Здравствуйте, начну с того, с чего все началось. Я активно участвую в проектной деятельности и со своим прошлым самолетом - мотопланером, я взял 3 первых места на очень серьёзных мероприятиях года. У мотопланера с толкающим винтом было много областей применения, а значит и тем для проектной работы. Сначала, это изменение чертежей и вынесение мотора за крыло для переубеждбения знакомых, что подъёмная сила создаётся крылом а не силовой установкой. Далее это применение его для аэрофотосъемки и область, которую это охватывает. Теперь меня много где знают и идти на проекты с этим же самолетом как - то нагло. Сделал новый самолёт. А вот, что ему придумать, ещё не решил. Помогите пожалуйста. Фото нового самолета ниже.
Самые догадливые и продвинутые уже поняли, что меня потянуло на истребители. Это Т-50 ПАК ФА. Получилось очень даже ничего, если только не одно....весит он 710 грамм при площади крыла 57 дм ^2. По несложным расчетом можно понять, что нагрузка всего лишь 12,5 гр/дм^2 Некоторые планёры могут такому позавидовать. Появляется вопрос полезной нагрузки, но какой? С этим вопросом я и хочу к вам обратиться. Обязательно, чтобы эту нагрузку можно было использовать в проекте, чтобы было куда копать и что исследовать. Сразу отвечу на вопросы в комментариях:
- Чертежей нет, были использованы оригинальные, только в масштабе 1:13, а дальше линейка, калькулятор и геометрические построения.
- Мне 14 лет.
- Фото старого самолета постараюсь выложить в комментария попозже.
- Красил акриловым лаком для древесины (да-да) с колером, это один и тот же цвет, только разные оттенки.
Вы не указали размер своей модели,какая силовая установка,аккумулятор,электроника,облётана ли,какая тяга и вообще летает ли?
Модель истребителя?Для чего вообще созданы истребители?Мощь,манёвр,скорость,пилотаж...!Что можно "навешать" на радиоуправляемый истребитель?Имитатор пушек,макеты ракет(возможно действующих),но у прототипа всё спрятано в фюзеляж,которого у вас нет ;( ...!
Если строите самолёт,потрудитесь почитать о нём хотя бы самую малость,так... ,для общего развития :),а так то повесте телескоп,он тяжёлый и увеличивает... ,и нагрузку на крыло заодно увеличит ;)
Про самолёт читал (ибо чертежи оригинала).
Винт этот выброси в помойку. Тяги от него нет . Да и в глаз лопастью схлопотать ох как легко.
Ставь жёсткие пропы типа APC и других.
Глянь в воздушном хобби, пусть и копии апс, но летят хорошо и дешёвые.
Попробуйте сделать в таком же размахе эту же модель до 500 грамм, почувствуете разницу.
А нагрузка на крыло.... При таком мизерном удлиненнии она особо роли не играет.
В мелколетах правильнее орниентироваться на соотношение масса-размах.
Не сравнивайте всё с зальным пеновздрочем, смотрите на нормальные модели.
А самолет Ваш слишком восприимчив к ветру отнюдь не по причине малой массы, или низкойнагрузки на крыло. Размер имеет значение. И удлиннение. Вы рейнольдсы так для разминки посчитайте для Вашего крыла в районе центроплана и в районе 3/4 размаха при крейсерской скорости. Будете сильно удивлены. Это раз. При удлиннении <1 индуктивное сопротивление просто чудовищное. В Вашем случае оно сжирает львиную долю развиваемой тяги. В чистом остатке имеем крыло, на котором перманентно происходит срыв потока на части консолей. Нагружая аппарат, Вы просто повышаете момент инерции, компенсируя возмущения.
Кстати говоря, установка даже простенького гироскопического стабилизатора на подобный аппарат, коренным образом изменяет его поведение. Конечно планер не получится. Но моторный полет будет очень комфортным. И пропадет необходимость догружать гайками.
Непонятна задача, зачем облегчать самолёт, а затем ставить на него стабилизацию?
