В предыдущих записях про желе уже мелькал коптер из квадратных карбоновых трубок, который вышел очень удачным из всех моих летательных аппаратов, но корявые руки и как выяснилось позже наводки на компас, сделали свое черное дело.
Потери были не большие - 3 пропа, и сломанные мотормаунты. Но дремлющий внутри меня перфекционист хотел сделать что то красивее. К тому же у меня в доме появился 3д принтер.
Потери были не большие - 3 пропа, и сломанные мотормаунты. Но дремлющий внутри меня перфекционист хотел сделать что то красивее. К тому же у меня в доме появился 3д принтер.
Первым делом были напечатаны мотормаунты.
Гуру, не судите строго, это первая в жизни деталь (за исключением калибровочного кубика :)) которую я распечатал на самодельном принтере.
А также внутренние маунты.
Только эпоксидка, только хардкор.
Примерка луча к центральной пластине. Все отпечатано на принтере.
Видео процесса печати :)
Взвешиваю конструкцию. 4 луча с маунтами и центральная пластина с приклеенными уголками демпфирующей платформы для ПК. 103Г. Отлично, вышло даже легче чем планировалось.
Следущий шаг - пайка. Это место раздражает меня больше всего. Жутко некрасиво. Хочется уместить в это места PDB из двустороннего текстолита и на нем сделать разводку. По весу наверное то на то и выйдет, но зато будет чисто и красиво. Хоть и не видно. Вообщем в центре разместилось 4 регуля ztw spider 18a, DC-DC для питания авионики, датчик тока на allegro, и спаянные прямо на нем и 0603 элементов делитель напряжения и обвязка для сенсора.
Закрываем ларчик и взвешиваем на память. Рама+регули+движки=418г
Промежуточный итог. У меня получился микс из 2х Turnigy Multistar 980 и 2х Sunnysky 980. Почему? Да потому что у мультистаров есть такая болезнь как отваливающийся\перегорающий центральный провод. Симптомы - двигатель при старте дергается и не раскручивается. Но тягу выдает. Чревато крашем.. Меняю на оригинальный саннискаи.
АПМ избавлен от корпуса, выпаяно все лишнее, припаян конденсатор 6.3 470мкф для сглаживания пульсаций, приемыш frsky так же избавлен от корпуса и обмотан фольгой поверх термоусадля для снижения ЭМИ на электронику. Крепежные площадки так же распечатаны на 3д принтере
Виброразвязка для подвеса так же напечатана на 3д принтере.
Идея и чертежи AndyGR с rcdesign
http://forum.rcdesign.ru/blogs/121800/blog20789.html
Модификация под 3д печать - моя :)
Пробный подлет в доме - все отлично, все работает.
Осталось накрыть коптер куполом. Изначально хотел сделать из колготок и эпоксидки. Но вышла полная фигня. И после некоторых попыток получилось распечатать куполок.
GPS модуль m8n с компасом занял свое место, а снизу купол оклеил алюминиевой фольгой. Адгезия у нее прекрасная, отклеиться не должна. А вот защитить от ЭМИ наводок на компас должна :)
Крепеж придумал элементарный. Жалом паяльника проплавил два отверстия и двумя м2 винтиками закрепил крышку.
Антенны РУ вывел внутри ватных палочек, обрезав ватку) Получились как усы какого то животного :)
Общий полетный вес с АКБ 4000мач на 10х пропах вышел 1250г с 3хосевым подвесом и камерой xiaomy.
Сегодня состоялся первый пробный полет.
Быстро скачал логи принялся анализировать.
Ток висения совпал с тем что предсказывает калькулятор. ~14А при 11.2В и газе висения ~48%
Следующая проверка - вибрации. Тут тоже все отлично. По ХУ не более +-1G при рекомендуемом максимуме +-3G Коптер висел просто изумительно. Хотя над пидами надо немного поработать. А также провести калибровки компаса и акселерометра. А то поставил и полетел как было до переборки.
Видео работы новой виброразвязки для подвеса
Не обращайте внимания что коптер тут не изумительно стабильный. Снято было в солнечный день, купола нету, в альхолд боялся переключаться из за засветки баро Солнцем, да и еще одной рукой управлял в стабе, а второй опускал камеру вниз чтобы пропы не лезли в кадр. Желе и тряска минимальное. Я результатом рад.
По поводу желе и тряски.
В этой статье на двухосевом подвесе отлично показала себя виброизоляция на тросиках.
С трехосевым она категорически отказывалась нормально работать.
Плюс оказывается настройки подвеса тоже могут вызывать желе и тряску. Я потратил три дня чтобы это понять..
После настройки подвеса, в руках он работает прекрасно, а стоит поднять коптер в воздух - боль и ужас.
В итоге залив настройки с rcgroups http://www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=32698855&postcount=2078
подвес заработал как нужно.
И на последок коллекция записей с зимних полетов
Гуру, не судите строго, это первая в жизни деталь (за исключением калибровочного кубика :)) которую я распечатал на самодельном принтере.
А также внутренние маунты.
Только эпоксидка, только хардкор.
Примерка луча к центральной пластине. Все отпечатано на принтере.
Видео процесса печати :)
Взвешиваю конструкцию. 4 луча с маунтами и центральная пластина с приклеенными уголками демпфирующей платформы для ПК. 103Г. Отлично, вышло даже легче чем планировалось.
Следущий шаг - пайка. Это место раздражает меня больше всего. Жутко некрасиво. Хочется уместить в это места PDB из двустороннего текстолита и на нем сделать разводку. По весу наверное то на то и выйдет, но зато будет чисто и красиво. Хоть и не видно. Вообщем в центре разместилось 4 регуля ztw spider 18a, DC-DC для питания авионики, датчик тока на allegro, и спаянные прямо на нем и 0603 элементов делитель напряжения и обвязка для сенсора.
Закрываем ларчик и взвешиваем на память. Рама+регули+движки=418г
Промежуточный итог. У меня получился микс из 2х Turnigy Multistar 980 и 2х Sunnysky 980. Почему? Да потому что у мультистаров есть такая болезнь как отваливающийся\перегорающий центральный провод. Симптомы - двигатель при старте дергается и не раскручивается. Но тягу выдает. Чревато крашем.. Меняю на оригинальный саннискаи.
АПМ избавлен от корпуса, выпаяно все лишнее, припаян конденсатор 6.3 470мкф для сглаживания пульсаций, приемыш frsky так же избавлен от корпуса и обмотан фольгой поверх термоусадля для снижения ЭМИ на электронику. Крепежные площадки так же распечатаны на 3д принтере
Виброразвязка для подвеса так же напечатана на 3д принтере.
Идея и чертежи AndyGR с rcdesign
http://forum.rcdesign.ru/blogs/121800/blog20789.html
Модификация под 3д печать - моя :)
Пробный подлет в доме - все отлично, все работает.
Осталось накрыть коптер куполом. Изначально хотел сделать из колготок и эпоксидки. Но вышла полная фигня. И после некоторых попыток получилось распечатать куполок.
GPS модуль m8n с компасом занял свое место, а снизу купол оклеил алюминиевой фольгой. Адгезия у нее прекрасная, отклеиться не должна. А вот защитить от ЭМИ наводок на компас должна :)
Крепеж придумал элементарный. Жалом паяльника проплавил два отверстия и двумя м2 винтиками закрепил крышку.
Антенны РУ вывел внутри ватных палочек, обрезав ватку) Получились как усы какого то животного :)
Общий полетный вес с АКБ 4000мач на 10х пропах вышел 1250г с 3хосевым подвесом и камерой xiaomy.
Сегодня состоялся первый пробный полет.
Быстро скачал логи принялся анализировать.
Ток висения совпал с тем что предсказывает калькулятор. ~14А при 11.2В и газе висения ~48%
Следующая проверка - вибрации. Тут тоже все отлично. По ХУ не более +-1G при рекомендуемом максимуме +-3G Коптер висел просто изумительно. Хотя над пидами надо немного поработать. А также провести калибровки компаса и акселерометра. А то поставил и полетел как было до переборки.
Видео работы новой виброразвязки для подвеса
Не обращайте внимания что коптер тут не изумительно стабильный. Снято было в солнечный день, купола нету, в альхолд боялся переключаться из за засветки баро Солнцем, да и еще одной рукой управлял в стабе, а второй опускал камеру вниз чтобы пропы не лезли в кадр. Желе и тряска минимальное. Я результатом рад.
По поводу желе и тряски.
В этой статье на двухосевом подвесе отлично показала себя виброизоляция на тросиках.
С трехосевым она категорически отказывалась нормально работать.
Плюс оказывается настройки подвеса тоже могут вызывать желе и тряску. Я потратил три дня чтобы это понять..
После настройки подвеса, в руках он работает прекрасно, а стоит поднять коптер в воздух - боль и ужас.
В итоге залив настройки с rcgroups http://www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=32698855&postcount=2078
подвес заработал как нужно.
И на последок коллекция записей с зимних полетов
"Общий полетный вес с АКБ 4000мач на 10х пропах вышел 1250г с 3хосевым подвесом и камерой xiaomy."
Вес - фантастический!!!
Возможно, в конструкции вашего коптера были допущены какие-нибудь промахи, делающие его хуже Фантома.
Главное достоинство Фантома в том, что всё идет с завода готовое, настроенное, с супер-пупер фенечками. И всё. Остальное - скорее недостатки.
Его малый вес - это слабые лучи из пластика - посмотрите сколько у народа меняется "боди" для Фантома. А рама у Алексея - выдержит даже слабенький крашик. Мы ведь помним про карбоновые лучи?
Вы обратите внимание, что вес указан полный, с 3х осевым подвесом и камерой. Камера весит 72-74 грамма. 3хосевой подвес ..... в зависимости от производителя... от 170 до 250 грамм.
Лично я в данный вес пока не могу вписаться. Мой новый коптер весит.....рыдайте, боги - 2250 г с 2х осевым подвесом, Мобиусом и 4S 5A акком. Я после различных допиливаний возможно сброшу полкило, но не более....
Так что повторюсь - вес очень даже хороший.
Что у Вас за квад на 2,2 кг? 700 монстр? У меня достраиваемая гекса 650 ща 2500 весит с 3S 10000, подвесом и sj4000.
http://www.goodluckbuy.com/3-axis-brushless-gimbal-camera-mount-with-32bit-storm32-controller-for-gopro-3-4-fpv-black.html
закрепив подвес и увеличив батарею вы бы не уместились в 150г ну никак. Облегчать в этом подвесе кроме как верхних пластин абсолютно нечего. Были идеи поставить на ролл и питч более легкие по 20г моторы, но не получилось ничего.
Тимур конечно приукрасил сказав что вес фантастический :) Но то что вышел такой вес, и коптер не выглядит как шматок проводов, как было у меня всегда до этого - это клево :)
Сейчас начну работы по облегчению. Хочу сбросить полкило, тогда он будет летать нормально по времени. Сейчас он летает где-то 10 минут (было отлетано только два акка) - что меня конечно не устраивает.
Коптер не сильно большой, но если допустить вращение пропеллеров над рамой - то можно даже 15" вкорячить. Наданный момент стоит 1150 карбоновые пропеллеры, и есть запасик на 12 или 13 размер, чтобы вращались до рамы. Но это потребует смены ВМГ, чего бы мне не хотелось. Стоящая сейчас ВМГ хоть и тяжеловата - но КМК оптимальна для съемочного коптера.
Скоро тисну статейку про него (пока загружаю тяжелое и скучное видео облета).
Вот тут лежит уже отредактированный билдлог, фактически заготовка к статье на Парке.
У меня есть в личном авиапарке квадр на 650 раме и о 17" пропах. При этом сам коптер без акков весит 1280 грамм. Если постараться, то можно ещё 100 грамм наэкономить. Но выглядит он гораздо колхознее этого.
Не скрываю, что за основу взят тос самый "Сушкалёт". :)
Но "чистая рама" у меня снизу - это мой личный эксперимент, который ещё не завершен.
Считаю что так проще избавиться от пропеллеров в кадре.
Про фантом речи вообще не идет. На этот коптер я потратил денег что в принципе можно было бы уже купить 3й стандарт или адвансед. И мой конечно им в подметки не годится, но! Начинал я уже года 2 назад. Тогда не помню, был уже 2й фантом или нет. Так вот 1й и 2й фантом моему в подметки не годятся, потому как все равно к ним цеплять сторонний подвес с камерой, где будет тряска и желе :)