Это завершение статьи о первом авторском пенолете АК-10. Рассказ был бы неполным, если бы не было отчета о первом полете и, так сказать, резюме.

Дождаться окончания паводка терпежу не хватило. Нашли уголок для запуска с участком дороги для взлета. 
Начали с проверки тяги и крепления винта. Дали полный газ - самолет рвался в бой, винт не отлетел.
Дальше порулили по полосе. Да, что говорить, смотрите ролик. 



 Полеталось с удовольствием. Но ничего сложного по-началу крутить не стал. Надо было пощупать машину. Впечатление хорошее. Управляемость на уровне. Устойчивость достаточная, хотя чувствуется низкоплан с прямым крылом. Надо следить за сваливанием на крыло на малых скоростях, особенно при посадке. 
Проверка температурных режимов показала нагрев мотора до 42 градусов, а регуля до 33. Это более чем приемлемо.



Возникло замечание к системе рулежки. Нет, она работает, но отсутствие заднего колеса оказывается полезным только при посадке. При взлете идет прижим хвоста к полосе и ненужное подтормаживание. Отсюда и единственная потребовавшаяся доработка. Сделал рулежное колесико. Конструкция колесика очень простая - шайба из пористой резины, кусок стальной трубки и пара шайб от М3. 



Повесил его на уже установленный ус из миллиметровой проволоки.



Других доработок не потребовалось. Самолет АК-10, как ни странно, вполне удался, хотя ни опыта пенолетов, ни долгой проработки конструкции, ни чертежей не было.
А главное так и тянет опять взлететь. Это вам не планер с моторчиком, это настоящая пилотага. :))