Уважаемые коллеги по хобби, хочу поделиться тем, как я их строил и как летал. Это мои первые полёты.
Надеюсь будет интересно.
Надеюсь будет интересно.
В общем-то на фото сверху моё второе ЛК. За основу взят стандартный Вжик с сайта Вольный ветер
С первым было всё печально... Начитался про Вжика статей, посмотрел видео... Ну, захотелось, сделал.
И вот я с моделью в поле, ни опыта, ни тренера рядом, даже на симуляторе не пробовал ЛК пилотировать.
Это был мой первый опыт самостоятельного полёта, который, естественно, закончился крушением.
Я предвидел такой исход, поэтому и не сильно утруждался над первой моделью, всё это видно на фото - последствия очень жесткой "морковки". Хотя в небо я его всё же поднимал несколько раз.
В качестве небольшого отступления...
После первого Вжика я построил катамаран, используя ту же электронику и немного погонял по местной речке, частично уже покрытой свежим льдом.
Модель вышла неудачной, поплавки совсем неправильной формы, плохо рулилась на воде, я в то время я ни малейшего понятия не имел о водных судах, просто очень хотелось хоть на чем-нибудь порулить, но по льду катамаран рулился замечательно ))) но это совсем другая история.
Через некоторое время вновь проснулось желание летать, и я построил второго Вжика.
Крылья почти стандартные, как у оригинала, но с учётом опыта и ошибок при постройке первого, я усилил фюзеляж (врезал его в крыло в паз-шип и сделал несколько "перепонок" из бамбуковых палочек, плюс провода не выпирают и не выдавливают крышку) и скелет крыла (силовые лонжероны делал из 3-4-х слоев потолочки в местах, что ближе к центру, для лучшего склеивания крыльев между собой), к сожалению фото не сохранилось.
Да, я всё же сделал ему небольшой фюзеляж. На первом Вжике просто побоялся резать крыло, а потом понял, что фюзеляж это удобно - и начинку можно спокойно разместить, и запускать удобнее, и при жёсткой посадке модель страдает меньше.
Поэтому и на втором Вжике фюзеляжу тоже быть!
Извиняюсь за качество фото, снимал на слабый телефон, но, надеюсь в целом будет понятно.
По компоновке - аккум в нос, далее приемник, потом регуль и движок.
ЦТ получился в нужном месте - примерно 145-150 мм от задней кромки.
Мотораму делал так, чтобы ось двигателя совпадала с осью крыла, чтобы не мучаться с подбором выкоса вверх-вниз, получилось даже практически по оси центра тяжести, т.к электроника крепилась на липучку, приклееную на линейку. Линейку, для большей жесткости, сделал во всю длину крыла и много раз об этом не пожалел )))
Мотораму сверху закрыл оптекателем.
Тут чистая импровизация, впрочем как и половина модели, всё подгонял "по месту".
На носу модели сделал некий бутербродный буфер, защита от дурака "морковок" из нескольких слоёв потолочки и слоя фанерки между ними, интуиция подсказала, что так будет лучше, чем кусок поролона.
Сервы на управление смонтировал еще на этапе изготовления крыльев, приклеев их на тот же "титан" к лонжерону и крылу через проделанное окошко, таким образом серва держится намертво и провода снаружи не мешаются.
Ну, далее всё как у всех - обтянул цветным скотчем, а сверху еще и прозрачным, вперехлест по центру, для жесткости, всё это дело хорошенько разгладил утюгом, правда в процессе пришлось активно выпрямлять крутку крыла т.к. скотчем его повело винтом. Затем приклеил кили под небольшим схождением к носу, в 2-3 градуса, как посоветовал один хороший бывалый моделист, спорить и расспрашивать не стал, просто сделал так, как было предложено.
В итоге вот что получилось
И вот мы на поле, на этот раз я уже не один, а с коллегами по хобби (самая первая фото)
и мой первый удачный полёт.
Триммировать практически не пришлось.
