Вообще - то ходить я начал давно, а в этом повествовании хочу рассказать, как я делаю первые шаги в авиабензомоделировании! ( о как загнул!) Рассказ пойдет об этом самолетике - Название его -Sbach 300. Никакого отношения к армейской терминалогии.
И снова - здравствуйте, уважаемые единомышленники! Не знаю, как вас, а меня моделизм зацепил серьезно! Постоянно охота все большей дозы адреналина при полетах и большего кайфа при изготовлении! Ну а что у нас там после метанолок? Правильно - бензин! А по словам опытных летчиков, бензин начинается с 30 кубов. И как говорится - дурная голова рукам покоя не дает! "Степень дурости" своей головы я не проверял :) Но вот руки по вечерам занять охота. Короче - принято решение делать бензолет! Решение-решением, но само-собой ничего не появляется! Для начала досконально изучил форумы по этой направленности. Из этого изучения сделал 100% вывод - на форумах очень много "ваты", точной и полезной информации очень мало, ее надо выделить. Проанализировав инфу, определился более-менее с комплектацией. Что самое главное в бензолете? Правильно, конечно же двигатель! Долго обшаривал сайты с моторчиками, но зеленая не разрешила покупать свой первый движок за очень большие деньги:) В итоге решил попробовать простой и относительно дешевый двигатель - Бензиновый двигатель Turnigy TR-32, мощностью 3.8 л.с.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1130847/

Информации про него не много, но цена меня уговорила:) Параллельно с выбором движка искал какую нибудь модельку, желательно кит, ARF мне делать не интересно! Ну а кто ищет, тот всегда найдет что нибудь на свою личность. Ну и нашел я рядышком, в соседнем дружественном государстве Россия. В славном городе Челябинск живет и обучает пацанят моделизму нормальный и общительный парень. Зовут его Иван Шмидт. Он сам разрабатывает чертежи, есть у него знакомый фрезеровщик, в общем - звезды повернулись ко мне лицом. Я с ним зазнакомился через паутину, ну и заказал ему нарезку фанерных деталек на станочке. Можно конечно попилить самому, но тут в дело вступает точность - мне со станком соревноваться бессмысленно, хоть руки не дрожат:) В итоге, получил я этакий полу-кит, состящий из нарезанных деталей фюза и чертежей всего остального. Наборчик - доделай сам:) Самое то, что я хотел. И стал я доделывать. Надфильком обработал все радиусы от фрезы, собрал переднюю часть фюза. Мотошпангоут пришлось перерисовывать в Компасе, так как у Ивана проект под 26 куб двиг, а у меня 32 - межцентровые стоек крепления движка не те. Выпилил шпангоут из 6 мм буковой фанеры производства ГДР, в гараже лежат части старого немецкого шкафа.
Подкапотное пространство покрыл тонким слоем эпоксидки, защита, понимаешь! Подточил надфильком остальные детальки - собрал полу-кит в кучу. Куча клеилась на момент-столяр от Henkel ( ни разу не реклама, ко всему остальному тоже относится!)

Кстати, все это происходило гораздо дольше, чем вы думаете! Пока собирал все это дело,приехал моторчик. Ну я быстренько скрутил пару ДСПшек, прикрутил моторчик и давай его катать! Катал 3 литра на дорогущей минералке ( странно, минералка дороже синтэтики вышла).
Обкатал я его, в общем, и с чувством выполненного долга поставил на самолет.
Красота! Самому нравится! Моторище серьезный такой, я его чуть-чуть боюсь:) Ну далее. Я в процессе сборки пытаюсь сразу прикидывать расположение внутренних органов - а в бензине их поболее, чем в пеноцессне, чесслово! Первым делом установил машинку на РН, такую TrackStar TS-621MG Digital 1/8 Scale Truggy Steering Servo 57g / 21.2kg / 0.14sec
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1479099/
а на машинку - качалку CNC Alloy Double Servo Arm X-Long (Futaba)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103392/

Качалку сточил болгаркой в половину толщины, в стоке избыток прочности:) На качалку вот такие наконечники Наконечник, с шаровым шарниром 4.8x3x17мм (10шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9219/
В наконечник вкручивается длинный болт М3, расклепанный и просверленный с одной стороны под трос ( рыболовный поводок на 15 кг, в "Рыболове" - копейки ). Болт контрится гайкой. Тросы в перехлест, в месте касания вклеил капроновые трубочки для уменьшения трения. Далее я занялся хвостовым оперением - тут уже чистое творчество, режь себе бальзу по чертежикам, да ровно склеивай. К сожалению, данный процес мной не задокументирован, увлекся, фотки не делал. Могу сказать одно - на всех рулевых поверхностях кабанчики самодельные текстолитовые толщиной 1,5 мм. На РВ и элеронах - двойные, подстраховался. Был не приятный опыт обрыва кабанов на элеронах из-за флаттера. Кабанчики приклепываются клепальником к березовой нервюре, соединение очень крепкое, надежное и быстровыполнимое. Вот картинка для наглядности
В общем далее. Самолет, как всеми любимая героиня из 5 элемента, обрастает мясом

