Давно хотелось сделать что-нибудь большое и медленно летающее. На глаза попался этот видеоролик, который меня и вдохновил на постройку C-47:



Материалы для меня традиционные – потолочка, линейки, фанера, пеноплекс.
Не ставил перед собой цель сделать копию. Просто узнаваемую модель. Размах крыла 3 метра, планируемый вес в сборе 3 кг.
Нашел в интернете чертежи, как всегда не лучшего качества, подрихтовал их, нанес сетку, распечатал на А4 и склеил.

Для удобства вырезания больших деталей я склеиваю листы потолочки стык в стык. Для этого с каждого листа я с помощью правИла срезаю край, затем склеиваю листы Титаном стык в стык и сжимаю листы малярной лентой. В итоге получаю большой цельный лист нужного мне размера.

Начал традиционно с фюзеляжа, а точнее с его силуэта:

Затем наклеил шпангоуты и перегородки между ними:


Впоследствии этот центральный силуэт вырезается для облегчения:

Для задней стойки шасси использую стальную проволоку, которая вдевается в стержень от гелевой ручки (он играет роль втулки), который обмотан нитками и наклеен на деревянную бобышку. Саму бобышку приклеил к шпангоуту, а стальную ось зафиксировал с обеих сторон затяжными кольцами для тяг. Качалку вырезал из дюрали, надел на стальную ось, а саму ось загнул и приклеил к качалке эпоксидкой. На заднем колесе стоит минисерва.


В стабилизаторе и киле стоят микросервы класса HXT900:


HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/

Крыло решил делать цельным.







В качестве основы для мотогондол я использовал пеноплекс толщиной 2 см.



Для моторов вырезал фанерный круглый пятак и вклеил его к линейке, которая проходит сквозь всю мотогондолу и вклеивается внутри крыла. Получается, вся мотогондола держится на одной линейке.

Моторы использую Dualsky 3542 450W с пропеллерами 12х6.

Регуляторы Plush 60A фиксируются прямо внутри мотогондолы.
Регулятор скорости TURNIGY Plush 60А
Товар http://www.parkflyer.ru/product/2166/

Силовые провода от регуляторов удлинил до самого носа, где расположена силовая батарея 3S 5000 mAh 20C.
ZIPPY Flightmax 5000mAh 3S1P 20C аккумулятор
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8579/


Приемник и сервы питаются отдельным NiMh 2300 mAh аккумулятором.
Плоская аккумуляторная сборка с низким саморазрядом Turnigy LSD 4.8V 2300mAh Ni-MH
Товар http://www.parkflyer.ru/product/448716/

На элеронах стоят мини сервы. Само крыло крепится к фюзеляжу на 4-х болтах через металлические уголки.


Для передних стоек шасси я взял обычные металлические трубки от антенны радиостанции Р-105. В них просверлил отверстия под ось и крепежные болты. В качестве оси для колеса использую обычный болт М4. Сама стойка крепится внутри крыла к фанерным усилениям между лонжеронами и нервюрами.

Нос сделан так:


В носовой части фюзеляжа сделан отсек под приемник и аккумуляторы:

Общий вид в сборе:


Центровку рассчитал в программе WinLaengs4. Она оказалась точно по центру центроплана:

В итоге в запланированный вес я не уложился. Общий вес с батареями получился 3.5 кг.
Несколько фоток перед облетом:


А это подготовка к полету:

Было проведено несколько тестовых полетов. Штиля так и не дождался, пришлось летать в ветер 3-4 м/с.



Модель ведет себя очень устойчиво, в центровку попал точно, триммировать почти не пришлось. При потере скорости самолет переходит в пикирование и тут же из него выходит.
Выяснилось, что силовой аккумулятор не тянет два мотора, поэтому все полеты происходили как бы в пол газа. Это те самые аккумуляторы, что летали еще на Мрии и бились об асфальт на Ил-28. К тому же, им уже 4-й год. Так же выяснилось, что модель получилась слишком легкая и на ветру ведет себя как воздушный змей. Планирую поставить еще один аккумулятор 3S 5000 mAh. К весу добавиться еще 400 грамм, что пойдет только на пользу как самолету так и самим аккумуляторам.

А так, модель очень понравилась, так что решено ее обклеить и покрасить. Результат появится в этой же теме чуть позже.

Всем удачных полетов!