Чем аккуратнее сделана модель, тем лучше она в полёте.
Вот небольшое видео одного из моих первых полётов.
Когда я немного освоился с управлением решил прицепить на модель камеру, вот видео с борта
( ! ! ! убавьте громкость звука, видео не монтировал, оставил как есть, жужжит сильно + ветер)
На сколько видно в ролике, довольно большое V крыла абсолютно не мешает выполнять бочки и другие манёвры, но придает хорошей стабильности полёту по горизонту.
Пара стандартных 9-ти граммовых сервомашинок
мотор 2212 1350 kV
регуль 25 А, брал с запасом
АКБ 3S были по 1300 и 1800 mA
с винтом 8х6, тянет как зверюга.
Скорость бешенная, по началу еле справлялся, потом привык.
Вжик получился тяжеловат, в районе 550 гр, но за то летает как утюг по рельсам, ветер ему по-барабану.
Спасибо что дочитали до конца!
Всех с наступающим Новым годом и мягких посадок!
С первым было всё печально... Начитался про Вжика статей, посмотрел видео... Ну, захотелось, сделал.
И вот я с моделью в поле, ни опыта, ни тренера рядом, даже на симуляторе не пробовал ЛК пилотировать.
Это был мой первый опыт самостоятельного полёта, который, естественно, закончился крушением.
Я предвидел такой исход, поэтому и не сильно утруждался над первой моделью, всё это видно на фото - последствия очень жесткой "морковки". Хотя в небо я его всё же поднимал несколько раз.
В качестве небольшого отступления...
После первого Вжика я построил катамаран, используя ту же электронику и немного погонял по местной речке, частично уже покрытой свежим льдом.
Модель вышла неудачной, поплавки совсем неправильной формы, плохо рулилась на воде, я в то время я ни малейшего понятия не имел о водных судах, просто очень хотелось хоть на чем-нибудь порулить, но по льду катамаран рулился замечательно ))) но это совсем другая история.
Через некоторое время вновь проснулось желание летать, и я построил второго Вжика.
Крылья почти стандартные, как у оригинала, но с учётом опыта и ошибок при постройке первого, я усилил фюзеляж (врезал его в крыло в паз-шип и сделал несколько "перепонок" из бамбуковых палочек, плюс провода не выпирают и не выдавливают крышку) и скелет крыла (силовые лонжероны делал из 3-4-х слоев потолочки в местах, что ближе к центру, для лучшего склеивания крыльев между собой), к сожалению фото не сохранилось.
Да, я всё же сделал ему небольшой фюзеляж. На первом Вжике просто побоялся резать крыло, а потом понял, что фюзеляж это удобно - и начинку можно спокойно разместить, и запускать удобнее, и при жёсткой посадке модель страдает меньше.
Поэтому и на втором Вжике фюзеляжу тоже быть!
Извиняюсь за качество фото, снимал на слабый телефон, но, надеюсь в целом будет понятно.
По компоновке - аккум в нос, далее приемник, потом регуль и движок.
ЦТ получился в нужном месте - примерно 145-150 мм от задней кромки.
Мотораму делал так, чтобы ось двигателя совпадала с осью крыла, чтобы не мучаться с подбором выкоса вверх-вниз, получилось даже практически по оси центра тяжести, т.к электроника крепилась на липучку, приклееную на линейку. Линейку, для большей жесткости, сделал во всю длину крыла и много раз об этом не пожалел )))
Мотораму сверху закрыл оптекателем.
Тут чистая импровизация, впрочем как и половина модели, всё подгонял "по месту".
На носу модели сделал некий бутербродный буфер, защита от дурака "морковок" из нескольких слоёв потолочки и слоя фанерки между ними, интуиция подсказала, что так будет лучше, чем кусок поролона.
Сервы на управление смонтировал еще на этапе изготовления крыльев, приклеев их на тот же "титан" к лонжерону и крылу через проделанное окошко, таким образом серва держится намертво и провода снаружи не мешаются.
