от воды и взлетали в небо.Этому суждено было сбыться,спустя многие,многие годы.
Долго я не мог придумать с чего начать свою статью. Когда я строил первые гидрики,то не снимал процесс.На следующих я снимал больше,но в основном видео.Снимал постройку так сказать в движении.Много видео материала потерялось, так как компом признаюсь, относительно недавно овладел.Вот с помощью оставшихся и новых видео, фото материалов, я попробую вам рассказать про мои постройки.Видео будет по качеству очень разное,так как снималось повторюсь через большие промежутки времени,разными камерами.Попался мне очень давно чертеж модели самолёта где было написано, что это всем известный Твин.Но,моё мнение это Грумман гусь.Хотя у Груммана,стабилизатор расположен выше. Вот с этого чертежа и начались вариации построек.Первый отснятый на фото и видео гидросамолёт,
выглядел так.Материал,потолочка и бамбук на стойках поплавков. Это так рекомендовали в чертеже.Одна потолочка.
Ну и окраска от меня.В результате полётов оказалось,ну нельзя делать мотогондолы из потолочки.Начали появляться трещины,разрывы.Естественно ремонты,усиления и.т.п.Нельзя, делать крепление поплавков в крыле неснимаемым.Перевозить неудобно,но это пол беды.При грубой посадке, взлёте, вырывает из консоли вместе со всеми усилениями.Теперь я делаю на пластиковых болтах,плюс не очень сильные стойки.Лучьше пусть их оторвёт.Стабилизатор очень близко к воде.При взлёте,похож больше на руль глубины.Заливается водой полностью.
Прожил он не долго,потерял из виду запутался в управлении.Упал даже не на воду,фюз на удивление практически цел.Крыло развалилось в труху,восстанавливать не стал.Видео полётов не сохранилось,потерял диск.


С учётом прежних ошибок стал строить другой.Распечатал чертёж на 1,900 мм.
Но изменил крыло,стабилизатор поднял.

Были разнесены мотогондолы,чтобы при установке камеры,не было видно винтов.Я понимал,что ухудшил этим лётные качества,но два круга в камере сильно мешают.Когда будете смотреть видео,там видно как он собирался.Но это не видео урок,я многое не показывал .Максимально всё сокращал. Иначе фильм мог затянуться на час.Самолёт прост в изготовлении.Никаких округлостей.Всё максимально упрощено.Не профилированный стаб и киль,фюз квадратный,окна эммитация.Мотогондолы тоже без лишних округлостей.Профиль плосковыпуклый.Не копия,можно сказать по мотивам Твина, или Груммана.Крыло тоже простое.На первом было удлинение и V .На следующем я отказался от этого.Скажу сразу, центроплан где двигатели,должен быть конечно ровным.Но V порядка 5 градусов на консолях всё -таки должно быть.Упрощение этого узла на пользу не пошло.Ниже представляю видео . Фото приведённое ниже,результат моего пристрастия к минимальным зазорам.Очень маленький зазор в руле высоты ,привёл вот к такому результату.



А вода не такая и мягкая,почему- то не заснял крыло перед восстановлением.Крыло не сложилось, сильный лонжерон сохранил.Нервюры остались целы.Потолочка правда как бы повыстреливала.Пришлось очищать и оклеивать крыло заново. Можно сказать,что за исключением оторванных мотогондол,вместе с частью переднего лобика,крыло отделалось лёгким испугом.Не могу понять,почему не заснял крыло перед восстановлением,и само восстановление крыла.

Когда самолёт летал один раз в день, проблем небыло.Но когда произошло падение,самолёт летал с утра.За время проведённое самолётом до вечера практически в воде,деревянные законцовки стабилизатора набухли.На фото внизу видно,что подвижная часть стаба практически не имеет зазора.На сухопутных, с таким зазором у меня не было проблем,на гидро привело к аварии.Это
моя грубая ошибка,простительная для новичка,но не для меня.Вот я и поплатился.
Шкурка решила этот вопрос.Руль направления на всякий случай, тоже был подрезан.
После полёта по горизонту самолёт был переведён на снижение,с которого он уже не вышел.

При разборе полётов было выявленно то,что тяга руля высоты изгибалась в дугу,но вернуть руль так и не смогла.
Самолёт, или хотя точнее то ,что осталось пролежал довольно долго.Приобрёл Каталину композит, переставил с
разбитого двигатели, облетал,полетал но,всё равно захотелось восстановить. Уже с изменением способа установки
аккумулятора.Прежний способ,был ужасно неудобен.Каждый раз приходилось снимать крыло.

Потолочка в два слоя,и процесс восстановления начался.

Так же была изменена килеватость скулы лодки.Я её изготовил более выраженной,более глубокой.

Площадку под аккумулятор, сделал ровную.Бокс под акк.максимально большой.

Без проблем входит 4000. 5000.Площадку позже я изменил теперь 4 акка входит.Площадка на фото выше.


Так выглядит акк.ящик.Раньше так не делал,боялся попадания воды.
В крышке, как и в корпусе тоже поставил магниты.Здесь должно быть максимальное усилие.


Чтобы точно состыковать,приходилось делать клише.Переносить на склеенный нос.



