АНТ-25 (РД), предназначенный для установления мирового рекорда дальности полета, спроектирован по схеме одномоторного моноплана с крылом очень большого удлинения. Экипаж из трех человек размещался в закрытых кабинах. Первый полет РД выполнил 22 июня 1934 года с мотором М-34. На втором АНТ-25 установили мотор М-34Р мощностью 900 л. с.
Экипаж В. П. Чкалова на АНТ-25/М-34Р (регистрация N-025-1) выполнил несколько рекордных полетов, самым знаменитым из которых был перелет из Москвы в США через Северный полюс. АНТ-25 взлетел с аэродрома под Москвой (ныне "Чкаловский") 18 июня 1937 года и за 63 часа 25 минут преодолел расстояние в 9130 км.
Еще более впечатляющий перелет выполнил на другом АНТ-25 экипаж М.М. Громова. Взлетев с подмосковного аэродрома 12 июля 1937 года экипаж в составе Громова, Юмашева и Данилина через 62 часа 17 минут приземлился в Сан-Джасинто, Калифорния. В баках АНТ-25 оставалось значительное количество топлива, но М. М. Громова "остановила" граница США и Мексики - с Мексикой не было договоренности о пролете советского самолета, так как никто не мог представить, что АНТ-25 долетит до Мексики!
Улучшенный АНТ-25 запустили в серию как дальний бомбардировщик. К весне 1936 года было построено около 20 самолетов, но выполнять весь заказ на 50 машин не стали. Эти машины летали с различными моторами и использовались, главным образом, для испытаний.
(скопировано от сюда: http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft19923.htm )
На модельном сайте http://rc-aviation.ru/ начинался новый конкурс "Мировая авиация до начала 1939 года" и для начала выбрал для постройки экспериментальный Lockheed XJO-3
Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года на конкурс "модель до 250 граммов"+113
3 мар. 2016 г., 13:52:47 | Алексей Колюбаев Долгопрудный
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13430/ но по форуму прошла справедливая критика(все конкурсанты выбрали в качестве прототипа импортные машины), "а почему у конкурсантов нет русских самолетов" , я сутки чесал затылок и решил все таки делать эту замечательную машину.
Итак решил, что у меня будет: размах крыла: 1500мм, длина фюзеляжа: 624мм. Крыло разборное.
Вес: 524 грамма.
Основные материалы: потолочка, линейки 50мм, бальза
Мотор: Eurgle RC Plane 1580kv D2810 Brushless Outrunner Back Mounting Motor (300W)
Регулятор: 30 амперный
Сервоприводы: HXT900 HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/662/
Приемник: FrSky D8R-II 2.4Ghz 8CH Receiver with Telemetery
FrSky D8R-II 2.4Ghz 8CH Receiver with Telemetery
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/101893/ АКБ: Аккумулятор nova power 2s1p 800мач 7,4в max 60c
Изучив опыт наших и западных коллег, решил не повторять их ошибки, Падали их АНТ-ы примерно одинаково, по этому сделал небольшую крутку крыла (на концах 0 градусов), носовая часть и в меньшей степени хвостовая увеличена:
Руль высоты так же большего размера:
Редактируя 3D модель самолета АНТ-25 (ant-25.skp), старался подобрать размеры изменений так, что бы не потерять 100% узнаваемость самолета (надеюсь мне это удалось).
Фюзеляж делал из 3мм бальзовых шпангоутов и двух 50см линеек:
Руль направления из двух слоев потолочки:
Руль высоты также из двойной потолочки, без лонжерона:
Крыло решил сделать разборным. Центроплан имеет пинал(линейка) для направляющих боковых консолей, бамбуковые шпажки для шашлыка, приклеенных термоклеем, трех нервюр, оклеенных 1мм бальзой(магниты были в последствии демонтированы):
Примерка незаконченного крыла:
Правые и левые консоли: лонжерон и нервюры из линейки. Крутку задавал, подкладывая несколько деревянных палочек от мороженого и линейку:
Обшил крыло потолочкой и установил сервы:
Элероны посадил на штырьковые петли:
Подошла пора оклейки фюзеляжа:
Установил сервоприводы и мотор на усиленный одним слоем бальзы:
и заклеил фюзеляж над серво приводами:
Сделал нос капота из нескольких слоев потолочки:
Стачивал при помощи гравировальной машинки:
Пришлось повозится с боковыми стенками капота, пришлось применить резинки для денег:
Пока сох капот, сделал шасси из 2мм стальной тяги, за одно применил для крепления крыл металлические прищепки:
Приклеил нижнюю часть капота:
Крышка капота из 4 слоев потолочки:
и облегчением оных:
Пришло время размещению регулятора двигателя:
Сделал обтекатель заднего колеса:
Центровку помогал делать младший сын:)
Разместил приемник под крылом:
и АКБ (хотя планировал на оборот):
Фюзеляж и кромки крыльев оклеил калькой на ПВА:
Стабилизатор укрепил подкосами из бамбука (у фюзеляжа они крепятся к линейки, а на стабилизаторе к приклеенным кружкам из 1мм бальзы):
Пришло время первого полета:
Первый "полет" выявил плохие контакты в клеймах между мотором и регулятором(в лучшем случаи двигатель работал в пол тяги, в худшем дергался в конвульсиях) и недостаточные выкосы двигателя:
Первый подлет, с типичной ошибкой не опытных пилотов:
Второму помешал кустик, но стало понятно, что тяжелый винт тянет влево:
С поломками повезло, сломал только одну стойку шасси(отклеилась).
На следующий день начались дожди и не погода, летать не получалось а в скором времени помер и конкурс:(
Настроение ниже плинтуса и самолет отправился на полку, но зимой я познакомился с замечательным человеком, с руководителем Лобненского клуба авиамоделистов АМК "Колибри", Вячеславом Леонидовичем Ретунский.
Проект решено было возродить. Были исправлены выкосы двигателя и самолет был покрашен акриловыми красками:
И вот наконец-то 22 мая 2016 года состоялся первый полноценный полет:
Выводы:
1) Самолет получился стабильным в полете, в была замечена тенденция к набору высоты, что правда вылечилось тримированием РВ
2) Основание крайних консолей крыла все таки надо укреплять как нибудь, замечена тенденция к вырыванию крайних нервюр, при приземлении на крыло(видео с кустиком)
Вот вроде и всё, Спасибо за внимание!:)
+ Успехов в творчестве!
Крайние консоли - это что? В любом случае, лучший способ сохранить их в целости - это приземляться на шасси. А это не шибко легко. Прототип больно уж сложен в полете, и копии - явно не лучше. Тут бы длину фюза еще слегка в сторону увеличения подредактировать - может быть, было бы полегче.
Не, при удлинении фюзеляжа уже терялась узнаваемость. Думаю следующим(из рекордных) делать КИ-77, вот у него крыло сделаю ценьным.
У АНТ-25, думаю достаточно было усилить пенопластывыми вставками, типа так:
На видео в статье еще неотримированная модель и пилот/испытатель ее впервые увидел.
Посмотрите это коротенькое видео(флешка кончилась в камере), там более стабильно АНТ летит ИМХО
И если есть аккаунд в ВКонтакте, тут тоже он попал в камеру немного http://vk.com/video269155097_456239039
ИМХО все у него нормально с тангожем для полукопии, хотя может я и не прав:)
p.s. К сведению, АНТ и двухмоторник мы запускали последними, когда уже ветерок поднялся. Двухмоторник(250 грамм) свой в итоге не удержал, сдуло и заморковил...
Трава и снег нас всегда выручали на первых порах. Летаем и учимся!
Удачи в дальнейших разработках!
В общем, чтобы хорошо летать, надо много летать, а не раз в полгода как у меня