Ну, далее всё как у всех - обтянул цветным скотчем, а сверху еще и прозрачным, вперехлест по центру, для жесткости, всё это дело хорошенько разгладил утюгом, правда в процессе пришлось активно выпрямлять крутку крыла т.к. скотчем его повело винтом. Затем приклеил кили под небольшим схождением к носу, в 2-3 градуса, как посоветовал один хороший бывалый моделист, спорить и расспрашивать не стал, просто сделал так, как было предложено.
В итоге вот что получилось
И вот мы на поле, на этот раз я уже не один, а с коллегами по хобби (самая первая фото)
и мой первый удачный полёт.
Триммировать практически не пришлось.
Чем аккуратнее сделана модель, тем лучше она в полёте.
Вот небольшое видео одного из моих первых полётов.
Когда я немного освоился с управлением решил прицепить на модель камеру, вот видео с борта
( ! ! ! убавьте громкость звука, видео не монтировал, оставил как есть, жужжит сильно + ветер)
На сколько видно в ролике, довольно большое V крыла абсолютно не мешает выполнять бочки и другие манёвры, но придает хорошей стабильности полёту по горизонту.
Пара стандартных 9-ти граммовых сервомашинок
мотор 2212 1350 kV
регуль 25 А, брал с запасом
АКБ 3S были по 1300 и 1800 mA
с винтом 8х6, тянет как зверюга.
Скорость бешенная, по началу еле справлялся, потом привык.
Вжик получился тяжеловат, в районе 550 гр, но за то летает как утюг по рельсам, ветер ему по-барабану.
Спасибо что дочитали до конца!
Всех с наступающим Новым годом и мягких посадок!
На счет V крыла спорить конечно не буду, я просто делал "по инструкции" и используя опыт моделистов, чьи записи о Вжике нашел в паутине.
Ваше крыло тоже отлично летает!
Я перед постройкой долго изучал мат.часть и не вносил в конструкцию изменений, способных сильно повлиять на летные качества. Сначала лучше построить рабочую модель и изучить её поведение, а потом заниматься доработками.
Мягких посадок желаю! ))
Это не беда что не полетел, мой первый в небе был от силы 10 секунд, правда несколько раз ))
Главное - не опускать руки и строить новые модели!
Только после краша заклеил его скотчем чтоб не совсем разваливался, примотал к носу камень чтоб ЦТ выровнять, и отдал детям на растерзание, они его как планер запускали, но когда добили, избавился без сожалений, чтоб не занимал место для новых моделей. Знаю, что в следующий раз построю Вжика лучше, крепче и легче.
Дима весь в работе, но вроде как что-то собирает, но медленно. И снимал он только там.
Кстати, моторчик свой он восстановил с помощью, по-моему, ручки надфиля ))
Я еще в деревне летал, но съемка только с борта была, хоть и ходил на поле с супругой и детьми.
Гуру из клана любителей потолочки для этих целей рекомендуют мягкую подошву от тапка
2. Обратите внимание на установку кабанчиков на элевонах. Что заставило их устанавливать некошерным образом?
3. Какой нехороший дядька вас уверил, что от этих бамбуковых палочек, вклеенных в потолочку, будет великая польза?
Извините за качество фото, действительно не видно как сделаны кабанчики, они вклеены на всю длину кабанчика и толщину элевонов, сидят очень хорошо.
А буфер, конечно, лучше делать из мягких материалов, тут я полностью солидарен с Вами (как на первом - из куска упаковочной пены, что оказалась под рукой), наверное из-за жесткого носа этот вжик не выдержал последнего поцелуя с Землей, я запускал его с горы и в какой то момент модель оказалась за пределами зоны видимости, ниже уровня, и в результате я нашел 2 половинки ))
Кто любит есть пельмени, к примеру, тот умеет готовить пельмени, ну, если этот человек дееспособен соответственно.
а за модельку плюсанул