Если он и так летит очень комфортно. Можно ведь сделать сразу нормально летающий + полезную нагрузку и не заниматься бесполезными вещами. Да даже просто акк побольше поставить....
Но вот вопрос. А не кажется что самолёт похож на своего большого брата, и если сделать его другим, то похожесть пропадёт?
Вы просто говорите факт, что это не оптимальная схема для подобной модели.
Но автор и не делает самолёт для рекордов. Это не планер,которому нужно иметь большое качество.
Вы были бы абсолютно правы при разработке модели для рекордов или определённой тех задачи.
Но в данном случае всё что вами написано абсолютно неуместно. Люди делали копии, полукопии, нечто похожее, делают и будут делать. И чихать они хотели на то, что другие скорости, что планер рассчитан под вихревую аэродинамику и т.д.
А если серьёзно,то:
1) Парашут.
2) навестить ленточек на крыло и получить заведомо известный результат о срыве потока. Затем повесить гироскоп и сравнить предельные углы тангажа, на которых ещё нормальное управление.
3) ОВТ применительно к бпла
4) замутить что-нибудь на ардуинке
5) зависимость курсовой устойчивости от углов установки килей.
Если ещё серьёзнее, то об применении надо думать до изготовления....
А кили выставленные правильно улучшают полёт занчительно, как и крутка крыла и многое другое.....
В экспериментах на 1-2 полёта очень помогает двухсторонный скотч. Только без пенной основы бери, иначе оторвёшь кили или что-то иное с "мясом". Ну это так, может пригодится.
P.s: У нас один и тот же учитель.
Вот только ещё это применять нужно. Увы пока этого не видно.
Да и учителя не достаточно, пока сам не начнёшь думать, то не пойдёт дело. Да и опыта у преподавателей в кружке по многим направлениям увы нет, так например коптеры вообще никто никогда не собирал, всё остановилось на этапе кордовых. Хочешь реально заниматься моделями - иди на рц дезайн и с вопросами и с полётами.
Тем более уже зарегался пару дней назад, правильное решение.....
Кстати, почему не летаешь на нормальной площадке? В Нагорном? Мы там через день по вечерам летаем, всё в пешей доступности. https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ncrnd=6477&ll=37.633412,55.900678&z=16&l=sat,skl&whatshere[point">=37.640450,55.901455&whatshere[zoom]=17]https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ncrnd=6477&ll=37.633412,55.900678&z=16&l=sat,skl&whatshere[point]=37.640450,55.901455&whatshere[zoom]=17
От цдюта идти минут 25, зато большое поле. В цдюте всё равно строить сейчас серьёзные модели уже нельзя, да и летать негде. Приходи, и подскажем и научим всему,хоть F3K, хоть бойцовки, хоть коптер, хоть FPV c автопилотами и прочей начинкой. В выходные мы там почти всегда.
Кстати, есть бойцовый мотор неплохой, 5,7 куба. Если есть желание заниматься радиобоем боем RCCR, то могу подарить вместе с прикуркой, топливом и свечами на первое время, моделей к нему подкину штук 7. Заодно запущу в первый полёт, побуду механиком. Перешёл в планера, надоел метанол, да и хранить негде столько моделей.
Ещё есть реги по 12 ампер где-то,и моторов мелких много, особенно под перемотку, но и рабочие есть.
Если интересует, пиши https://vk.com/zhdanceravia98 или звони +79О993I9277
Участвуй в соревнованиях, делай для себя, проекты для галочки, которыми ты сейчас занимаешься, смысла не имеют. Всё равно будет что выставить всегда и без раздумий. И делай что-то своё, кружковские наработки рассчитаны на 1-1,5 года обучения, дальше изволь уже сам.
При полётах в компании подобные вопросы просто отпадут ;)
В последнее время из-за курса все слишком сложно. ( Turnigy 9x 5000 стоит, это же пипец ). Сейчас для себя ещё не решил. Времени нет, сейчас поступаю в лицей при МГТУ и все осень сложно. Если поступлю, ( что очень вероятно ) то времени совсем не останется.Чего-нибудь решу. Обязательно напишу, как все утромбуется.