Стрингеры - бальза 5*5, рейки резал офисным ножем. Для того, чтобы ровно отрезать реечку, я пользуюсь мини струбциной. Зажимаю метровую линейку с одной стороны (финишной) струбциной, с другой стороны держу рукой. При таком способе вероятность увода линейки нулевая. Хоть и есть приспособа для резки бальзы, ей не пользуюсь, не получаются ровные, все горбом. А с линейкой - красота! Для того, что бы не много понять размерчик этого самолетика, я прикинул стаб на Extry размахом около 850
Почти идеально:) Далее зашил гаргрот
зашил крышку
Зашивал бальзой 1,5 мм. Раньше при зашивке кривых поверхностей смачивал бальзу водой. Но при высыхании ее тянуло и получались провалы. В этот раз просто зашивал по этапно, тарапицца нэ надо! Все ровно! (как говорит молодежь). Соорудил привод хвостового колеса.
ЕкскЮзив, так сказать! После сборки - обработать напильником, в нашем случае всеми видами наждачки. Эх, гулять так гулять! Стойки - карбон Карбоновая стойка шасси (под двигатель 28 см3)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/10021/
Трубу в крыло тоже взял карбоновую - дорого, за то легко! Установил шасси
На РВ и элероны для надежности ( вообщето только на РВ) рекомендуют ставить две машинки, ну я и поставил две
вот такие Цифровой сервопривод Turnigy TGY-4409MD 9.45kg / 0.11sec / 44g
Товар http://www.parkflyer.ru/product/746164/
Метал качалки и тяги заказывал не здесь. Также заказал глушитель типа Питтс на Ali, думал придется меньше резать капот. Но пришедший глушак оказался больше родного, все равно поставил
Комплектую фюзеляж: вставил бак на 300 мл, установил бортовой выключатель,
Установил сервочки на газ и чок Goteck DA2311T Digital MG Metal Cased Park Servo 23g/5.2kg/0.12sec
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1502771/
Потихоньку начал обтягивать самолет, цветовую схему подсмотрел на Бадановской Vertigo - очень понравилась.

Про то, как я делал капот, вы уже знаете, ну а с фонарем все гораздо проще. Поработал пару вечеров в стиле Pappo Carlo:), выстругал болван
Решил осадить пятилитровку. Попробовал - чуть-чуть не хватает длины. И тут, совершенно случайно, увидел в магазине 6-ти литровую бутыль. Купил две. Осадил. Все ОК, только не понравился получившийся цвет. Ну и я, недолго думая, обезжирил спиртикои внутри фонарь и покрасил его из баллона в черный цвет.
В общем, после четырех месяцев работы фюз наконец то обрел законченный вид Далее - работа над крыльями. Тут все по классической технологии. Полка лонжерона - сосна 10*6, стенка - бальза 3 мм, нервюры из 2,5 бальзы, резал трафаретным ножичком. Зашивка лобика 1,5 бальза, пенал под трубу из стекла 48 г/м
Для крепления крыльев к фюзу применил резиновые стяжки. Используется резина для закидушек из рыбацкого магазина, пара заваренных гроверов на стяжку и резьбовой крючек из хоз мага. Собирается за одну минуту :) Обтягиваю крылышки Для более эстетического вида нарезал из рекламной пленки всяких буковок, ну и по наклеил.
В общем - итог Собрал я все это дело, ну и повез в гараж на тестовый прогон-
Все прошло успешно, без эксцессов. Ну а далее - надо облетывать! Дождался хорошей погоды в выходные, взял жену и младшего и вперед!

Прошу за видео сильно в нос не бить, выложил, что бы доказать некоторым людям, что самолеты весом под 5 кг отлично летают! На данный момент совершил четыре вылета, самолет оттреммитован, посадочные обороты отрегулированны. Как на зло - кончился запас хорошей погоды, ветер, дождь. Но на следующие выходные обещают сказку - значит полетим! Ну а пока соорудил домашнюю парковку для ДВСок Вот такой он - бензиныч! Очень интересно делать, еще интереснее - ЛЕТАТЬ! Всем рекомендую! Парни! Не зацикливайтесь на пене, идите вперед, и все у вас получится! У меня же получилось! Отвечу на все интересующие вопросы. С уважением - Алексей и Кирилл, Костанай, Казахстан. Всем спасибо! P.S. Если кому то понадобятся координаты разработчика модели, ищите вот здесь - http://forum.rcdesign.ru/f1/thread417615.html