Начало проекта описано в этой статье:
Попытка печати самолета на 3Д-принтере+116
29 сент. 2014 г., 22:48:05 | Андрей Аненков Москва
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9530/ После неудачного облета осенью 2014, конструкция самолета была изменена:
- хвостовая балка из напечатаного АБС заменена на колено удочки
- вертикальное оперение из напечатанного АБС заменено на комбинированое (напечатаны основание ВО и площадка под ГО. Обшивка из бальсы)
- аккумулятор вместо 4S заменен на 5S
С тех пор прошло 1,5 года.
В июне 2016 договорился с пилотом в ижевске и наконец облетал самолет.
Вот результат облета:
Попытка печати самолета на 3Д-принтере+116
29 сент. 2014 г., 22:48:05 | Андрей Аненков Москва
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9530/ После неудачного облета осенью 2014, конструкция самолета была изменена:
- хвостовая балка из напечатаного АБС заменена на колено удочки
- вертикальное оперение из напечатанного АБС заменено на комбинированое (напечатаны основание ВО и площадка под ГО. Обшивка из бальсы)
- аккумулятор вместо 4S заменен на 5S
С тех пор прошло 1,5 года.
В июне 2016 договорился с пилотом в ижевске и наконец облетал самолет.
Вот результат облета:
Меня не печалит финал полета. Самолет своё назначение выполнил - он полетел.
Причина аварии самолета - разружение бальсового лонжерона в корневой части при выводе из пикирования.
Перед последним полетом самолет весил 2,5 кг.
Следует заметить что это не просто леталка а ещё и ФПВ-самолет с полезной нагрузкой массой около 180 гр.
Балансировать грузами все-же пришлось.
Прилагаю два рисунка на которых детали напечатанные на 3Д-принтере окращены в красный цвет.
На первом рисунке 1 вариант потерпевший аварию в 2014.
На втором рисунке самолет полетевший в представленном видео (изменена хвостовая балка и ВО)
Вывод:
Основная проблема при производстве напечатаных самолетов грамотный подход к проектированию.
Самолет полетел. Остально вторично.
Если кто захочет покритиковать что технология сырая, то сначала посмотрите этот канал:
https://www.youtube.com/channel/UCdHrxqgzYg9i6vofRmgurAA
Этот проект закрыт.
Всем спасибо. Успехов!
Причина аварии самолета - разружение бальсового лонжерона в корневой части при выводе из пикирования.
Перед последним полетом самолет весил 2,5 кг.
Следует заметить что это не просто леталка а ещё и ФПВ-самолет с полезной нагрузкой массой около 180 гр.
Балансировать грузами все-же пришлось.
Прилагаю два рисунка на которых детали напечатанные на 3Д-принтере окращены в красный цвет.
На первом рисунке 1 вариант потерпевший аварию в 2014.
На втором рисунке самолет полетевший в представленном видео (изменена хвостовая балка и ВО)
Вывод:
Основная проблема при производстве напечатаных самолетов грамотный подход к проектированию.
Самолет полетел. Остально вторично.
Если кто захочет покритиковать что технология сырая, то сначала посмотрите этот канал:
https://www.youtube.com/channel/UCdHrxqgzYg9i6vofRmgurAA
Этот проект закрыт.
Всем спасибо. Успехов!
Не останавливайтесь, после 2-х килограммов пластика прийдёт понимание... должно
я думал, что это наборы по типу reprap-а
Молодцы ребята, что сказать.
По пикассо вроде только положительные отзывы. Я думаю себе на новый год подррок сделать. А вы меня усомнили в правильности выбора :)
Prusa и MakerFarm дешевле Picaso раза в два.
блин, теперь вот не знаю, может для начала эту прусу зказать, пикасо все-таки сто с лишним стоит.
Результат, по большому счету Prusa i3 приемлеемый вариант. Сейчас они продаются с параметрами "печатаем вусем". Так это или нет, проверить можно только купив и заправив. Но по крайней мере они идут с подогревом стола, что значит печать АБС пластиком.
Но в форумах по 3д пенчати народ стал катить балоны на такую кенматику. В частнрости на движение стола по оси Х. Уже преобретя опыт многие переходят на кинематику H-Bot или core-xy, по сути это движение каретки по XY, а стол по оси Z.
Доволно грамотное решение, олсобенно для больших моделей.
Я общем размышляю. Есть жуткое желание уже купить какую-нибдьу prusa от 20000 до 30000 (акриловая или металлическая рама) и уже не париться. Китов для самосбора другой кинематики пока нет, у китайев по крайней мере. Есть один челябинский проект NIOZ, они предлагают почти все комплектующие что бы перейти с валов на рельсовую основу.
Ну и вот пример для самосбора https://github.com/robotsrulz/Signum качаешь, печтаатешь детали, собираешь.
А вообще, из русских разработок с рельсовой H-bot кинематикой еще есть проекты 3D-SPrinter и 3D printer ZAV MAX, которые похожи (и сами авторы это признают), как близнецы-братья. Тут товарищ с Гика описывает как он дошел до самосборки 3D принтера в домашних условиях, а тут, соответственно, как собрать 3D принтер за 25 тыщ.
просто я так понял, или покупаешь готовый за 100000+ , или нет разницы покупать кит или собирать самому. Все узлы универсальны, оличается только механика. А тут как раз рельсы мне нравятся сильно больше, особенно если взять нормальные. Дороже конечно выйдет, но зато это исключит пробелмы люфтов и прочее.
Еще возник вопрос в работе ПО. Немного вникнув в процесс, становится понятно, что расчет алгоритма движения экструдера это чуть ли не краеугольный камень качества результата.
И этот момент опять наводит на рассуждения, может все-таки купть коммерческий продукт. Плонятно, что принтер для меня не профессиональная деятельность, а больше игра, но все-таки хочется получать более-менее нормальный результат.
Меня тешит возможность менять узлы. В покупном ничего уже не поменяешь, а тут есть варианты для улучшений.
Можно даже сделать универсальный станок, хочешь ставь екструдер и печатай, хочешь не большую фрезу.
И еще. А что элеронов совсем небыло?
Удачи.
Элероны были. На рисунке они непоказаны как и задняя кромка крыла. Но в принципе тал стояла бальса 20х5 которая продается в авиамодельных магазинах как задняя кромка крыла.
А так - попытка не пытка. Защитано! ) +
Именно зачет, а не экзамен с оценками.
Материал следует подбирать, исходя из конкретных задач.
p.s. Вот собственно и в Вашей ссылке так делают:
нашел сегодня прикольный видос о том как быстро крыло 1.5м делают и депрона (депрон можно на подложку под ламинат 5мм заменить):
- самолет напечатаный на 3д принтере может летать
- проверка компановки с толкающим винтом и камерой установленой спереди сверху.
Цели достигнуты.
Практической необходимости делать новый самолет на 3д-принтере сейчас нет..... впрочем как и времени.
Вот собственно и полукопия летающая: