Здравствуйте. Есть ли смысл ставить антенну клевер на видеоприёмник вместо штатной сосиски. На в.передатчике стоит
VEE антенна. Видеосистема 1.2Ghz, видеопередатчик 800Мвт. Какой клевер лучше 3х или 4х лепестковый?
Спасибо откликнувшимся, по антеннам - внял. Чтоб не делать новый вопрос, подкорректирую этот.
Вопрос следующий:Видео тракт ловит помехи с мотора. Помехи в виде еле заметных прозрачных, горизонтальных полосок, идущих вверх. Полоски во время полета практически не заметны, выявил при просмотре на большом экране дома. Появляются когда даю полный газ во время полета, газ в ноль помехи то же. Я подразумеваю что их(помехи) ловит антенна в\передатчика либо сам в\пердатчик. Определил это путем подключения телевизора к борту через провод, в обход в.передатчика. Т.е на фюзе есть разьем в который подключается в.передатчик, в этот разьем я подключил телевизор, отключив от него в.передатчик.. При таком методе подключения помех нет.
Ниже прикладываю схему хвостовой части самолета с размерами. Подскажите пожалуйста в каком направлении работать? Может как то заземлить мотор? Видеопередатчик сдвинуть дальше не получиться, уйдет центровка, разве что можно попробовать закрепить антенну на пару см выше.
С уважением.
VEE антенна. Видеосистема 1.2Ghz, видеопередатчик 800Мвт. Какой клевер лучше 3х или 4х лепестковый?
Спасибо откликнувшимся, по антеннам - внял. Чтоб не делать новый вопрос, подкорректирую этот.
Вопрос следующий:Видео тракт ловит помехи с мотора. Помехи в виде еле заметных прозрачных, горизонтальных полосок, идущих вверх. Полоски во время полета практически не заметны, выявил при просмотре на большом экране дома. Появляются когда даю полный газ во время полета, газ в ноль помехи то же. Я подразумеваю что их(помехи) ловит антенна в\передатчика либо сам в\пердатчик. Определил это путем подключения телевизора к борту через провод, в обход в.передатчика. Т.е на фюзе есть разьем в который подключается в.передатчик, в этот разьем я подключил телевизор, отключив от него в.передатчик.. При таком методе подключения помех нет.
Ниже прикладываю схему хвостовой части самолета с размерами. Подскажите пожалуйста в каком направлении работать? Может как то заземлить мотор? Видеопередатчик сдвинуть дальше не получиться, уйдет центровка, разве что можно попробовать закрепить антенну на пару см выше.
С уважением.
Вид помехи на экране по типам:
Про поляризацию.
Питание телека тоже с этого разъема брали? Движущиеся горизонтальные полосы вполне могут быть симптомами наличия пульсаций в цепи питания видеоустройства. Я бы все же для начала глянул осциллографом что там творится на линии питания передатчика (прямо на разъеме передатчика) при максимальном токе мотора...
Гуру-телевизионщики может подскажут еще что-нить.
Для начала, пожалуй, порекомендую реализовать раздельное питание. Также помогает использование экранированного кабеля (видео от камеры к передатчику). Рискну предположить, что видеопередатчик у Вас 12-ти вольтовый, тогда для уменьшения пульсаций в цепи питания можно поставить кондёр электролитический 1500мкФ х 16В (по питанию, непосредственно около самого передатчика).
Если не помогло…
Для борьбы с ВЧ помехами обычно используют ферритовые кольца (муфты). Такие фильтры стоит ставить после ВЧ передатчика (в сторону камеры) или на кабелях подверженных ВЧ излучению.
Помимо ВЧ помех, иногда приходится бороться с НЧ помехами от двигателя и серваков, тут на помощь приходят LS фильтры (загугли искать лениво, есть в продаже на HK).
PS на уникальность советов не претендую, гуру-телевизионщиком не являюсь.
PPS да и антенну разверните назад, возможно меня помидорами забросают (просто есть один миф), но у этой антенны (V - антенны) ровная круговая диаграмма направленности. Еще раз это не направленная антенна! Поставьте наоборот, биссектрисой параллельно земле. Если так поставили из-за карбона, оставляйте, только фидер резко загибать не стОит.
LS фильтр есть в наличии, но ни как не могу его испробовать, так как для его установки надо курочить борт. По Вее антенне, установил её так из-за карбона, думаю нарастить стаб в перед немного и развернуть антенну.
А по поводу осциллографа... Можно снять крыло и сходить с тушкой в ближайший пункт ремонта телевидеорадио- и т.п. и попросить "показать картинку". Далее, в зависимости от результата что-то думать...
С Vee лучше всего на наземку патч (или другую направленную антенну линейной поляризации) поставить.
3 на передачу, 4 на приём тк у 4-х лепестковых (planar wheel) - лучше коэффициент подавления противоположенной поляризации (что важно именно на приеме), а у 3-х лепестковых (клевера) немного менее плоская ДН.
Если сделать как Вы предлагаете получится, что на передатчике будет антенна с линейной поляризацией, а на приёмнике с круговой, что будет автоматически означать потерю уровня сигнала на 3 дБ.
Обычно 3-х лепестковый клевер ставят на передатчик, а 4-х лепестковый на приёмник.
Хорошее подавление однократно переотраженного сигнала - именно это свойство, а не коэффициент усиления (он у клевера меньше чем, к примеру, у коаксиального диполя) и обеспечивает таким антеннам основные преимущества в нашем деле.
А вообще советую почитать здесь, много, долго, но очень понятно и полезно.
Сей час, конечно же, еще посоветуют почитать Карла Ротхамеля, и будут абсолютно правы.