После снабжения самолетика лыжами захотелось попробовать еще и аэросани. Из множества вариантов выбрал SIGMA.

Вот статья, на которой я основывался, но все же переделки были.
Аэросани SIGMA 2015+91
3 января 2015 года в 10:30 | Павел Бублик Пирятин
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/10206/


Чертеж сделал прямо на потолочке. По идее, должно хватить ровно двух потолочных плиток 50 на 50 см. Размеры написал для фото, чтобы не указывать все в тексте.


Вырезал все части


Склеил нижнюю часть кабины (она же - место для электроники)


Обработал наждачкой все лыжи в пачке, чтобы были одинаковые, и выгнул об край стола нижние части лыж.


Приклеиваю вертикальные направляющие лыж и поперечные ребра жесткости внутри лыж


Вклеиваю нижнюю часть кабины и ребра жесткости


Приступаю к мотораме и каркасу


И каркас и моторама - все из деревянных линеек (размеры под пропеллер 9 дюймов, так что тут уже по месту)


Клею каркас и приклеиваю мотораму




Примеряю каркас (он вставлен в отверстия) и вырезаю отверстие для пропеллера


Прорезаю отверстия для провода от сервомашинки и готовлю (из линейки) рамочку для сервы и поперечную рейку для крепления руля. На вырезы в рейке внимания не обращайте - часть линейки осталась от изготовления лыж на самолет, но подошла по длине идеально, решил сэкономить.


Закрываю нижнюю часть, чтобы в ребрах не скапливался снег


Приклеиваю рейку для руля, рамку для сервы и нижние полозья. Из пеноплекса вырезаю два бруска, к которым будет потом приклеен каркас и за них будет держаться кабина


Склеиваю верхнюю часть кабины. Она будет держаться только за счет веса и трения, без петель и магнитов. Размеры не указываю - они произвольные, я подгонял под размер каркаса



Вырезаю руль (один слой потолочки 200 на 80 мм, хотя высота зависит от каркаса) и приклеиваю к нему бамбуковую шпажку


Обклеиваю кабину (чем-то похожа на шлем викинга)


Обклеиваю руль


Вырезаю в задней части кабины часть, чтобы провода от двигателя провести к электронике, и примеряю


Обклеиваю сани скотчем под утюг (провод от сервы закрепил скотчем, чтобы не "ускакал" внутрь)


Приклеиваю каркас к саням (предварительно сделал в нем отверстия, чтобы добавить небольшие штырьки из бамбучины)


Добавляю распорки (тоже из линейки, но бамбуковые шпажки наверное тоже подошли бы)


Пока сохнет, склеиваю из кусков линейки верхнюю часть крепления руля. Предварительно начертил на листе расположение отверстия под руль в нижней части и всего каркаса


Вставляю руль, делаю тягу из проволоки и закрепляю ее в серве. Под руль вставил шайбочку. При желании на данном этапе руль легко снять


Пока сохнет клей, начинаю покраску деревянных частей акриловой краской


Покрываю акриловым лаком то, что успел покрасить


Приклеиваю уже покрашенную и покрытую лаком верхнюю часть крепления руля. Докрашу и покрою лаком после высыхания клея


Пока сохнет, креплю мотор и укладываю всю начинку (регулятор, приемник, аккумулятор)



Закрываю кабину


Для интереса взвешиваю модель - 314 грамм полный вес


А это вот самодельный столик для аппаратуры (из фанеры, нескольких болтов, дюралевой пластинки для закрывания стыков линолеума и ремня от старой сумочки для документов)


Все, аэросани готовы!


Не удержался, проверил их прямо на кровати - идут хорошо, руль работает. Остается дождаться снега, а то тот снег, на котором успел проверить лыжи на самолете, - растаял, а нового еще не было в достаточном количестве.

Использовал следующую начинку:
FC 28-22 бесколлекторный Outrunner 1200kv
Товар http://www.parkflyer.ru/product/5354/

GWS Style Slowfly Propeller 9x4.7 Black (CCW) (5pcs)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9845/
Цанговый адаптер пропеллера (3 мм)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103270/
Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9549/
TURNIGY Plush 18А регулятор скорости для бесколлекторных двигателей
Товар http://www.parkflyer.ru/product/4312/

Аккумулятор на две банки 1000 mAh. Посмотрим, как будет в поле, может попробую на 3 банки.

По подключению: газ так и оставил на третьем канале, где он всегда и был (левый стик вверх-вниз), а руль направления - первый канал (на самолетах это канал элеронов, правый стик влево-вправо), чтобы газ был в одной руке, а управление - в другой.

P.S.
Сегодня ночью выпал снег - смог опробовать и снять видео тоже получилось: