Всем привет, решил в очередной раз приблизится к копийности или пополнить свой небогатый опыт в постройке гражданских лайнеров. Выбор пал на ЯК-40.
Почему ЯК-40 ? Ответ в следующем:
1. Самолет отечественный, иностранного производства пока делать почему то не хочется;
2. Крыло, на вид простое, легко реализовать закрылки ;
3. Т-образное расположение горизонтального стабилизатора (на мой взгляд самые красивые модели с Т-образным РВ);

Сделал чертеж на бумаге, для личного удобства, в итоге размер получился следующем, масштаб близок к 1/18 т.е размах крыла 134 см., фюзеляж 109.5см., корневая нервюра 21.5см, концевая 9.3см. Размеры крыла не увеличивал, мне кажется не зачем, итак широкое и длинное.

Изначально было в планах установить один импеллер по центру, но потом так как освободились импеллеры, от одного решил отказаться и поставил два по бокам, свои старые 50тые 3с, с сумарной тягой около 700 грамм.

Самое главное о чем не сказал о материале, как всегда потолочная плитка.

Сапель из потолочки 4х4см и все остальное:

Далее самый сложный для меня процесс, передння часть самолета


Немного поработав наждачной шкуркой, грубые стыки сгладились.



Носовая часть будет крепится на магнитах, сделано это для удобства установки батареи, а то под крылом как на предыдущей модели (Б-737), мне не очень нравится.

Хотелось конечно мотогондолы сделать более менее копийные, но не чего не получилось, великоват импеллер. Так что пришлось немного придать форму шкуркой, пилоны сделаны из трех слоев потолочки.


Серва РН закреплена под обшивкой среднего двигателя, так же сверху киля установлен иметированный маячок (свет.диод)

Как делал стабилизатор с РВ я думаю не интересно, но навсякий случай с фоткал соединение между двумя половинками РН, так же стаб усилил линейкой, а в качестве петель использовал двойной слой молярного бумажного скотча (Вроде такие петли не когда не подводили)

Затем не сложный процесс обшивки


По паре серв на левую и правую консоль крыла, как всегда петли - малярная лента




Лонжерон до третей нервюры от корневой из дерева, а так все из потолочки. Дерево нужно было для стяжки двух консолей крыла и центоплана. Передняя кромка из потолочной рамки вроде так она называется.

Отсек для батарейки сделал в том месте где и планировал, спереди. Только центровка получилась ужасно передняя пришлось хвост догружать 50 граммами бесполезного материала (пальчиковые батарейки).


Огни в крыльях. Из нижней части бутылки вырезал часть та что округлая подогрел феном для придания нужной формы. Из нутри приклеил фольгу. Светит очень ярко

Нашел в своих запасах хвостовую стойку и она мне показалась наиболее подходящей. Теперь она кардинально изменила местоположение . Очень мягкая пружина, простота изготовления и монтажа:

Крепление крыла, по типу как крепление корки или кузова у автомоделей


Крепления шасси стоят вот из этого набора, только колеса заменены на более подходящего размера

Некоторые элементы далеко не как у оригинала, а некоторых вообще нет. Изначально хотел сделать все как надо, но потолочка все таки есть потолочка, в процессе постройки уже проявляются дефекты такие как вмятины от того, что постоянно перекладываешь с места на место и полосы. Больше делать уже не чего не хотелось. Местные кто присутствует на полетах и так оценят, для них все самолеты Боингу и Тушки и особой разницы между ними нет, а для себя повторюсь уже не хотелось. Следующая (Ту-134) однозначно бальза и пленка.

Весы показали 1040 грамм (с батарейкой 2.2 3с), площадь крыла 20.5 дм2, нагрузка получилась 51гр./дм2




Кому не понравилось качество фоток, извените!

Ну и на последок видео облета. Все расходы рулевых поверхностей на 100%, Пагода -4, сильный порывистый ветер. Терпеть не было сил, и в ближайшее время погода лучше не будет, так что первый облет: (В конце видео было немного нецензурных выражений так что марковку пришлось вырезать) Съемка на проху.



Итог:
Центровка вроде в норме, но можно чуть чуть вперед сделать (точно не определил т.к. были большие расходы РВ,), расходы руля высоты надо уменьшить до 50%. Рулем направления вроде тоже поворачивает не плохо, элероны точно не определил, что рулится самолет ими это точно, но был момент когда начал левый разворот, а самолет летит прямо, потом подбавив стиком влево он чуть не ушел в штопор так и не понял, толи из-за не убранных закрылков или попал в ветряной поток.
От падения пострадала съемная передняя часть, все остальное целое. Так что восстановлю и снова в полет.

В процессе постройки истрачено 12 потолочных плиток, около 100 грамм клея, одна линейка и несколько кусочков от дерева из под ящиков для фруктов, а так же из основного:

Регуляторы 2шт
Регулятор для б/к двигателей HobbyKing 40A ESC 4A UBEC
Товар http://www.parkflyer.ru/product/449074/

Сервы 6шт
Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9549/

Импеллеры 2шт

Алюминиевый импеллер Hobbyking 50 мм 4800 об/В (версия для 3s)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/402560/

БАНО

Комплект навигационных огней для Вашей модели самолета (9 режимов на выбор)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/543334/

Спасибо за внимание!!!!!!!!