Клише прикладывал к готовой носовой части,обчерчивал и вырезал.Морока скажу немалая.


Вот наконец и состыкованно.Прошлое и будующие.Перед этим нос был загрунтован и подшлифован.
Здесь уже зачищен и загрунтован стык.Старая краска заматированна перед окраской.

Вот так выглядит после окраски.В видео варианте, вы увидите подробней окраску.

Сливное отверстие.Здесь видно,что правая сторона редана и левая неодинаковы.По отдельности мерял,и новую часть и старую всё идеально.При стыковке неровно.Перемерял отдельно всё ровно, стыкую неровно.Но на полёт не влияет, заклеил так, не стал перекраивать.Всё- таки не копия и после ремонта.Забегу вперёд и скажу,держится на плаву ровно.
Верх и бока корпуса лодки оклеенны плёнкой.На первых самолётах я окрашивал всё.Теперь
окрашиваю только днище.Слишком большой вес,если красить всё.Остекление не делал.
Отверстие под болт.Оно изолированно,и вода попасть не сможет.Если не вкрутить болт,открыть
невозможно.Теперь намного проще, открыл вставил аккумулятор и полетел.Крыло не дергаеш.

Так как до этого стояли 3536 а теперь 2836 сделал переходную плиту.


По месту восстановил капоты,и крышки мотогондол.В первом видео кто смотрел ,видно как сделанны
мотогондолы.Они остались после падения целые,фанера всё -таки.
Нарезанна вентиляция.Для динамиков иммитатора выдавленна сетка
Так всё выглядит в законченном виде.Иммитатор звука так и не поставил,слабый звук.


Место стыковки .Машинки я прячу в ящики.Провода не попадут и не помешают управлению.

Выход воздуха закрыт сетками.На предэдущем варианте мт.гондолы были длиннее.Но из за этого

усечён был отвод горячего воздуха.На этом варианте м.т.гондолы уже ближе к корпусу.После испытаний понял,что здесь закрылки это ненужный атрибут.Просто удорожание и усложнение конструкции.На воде, взлётки хватает.После полётов, воды не было в корпусе совсем.Двигателей 2836 хватает,вытаскивают из воды легко.За счет большого акк. ящика можно и два по 5.000. воткнуть,или 4 шт.по 4.000.компакт,но тогда вернуть стоявшие ранее 3536. Центровка, спокойно устанавливается, двигать акки места хватает . Я думал,что при сближении м.т. гондол будут сильно мешать винты,но они не мешают,фпв можно ставить.А вот полётные качества от этого выиграли.При отказе одного двигателя,он лиш потихоньку начинает поворачивать.Для тренировок этих ситуаций у меня двигатели отключаются с пульта.За счет небольшого расхода энергии и большой грузоподьёмности, для фпв как раз.В изготовлении очень прост,если кому -то интересен,есть чертежи. Если строить, то изменить относительно чертежа и применить как у меня способ установки акков, крепление поплавков,фанеру на м.т. гондолы но, крыло не менять.Изменение крыла на пользу не пошло.Лучьше крыло как на чертеже.Профиль мне больше нравится для таких самолётов NACA 2415 чем CLARK Y. Первый как- то мягче в полёте чем второй,но это чисто моё мнение.Винты разного вращения.Выкос в верх ,ни вправо ни влево выкоса нет. Использовал такие комплектующие. Данные на три самолёта.Но только самое основное,без мелочёвки. Видео ниже. FrSky 2.4GHz ACCST TARANIS X9D PLUS and X8R Combo Digital Telemetry Radio System (Mode 2)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1488454/
FrSky D8R-II 2.4Ghz 8CH Receiver with Telemetery
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101893/
Аккумулятор ZIPPY Compact 2200mAh 4S 25C литий-полимерный
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082874/
Аккумулятор ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C литий-полимерный
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082876/
Легкая HD Камера с разрешением 1280x720точек, 30к\сек. 5MП CMOS
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1081869/
Аналоговый сервопривод Turnigy TGY-50090M 9g с металлическим редуктором
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1084279/
Сервопривод с металлическим редуктором CS238MG 4.6кг/ 22г/ 0.14с
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1191715/
Мини-серво Corona 939MG (метал) 2.7кг/12.5гр/.13сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100028/
Turnigy AE-30A регулятор скорости для бесколлекторных моторов
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101181/
Turnigy dlux 70A SBEC Регулятор скорости для бесколлекторных моторов с регистрацией данных
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103863/
Turnigy D3536/5 1450KV Brushless Outrunner Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/product/115068/
Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
Товар http://www.parkflyer.ru/product/182597/


Представляю вам очередное видео.Повторюсь, это не видео урок.Максимально сокращал,чтобы неутомить смотрящих.Но в тоже время хотелось,чтобы было информативно,и интересно сообществу.Буду ждать ваших откровенных, правдивых,
оценок,комментариев.Прийму любую критику,в том числе и за орфографию.Если минус,то обоснованно с комментарием. Может видео и не совсем качественное,разные камеры снимали.Монтаж, перекодировки, качество картинки потерялось особенно при удалённой съемке полёта. Желаю всем удачи.Впереди зима,строим самолёты! С уважением,Шабиев В.В.