Всем привет! Возможно кому-нибудь пригодится мой опыт работы с мотором TURNIGY 1811 2900KV

Итак, попались мне в руки вот такие моторчики


Вес мотора в таком виде, как на фото 10 грамм. 12 магнитов на роторе, 9 полюсов на статоре. Неплохие вводные данные.
В первую очередь, были удалены 6 магнитов из 12 с целью увеличить KV. Чтобы их удалить, ротор был снят, за вал зажат в тисках, затем аккуратно прогрет феном с контролем температуры и пока ротор горячий, все магниты были удалены. На холодную не пытайтесь, поломаете магниты.

Фото этого процесса нету, тк обе руки были заняты.

Далее, берем вот такую крыльчатку Rotor for Hobbyking Alloy 50mm EDF Unit
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/402561/


и аккуратно рассверливаем центральное отверстие до 6,5мм. В этом случае, придется сделать 2 выреза под болтики. Есть и другой вариант - увеличить центральное отверстие до 12мм.

Наматываем на ротор изоленту в 1 слой и аккуратно от руки напрессовываем вентилятор на ротор.

Корпус импеллера я сделал из картона и бальзовой полоски. Его конструкция понятна из вот этих фото





"губа" сделана из потолочки.

Я понимаю, что конструкция не идеальна, но она нужна, чтобы понять, на что вообще способна такая EDF система.

Результаты испытаний показали следующее:
Питание 7,5В
Ток 6А
Тяга 100 грамм
Вес 17 грамм
Неплохо звучит. В смысле звук хороший.

Отношение веса к тяге 17/100*100=17%

Эффективность по затраченной мощности 100/(7.5х6) = 2,22гр/Вт

Во время испытаний, при работе на полном газу продолжительностью более 2 мин, мотор разогревается до 90 градусов.

При подаче газа на 3/4 устанавливается почти максимальный режим для данного устройства и оставшаяся четверть газа идет в основном на увеличение тока и нагрев мотора. Из этого следует вывод, что крыльчатка великовата для мотора.

Следующим шагом было уменьшение диаметра крыльчакти до 40мм


Рядом с импеллером лежит оригинальная крыльчатка. Щас мы посмотрим на выточки под болтики и сравним размеры оригинальной крыльчатки с уменьшенной. Губа немного пострадала когда работающий мотор сорвался с места.



Новые результаты испытаний такие:

Диаметр 40мм

Напряжение 7,5В

Ток 5,6А

Тяга 80 грамм

Вес 15 грамм

Звук такой же, как в случае с 50мм.

Отношение веса к тяге хуже, чем в первом случае: 15/80 * 100= 18,7% почти на 2%

Отношение тяги к мощности так же немного ухудшилось 80/(7,5*5,6)=1,9 гр/Вт

Разогревается мотор точно так же, как в первом случае.
НО!! Ребяты!!! мы же так просто не сдаемся.

Была предпринята попытка перемотать мотор.
С завода, мотор был намотан проводом 0,2 в 2 нитки 14 витков на зуб. Соединение звездой.

В обмотке обнаружился косяк: на 1 из зубцов статора китайские намотчики прокосячили. 1 из ниток видимо сорвалась при намотке и получилась обмотка 13 и 14 витков на разных нитках, в итоге соединенных параллельно. Возможно, в этом заключалась причина большей поглощаемой мощности.

Новые параметры намотки такие:

Провод 0,14 в 4 нитки, 22 витка на зуб. Схема АВС 3 раза. Соединение треугольником.

Что мы в итоге получили?

Теперь, на 40мм крыльчатке, при такой же тяге (80гр), ток уменьшился до 4,5А. Соответственно, возросла энергетическая эффективность 80/(7,5*4,5)=2,4гр/Вт.

Ток уменьшился с 5,6 до 4,5А, т.е почти на 20%. Это как бы существенно. И мотор греться перестал.

Была так же предпринята попытка намотать 20 витков в 5 ниток, но видимо по виткам это предел для схемы "треугольник" и мотор уверенно запускается, но при наборе оборотов теряет синхронизацию.

После этого, обмотка была возвращена в наиболее удачный вид - 22 витка в 4 нитки.
_______________________________________________________________________________________________
ПС: не знаю, как я так мерял, откуда взялась тяга 80 грамм на 40мм крыльчатке, щас погонял импеллер и получается, что ток соответствует, а тяга не 80 грамм, а 92. Энергетическая эффективность 90/(7.5*4.5)=2,7 гр/Вт. Рекорд! По крайней мере, не встречал таких значений.

Мелочь, а приятно.

UPD

Тонкий провод оказался склонным к обламыванию выводов обмотки. 1 неосторожное движение и пара-тройка ниток выходят из игры.



Может, на фото не видно, но на 1 фазе 3 нитки оторваны.

Чтобы этого не происходило, надо крепить выводы. Для этого сделано вот такое кольцо



И вот так прикреплено к статору


Выводы обмоток пропускаются сквозь отверстия и в дальнейшем паяются.