Сначала небольшая предыстория:



Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года

его же армейский вариант C-40B (тоже экспериментальный):

являлся переделкой штатного Lockheed Model 12 Electra Junior, методом установки не убираемого трехколесного шасси с передним колесом


Первоначально хотел сделать его размахом в полтора метра, но в связи с тем что у меня на стапеле уже стоял полуметровый АНТ-25, решил сделать его в меньшем размере, то бишь уложиться в 250 грамм взлетного веса.

Размах для модели выбрал 800мм.
Двигатели - микромоторы RW.RC MINI 1306 3100KV http://rc-aviation.ru/obzorm/545-komple … 306-3100kv правого и левого вращения.
Профиль крыла частично что-то типа KFm-5a.

В кетчупе сделал 3D модель будущего самолета и распечатал выкройки:

Склейку начал с фюзеляжа:

Добавил по торцам фюзеляжа стрингеры, из потолочки, с сечением 5х4

Цель сего мероприятия была в том, чтобы при придании обтекаемого фюзеляжа, случайно не потерять жесткость.

В районе крыла вклеил два полушпангоута:


а так же сделал хвостовую бобышку из 4-х кусочков потолочки (лишнее сточил)


Помучившись с вариантами крыла в один слой потолочки, решил сделать в два. Для этого быстренько соорудил наподобие стапеля(общий вес с оным 20 грамм):

Клей наносил только по краям крыла, элеронов и мест, где могли бы быть нервюры.
Этого оказалось достаточно, чтобы удержать форму крыла. Вес получился 26 грамм:


Вклеил кормовой шпангоут:

Далее снял кромки у крыла, для предания более обтекаемого профиля, вырезал элероны и приклеил крыло. Для большей надежности, сверху прижал его будущим шпангоутом:

Сделал стабилизатор из одного слоя 3мм потолочки, с лонжероном из линейки и оклейкой белым скотчем:


Сделал в верхней части фюзеляжа вырезы для облегчения:

и приступил к макетированию мотогондол:


Наметил местоположение сервы:

контрольное взвешивание мотогондолы:

Приклеил второй слой верхней части фюзеляжа:


Поставить тяги на РВ:


При этом выявился маленький нюанс, расстояние от соединения тяг, до входа в трубки должно быть большим, иначе может произойти подклинивание РВ в верхнем положении.

Сделал крышку для доступа к электронике:


и приклеил 3 верхний слой в фюзеляже, как потом выяснялось зря, только набрал вес:


Округлил фюзеляж и приклеил стенки будущего аккумуляторного отсека:


К мотогондолам приделал стойки шасси(линейка, нитки на клею и спица зонтика):


Припаял провода регулятора к двигателю и начал его установку:

Приклеил мотогондолы:


И тут пришли обнаружил, что регуляторы у меня без BEC-а и тут же пожалел про использование тяжелых серв и три слоя потолочки в крыше фюзеляжа. Пришлось ставить BEC, который был в наличии http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=931 , а это лишние 25 грамм.

Передняя стойка шасси свободно ориентируемая, из линейки, палочки чупачупса, притянутая нитками на клею:


Отказался от лючка АКБ. Чтобы было удобнее извлекать АКБ, сделал что-то типа наклонной коробки:

Закруглил нос:

укоротил провода, сделал вентиляцию для регулятора и зачем-то приклеил все это клей, хотя хотел просто скотчем прижать, чтобы было удобнее демонтировать в случаи ремонта например:

и установил остальную электронику:

Для элеронов сделал самодельный кабанчик из пластика кредитной карты(размеры почти как у Алисы):

и приклеил их:


Контрольное взвешивание показало мои промахи, 280 грамм:


Воздушные винты поставил Gemfan 5030 ABS Propellers CW CCW http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=2212 , т.к. при 3-х лопастных, двигатели сильно грелись на 100% тяги.

Решил отказаться от прозрачного лобового стекла. За одно в крышку отсека вклеил магниты:


Для взлета с снега, сделал импровизированные лыжи из потолочки и скотча (10 минут на лыжу):

Первые полеты выявили недостаточный выкосы двигателей вниз, на газу задирает чрезмерно нос (планировал хорошо):


Опытным путем выявлено, что выкосы должны быть -5 градусов, но уже с -3 вполне можно летать.
Так же, по рекомендации коллег, увеличил РН:

Полеты снять толком не получилось, оператор (жена сама вызвалась снимать) подвел, а я в не ведении крутился перед камерой, которая снимала чистое небо:




В итоге, когда делал перед камерой скоростной проход над полосой, в примерно 75-100 см, сильный боковой порыв ветра перевернул самолет через крыло и в итоге (крыло сломано в трех местах):

Решил не восстанавливать, но идеи этого самолета, будут приняты в новом, который уже начал строить.

Чтобы попасть в вес, надо:
1) отказаться от 3 слоёв потолочки
2) 12 грамовые сервы поменять на 4-5 грамовые
3) сделать самодельные колеса из потолочки
4) можно сделать упрощенные мотогондолы
5) BEC поменять например на этот HobbyKing™ Micro BEC 5V/1A
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1992931/


До окончания конкурса "250 грамм" http://rc-aviation.ru/news/52-news/1775-konkurs-250-gramm время еще много, присоединяйтесь:)

P.S. конкурс на интерес, без призов. Главный приз для авторов, желание повторить их творение.